Итоги состояния транспорта в Российской Федерации в 2015 году




Подхалюзина В.А.

 

 

Москва, 2016


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Параграф 1. Современное состояние транспорта в РФ……………………...5

1.1 Итоги состояния транспорта в РФ в 2015 году...5

1.2 Анализ состояния транспорта в РФ 2010-2015 годы……………….…..14

1.3 Перспективы развития состояния транспорта в РФ………………….…28

Параграф II. Современное состояние автомобильного транспорта в РФ...42

2.1 Итоги состояния автомобильного транспорта в РФ за 2015 год. 42

2.2 Анализ состояния автомобильного транспорта в РФ в 2010-2015 годы.. 48

2.3. Перспективы развития автомобильного транспорта РФ.. …55

Параграф III. Прогнозирование количества перевезенных пассажиров автомобильного транспорта РФ…………………………………………….. 63

3.1. Расчет по методу скользящей средней. 64

3.2. Расчет по методу экспоненциального сглаживания. 64

3.3. Расчет по методу наименьших квадратов. 65

Заключение. 66

Список использованных источников…………………………………………69

 

 

 


Введение

В Российской Федерации транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Чтобы предвидеть пути и результаты развития транспортной системы необходимо разрабатывать прогнозы. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что прогнозирование является одной из важнейших составляющих эффективной работы всех отраслей экономики, в том числе транспортной. Оно позволяет оперативно отреагировать на изменение ситуации и выстроить стратегии, исходя из предполагаемого объёма грузовых и пассажирских перевозок. Благодаря прогнозированию появляется возможность принятия заблаговременных мер по устранению негативных тенденций развития отдельных показателей деятельности транспортной отрасли. Разрабатываемые прогнозы также важны для продления позитивных тенденций развития, определения их направленности и возможных темпов.

Целью данной работы является разработка прогноза на 2016 год по количеству перевезенных пассажиров в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть итоги состояния транспортной отрасли в России в 2015 году;

2) проанализировать состояние транспортной отрасли за период с 2010 по 2015 г.;

3) выявить перспективы развития состояния транспортной отрасли в Российской Федерации;

4) оценить состояние автомобильного транспорта;

5) исследовать итоги состояния автомобильного транспорта в Российской Федерации;

6) проанализировать состояние автомобильного пассажирского транспорта РФ за период с 2010 по 2015 г.;

7) рассмотреть перспективы развития автомобильного транспорта Российской Федерации;

8) разработать прогноз количества перевезенных пассажиров в РФ на 2016г.;

Оценить точность прогноза количества перевезенных пассажиров в РФ на 2016г.

Объект исследования: количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации.

Предмет: пассажирский транспорт Российской Федерации.

Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.

В первом параграфе курсовой работы дается характеристика транспортной отрасли Российской Федерации, рассматриваются итоги 2015 года, анализируется социально-экономическое развитие за период с 2010 по 2015 год, и выявляются перспективы развития транспортной отрасли страны. Для этого используются такие методы как сбор информации, сравнение, анализ, расчет статистических показателей, графический метод.

Во втором параграфе анализируется состояние автомобильного вида транспорта Российской Федерации. Также исследуется место пассажирских перевозок в общем объёме транспорта стран, и выявляются перспективы развития автомобильного транспорта России. Для этого используются такие методы как сбор информации, сравнение, анализ, расчет статистических показателей, графический метод.

В третьем параграфе курсовой работы рассчитывается прогноз количества перевезенных пассажиров автомобильным транспортом Российской Федерации на 2016 год. Для этого используются 3 метода: метод скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, метод наименьших квадратов. Также оценивается точность каждого прогноза, рассчитанного представленными методами, и проводится сравнение результатов для выявления оптимального варианта прогноза.

 

 

I. Современное состояние транспорта в России

 

В первом параграфе курсовой работы рассматривается современное состояние транспорта в России. Данный раздел включает в себя три параграфа: итоги 2015 года, анализ 2010-2015-х годов и перспективы развития транспортной отрасли в России.

 

Итоги состояния транспорта в Российской Федерации в 2015 году

 

Российская Федерация расположена на крупнейшем материке земного шара – Евразии. Территория РФ составляет 17 125 407 км². В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, из них – 22 Республики, 46 областей, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа и 3 города Федерального значения - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Обратимся к транспортной системе в РФ.

Транспортная система Российской Федерации представляет собой совокупность транспортных средств и инфраструктуры действующей на территории страны. Транспортная сеть России – одна из наиболее обширных в мире, она включает в себя: железнодорожное сообщение, морской и речной транспорт, путепроводы и ЛЭП, городской электротранспорт, метрополитен, авиа- и автомобильный транспорт.

Для представления деятельности транспортного комплекса РФ обратимся к данным за 2015 год.

Таблицы 1.1 – Объем перевозок грузов и грузооборот по видам транспорта за 2015 год.

Вид транспорта Перевезено грузов, млн. тонн Грузооборот, млрд. т-км
Транспорт в целом в том числе: 7465,1 5089,6
Железнодорожный 1217,9 2305,5

Продолжение таблицы 1.1

Автомобильный 5038,7 232,1
Морской 18,3 39,8
Внутренний водный 118,1 62,6
Воздушный 1,1 5,4
Трубопроводный 1071,0 2444,2

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [1]

Исходя из данных таблицы 1.1, можно сделать следующие выводы:

· максимальное количество грузов в 2015 году было перевезено автомобильным транспортом, минимальное – воздушным транспортом;

· максимальный показатель грузооборота в 2015 году у трубопроводного транспорта, минимальный – у воздушного.

Таблица 1.2 – Перевозки пассажиров грузов и пассажирооборот по видам транспорта за 2015 год.

Вид транспорта Перевезено пассажиров, млн. чел. Пассажирооборот, млрд. пасс-км
Транспорт в целом в том числе: 13885,5 404,6
Трамвайный 1088,5 3,54
Троллейбусный 1198,6 4,53
Метрополитен 2436,6 32,55
Автомобильный 8301,7 87,63
Внутренний водный 11,758 0,476
Воздушный 73,59 181,4
Железнодорожный 774,8 94,5

Источник: Составлено автором по данным Минтранса. [2]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.2, можно сделать следующие выводы:

· максимальное количество перевозок пассажиров в 2015 году было выполнено на автомобильном транспорте, минимальное – на внутреннем водном транспорте;

· максимальный показатель пассажирооборота в 2015 году у автомобильного транспорта, минимальный – у внутреннего водного транспорта.

Рассмотрим подробнее деятельности отдельных видов транспорта РФ, а именно: автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта.

Для представления деятельности автомобильного транспорта в России обратимся к данным по грузо- и пассажироперевозкам за 2015 год.

Таблица 1.3 – Деятельность автомобильного транспорта в Российской Федерации в 2015 году.

  2014г. 2015г. 2015г. к 2014г. в %
Перевезено грузов, млн. тонн   5414,4   5038,7   93,1 %
Грузооборот, млрд. т-км.   246,7   232,1   94,1 %
Перевезено пассажиров, млн. чел 8399,3 8301,7 98,8%
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. 117,4 118,0 100,5

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [3]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.3, можно сделать следующие выводы:

· основная доля перевозок в Российской Федерации приходится на пассажирские перевозки;

· в 2015 году было перевезено грузов на 375,7 млн. тонн меньше, чем в 2014 году, т.е. уменьшение составило 6,9 %;

· грузооборот автомобильного транспорта в 2015 году снизился на 14,6 млрд. т-км по сравнению с 2014 годом, уменьшение составило 4,9%;

· перевозки пассажиров в 2015 году сократились на 97,6 млн. человек, что на 1,2% меньше, чем в 2014 году;

· пассажирооборот в 2015 году увеличился на 0,6 млрд. пасс-км, что на 0,5 % выше, чем в 2014 году.

Для представления деятельности автомобильного транспорта в начале 2016 года, а именно за период январь-февраль рассмотрим следующую таблицу.

Таблица 1.4 – Деятельность автомобильного транспорта в Российской Федерации в 2016 году (январь-февраль).

  Январь 2016 Январь 2016 к январю 2015, в % Февраль 2016 Февраль 2016 к февралю 2015, в % Февраль 2016 к январю 2016, в %
Перевезено грузов, млн. тонн 301,4 98,1 331,6 98,9 110,0
Грузооборот, млрд. т-км. 14,3 96,8 16,2   97,4 113, 3  
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. 8,8 99,9 9,2 101,3 104,6

Источник: Рассчитано автором по данным Росстат. [4]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.4, можно сделать следующие выводы:

· перевозки грузов за период с января по февраль 2016 года возросли на 30,2 млн. тонн, т.е. увеличение составляет 10 %;

· по отношению к аналогичным периодам 2015 года перевозки грузов в январе сократились на 1,9%, в феврале – на 1,1%;

· грузооборот автомобильного транспорта за период с января по февраль 2016 года возросли на 1,9 млрд. т-км, т.е. увеличение составляет 13,3%;

· по отношению к аналогичным периодам 2015 года грузооборот в январе уменьшился на 3,2%, в феврале – на 2,6%;

· пассажирооборот автомобильного транспорта за период с января по февраль 2016 года увеличился на 0,4 млрд. пасс-км, т.е. увеличение составляет 4,6%;

· по сравнению с аналогичными периодами 2015 года пассажирооборот в январе уменьшился на 0,1%, в феврале увеличился на 1,3%.

Воздушный транспорт в России является самым дорогим, но в то же время, самым скоростным видом транспорта. Наибольшее значение он имеет для пассажирских перевозок. Общее количество воздушных судов в России превышает 7 тысяч. В России насчитывается 272 действующих аэропорта. Основными центрами авиасообщения в РФ являются Москва, Санкт-Петербург, Северный Кавказ, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Томск. При этом, подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле.

Рассмотрим итоги деятельности воздушного транспорта в Российской Федерации за 2015 год.

Таблица 1.5 – Деятельность воздушного транспорта в Российской Федерации в 2015 году.

  2014г. 2015г. 2015г. к 2014г. в %
Перевезено грузов, млн. тонн 1,0   1,1   110, 0
Грузооборот, млрд. т-км. 5,2 5,4 103,9
Перевезено пассажиров, млн. чел 72,92 73,59 100,1
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. 241,4 226,9 94, 0

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [5]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.5, можно сделать следующие выводы:

· основная доля перевозок воздушного транспорта в РФ приходится на пассажирские перевозки;

· объем перевезенного груза в 2015 году увеличился на 0,1 млн. тонн, что отражает увеличение, по сравнению с 2014 годом, на 10 %;

· грузооборот воздушного транспорта в 2015 году увеличился на 0,2 млрд. т-км, т.е. увеличение по сравнению с 2014 годом составляет 3,9%;

· перевозки пассажиров увеличились в 2015 году на 0,67 млн. человек, что на 0,1 % больше, чем в 2014 году;

· пассажирооборот воздушного транспорта в 2015 году сократился на 14,5 млрд. пасс-км, т.е. уменьшение по сравнению с 2014 годом составляет 6%.

Для представления деятельности воздушного транспорта в начале 2016 года, а именно за период январь-февраль рассмотрим следующую таблицу.

Таблица 1.6 – Деятельность воздушного транспорта в Российской Федерации в 2016 году (январь-февраль).

  Январь 2016 Январь 2016 к январю 2015, в % Февраль 2016 Февраль 2016 к февралю 2015, в % Февраль 2016 к январю 2016, в %
Перевезено грузов, млн. тонн 0,08 110,6 0,07   87,5
Грузооборот, млрд. т-км. 0,4 112,6 0,4 98,3  
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. 13,6 86,5 12,4 94,6 91,2

Источник: Рассчитано автором по данным Росстат. [6]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.6, можно сделать следующие выводы:

· перевозки грузов за период с января по февраль 2016 года сократились на 0,01 млн. тонн, т.е. уменьшение составляет 12,5 %;

· по отношению к аналогичным периодам 2015 года перевозки грузов в январе возросли на 10,6%, в феврале показатель остался неизменным;

· грузооборот воздушного транспорта за период с января по февраль 2016 остался неизменным;

· по отношению к аналогичным периодам 2015 года грузооборот в январе увеличился на 12,6%, в феврале сократился на 1,7%;

· пассажирооборот воздушного транспорта за период с января по февраль 2016 года сократился на 1,2 млрд. пасс-км, т.е. уменьшение составляет 8,8%;

· по сравнению с аналогичными периодами 2015 года пассажирооборот в январе уменьшился на 13,5%, в феврале - на 5,4%.

Железнодорожный транспорт в России - одна из наиболее крупных железнодорожных сетей в мире. Общая протяженность железных дорог составляет 128,3 тыс. км. Россия занимает третье место в мире по протяженности железнодорожных путей сообщения, уступая только США и Китаю.

Для представления данных о деятельности железнодорожного транспорта РФ в 2015 году следует обратиться к данным по отправке грузов и пассажиров.

Таблица 1.7 - Деятельность воздушного транспорта в Российской Федерации в 2015 году.

  2014г. 2015г. 2015г. к 2014г. в %
Перевезено грузов, млн. тонн 1226,9 1217,9 99,3
Грузооборот, млрд. т-км. 2298,3 2305,5 100,3
Перевезено пассажиров, млн. чел 810,7 774,8 95,6
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. 128,6 120,6 93,8

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [7]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.7, можно сделать следующие выводы:

· основная доля перевозок железнодорожного транспорта в РФ приходится на грузовые перевозки;

· объем перевезенного груза в 2015 году снизился на 9 млн. тонн, что отражает уменьшение по сравнению с 2014 годом на 0,7 %;

· грузооборот железнодорожного транспорта в 2015 году увеличился на 7,2 млрд. т-км, т.е. увеличение по сравнению с 2014 годом составляет 0,3%;

· перевозки пассажиров сократились в 2015 году на 35,9 млн. человек, что на 4,4 % меньше, чем в 2014 году;

· пассажирооборот железнодорожного транспорта в 2015 году сократился на 8 млрд. пасс-км, т.е. уменьшение по сравнению с 2014 годом составляет 6,2%.

Рассмотрим итоги деятельности железнодорожного транспорта в Российской Федерации за период с января по февраль 2016 года.

Таблица 1.8 – Деятельность железнодорожного транспорта в Российской Федерации в 2016 году (январь-февраль).

  Январь 2016 Январь 2016 к январю 2015, в % Февраль 2016 Февраль 2016 к февралю 2015, в % Февраль 2016 к январю 2016, в %
Перевезено грузов, млн. тонн 94,1 97,2 95,5 103,1 101,5
Грузооборот, млрд. т-км. 182,9 97,0 185,0 105,9 101,2
Пассажирооборот, млрд. пасс-км. 8,8 97,0 6,6 97,8  

Источник: Рассчитано автором по данным Росстат. [8]

Исходя из данных, представленных в таблице 1.8, можно сделать следующие выводы:

· перевозки грузов за период с января по февраль 2016 года возросли на 1,4 млн. тонн, т.е. увеличение составляет 1,5 %;

· по отношению к аналогичным периодам 2015 года перевозки грузов в январе сократились на 2,8%, в феврале увеличились на 3,1%;

· грузооборот железнодорожного транспорта за период с января по февраль 2016 увеличился на 2,1 млрд. т-км;

· по отношению к аналогичным периодам 2015 года грузооборот в январе уменьшился на 3%, в феврале увеличился на 5,9%;

· пассажирооборот железнодорожного транспорта за период с января по февраль 2016 года сократился на 2,2 млрд. пасс-км, т.е. уменьшение составляет 25%;

· по сравнению с аналогичными периодами 2015 года пассажирооборот в январе уменьшился на 3%, в феврале - на 2,2%.

Выводы по разделу 1.1:

1.максимальное количество грузов и пассажиров в 2015 году было перевезено автомобильным транспортом, минимальное количество грузов перевезено воздушным транспортом, пассажиров - внутренним водным;

2. выводы по автомобильному транспорту:

· основная доля перевозок в Российской Федерации приходится на пассажирские перевозки;

· в 2015 году было перевезено грузов на 375,7 млн. тонн меньше, чем в 2014 году, грузооборот автомобильного транспорта в 2015 году снизился на 14,6 млрд. т-км по сравнению с 2014 годом;

· перевозки пассажиров в 2015 году сократились на 97,6 млн. человек; пассажирооборот в 2015 году увеличился на 0,6 млрд. пасс-км;

· перевозки грузов за период с января по февраль 2016 года возросли на 10 %; грузооборот на 13,3%; пассажирооборот на 4,6%;

3.выводы воздушный транспорту:

· основная доля перевозок воздушного транспорта в РФ приходится на пассажирские перевозки;

· объем перевезенного груза в 2015 году увеличился на 0,1 млн. тонн, грузооборот на 0,2 млрд. т-км;

· перевозки пассажиров увеличились в 2015 году на 0,67 млн. человек; пассажирооборот воздушного транспорта в 2015 году сократился на 14,5 млрд. пасс-км;

· перевозки грузов за период с января по февраль 2016 года сократились на 12,5 %; пассажирооборот на 8,8%;

4.выводы по железнодорожному транспорту:

· основная доля перевозок железнодорожного транспорта в РФ приходится на грузовые перевозки;

· объем перевезенного груза в 2015 году снизился на 9 млн. тонн, грузооборот увеличился на 7,2 млрд. т-км, перевозки пассажиров сократились на 35,9 млн. человек; пассажирооборот на 8 млрд. пасс-км;

· перевозки грузов за период с января по февраль 2016 года возросли на 1,5 пассажирооборот сократился на 25%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: