Тема программы: ПМ.06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»




Конспект урока

ПМ.06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

Тема урока: «Приготовление закусочных бутербродов:

канапе, волованов, тартинок и тарталеток»

 

 

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер.

 

Срок обучения: 2 года 5 месяцев

Составитель: Попова Т.Н., мастер производственного обучения

 

 

г. Сыктывкар, 2014

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: производственное обучение

Тема программы: ПМ.06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

Тема урока: «Приготовление закусочных бутербродов»

Тип урока: лабораторно - практическое занятие

Цель урока:создание условий для формирования у студентов ПК 6.1. «Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями»

Задачи:

Образовательные:

· обозначить важность изучаемой темы для освоения профессии;

· дать представления о значении бутербродов в питании и их классификации;

· сформировать следующие производственные понятия: «Бутерброды открытые», «Бутерброды закрытые», «Канапе»;

· обеспечить усвоение полученного материала каждым студентом, обладающим разной скоростью восприятия;

· закрепить навыки использования инструкционных карт;

· научить студентов самостоятельно проводить самоконтроль правильности соблюдения последовательности приготовления бутербродов.

Воспитательные:

1. Совершенствовать:

· эстетический вкус студентов.

2. Продолжить формирование:

· осознанной потребности в творческом и самостоятельном в труде;

· понимания значимости мобильности профессиональных знаний и умений;

· способствовать освоению компетенций личностного самосовершенствования

Развивающие:

1. Развивать у будущих производственников умения:

· делать обобщения и выводы;

· контролировать свои действия;

· решать проблемные ситуации;

· применить имеющиеся знания на практике.

2. Развивать у студентов профессиональный интерес к работе.

3. Продолжить формировать потребности соблюдать правила т/б, личной гигиены и санитарии.

Место проведения: учебно – производственная мастерская

Время проведения: 7 часов

Материально – техническое оснащение:

Компьютер, экран, проектор, учебные элементы, инструктивные карты, оборудование, инвентарь, инструменты, посуда, сырьё. Презентация.

Межпредметные связи: МДК 06, Техническое оснащение и организация рабочего места, Физиология питания с основами товароведения продтоваров

Метод обучения:

v словесный: повторение материала, инструктирование

v наглядный: показ презентации, алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых изделий

v практический: решение технологических задач, работа с инструкционно – технологическими картами, выполнение трудовых приемов, операций

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Метод производственного обучения: показ и изучение трудовых приемов и операций

Прогнозируемый результат:

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Развитие и овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

 

Ход урока

Структурный элемент Деятельность мастера- инструктирование Деятельность учащегося- формирование умений и навыков Формируемые компетенции
       
Вводный инструктаж ü Организационный момент; ü Целеполагание; ü Постановка проблемы Повторение и изучение темы Определение объекта и предмета исследования   Составление плана работы Цель - создание ориентировочной основы деятельности учащегося: 1- приветствие, установка контакта 2- мотивация к учебно-практической деятельности 3- определение темы занятия   4- беседа- дискуссия 5- изучение нового материала- показ презентации 6- закрепление знаний – тест     7- определение заданий и ознакомление с содержанием практической работы 8- предупреждение о возможных ошибках, проведение инструктажа по технике безопасности распределение по рабочим местам Цель – восприятие инструкционных знаний: 1-восприятие 2- заинтересованность   3-обращение к рабочей тетради   4- ответы на вопросы, дополнения 5-осмысление, восприятие   6-выполнение заданий, самооценка     7-понимание, выполнение расчетных действий 8-осмысление, восприятие     9-организация рабочего места: - выбор производственный инвентарь и оборудование для приготовления бутербродов      
Текущий инструктаж ü ü Текущая ü рефлексия Цель – контроль за ходом выполнения учебно-производственного задания:   1- контроль соблюдения техники безопасности   2- целевые обходы   3- корректировка действий учащихся, оказание помощи   Цель – отработка приемов и операций:   1-самостоятельное выполнение учебно-производстенного задания: - подготовка продуктов - приготовление и оформление блюда: использование различных технологий приготовления и оформления закусочных бутербродов - подготовка к подаче   2-самоконтроль деятельности: - оценка качества закусочных бутербродов, выбор способа хранения с соблюдением температурного режима   3-обращение к мастеру за помощью   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.    
       
Заключительный инструктаж Подведение итогов Итоговая рефлексия   Цель – подведение итогов занятия: 1- подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков 2- демонстрация лучших работ, видов брака 3- обсуждение, оценка работ 4- ответы на вопросы учащихся 5- ознакомление с темой следующего занятия 6- выдача домашнего задания     Цель – самоанализ деятельности 1-сравнение своей работы с другими работами 2-анализ успехов и недостатков ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.  

 

Список использованных источников:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. – М.: ТОО «Пчелка», 1994.

2. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Учеб. для нач. проф. образования. М.: Издат. центр «Академия», 2010.

3. Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие: О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига/Учебник, 2010

4. Производственное обучение профессии «Повар». Учеб пособие для нач. проф. образования/ В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова – М.: Издат. цнгтр «Академия», 2010.

5. Интернет сайт https://www.povarenok.ru/recipes/show/33271/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: