Конспект урока
ПМ.06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
Тема урока: «Приготовление закусочных бутербродов:
канапе, волованов, тартинок и тарталеток»
Профессия: 260807.01 Повар, кондитер.
Срок обучения: 2 года 5 месяцев
Составитель: Попова Т.Н., мастер производственного обучения
г. Сыктывкар, 2014
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: производственное обучение
Тема программы: ПМ.06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
Тема урока: «Приготовление закусочных бутербродов»
Тип урока: лабораторно - практическое занятие
Цель урока:создание условий для формирования у студентов ПК 6.1. «Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями»
Задачи:
Образовательные:
· обозначить важность изучаемой темы для освоения профессии;
· дать представления о значении бутербродов в питании и их классификации;
· сформировать следующие производственные понятия: «Бутерброды открытые», «Бутерброды закрытые», «Канапе»;
· обеспечить усвоение полученного материала каждым студентом, обладающим разной скоростью восприятия;
· закрепить навыки использования инструкционных карт;
· научить студентов самостоятельно проводить самоконтроль правильности соблюдения последовательности приготовления бутербродов.
Воспитательные:
1. Совершенствовать:
· эстетический вкус студентов.
2. Продолжить формирование:
· осознанной потребности в творческом и самостоятельном в труде;
· понимания значимости мобильности профессиональных знаний и умений;
· способствовать освоению компетенций личностного самосовершенствования
Развивающие:
1. Развивать у будущих производственников умения:
· делать обобщения и выводы;
· контролировать свои действия;
· решать проблемные ситуации;
· применить имеющиеся знания на практике.
2. Развивать у студентов профессиональный интерес к работе.
3. Продолжить формировать потребности соблюдать правила т/б, личной гигиены и санитарии.
Место проведения: учебно – производственная мастерская
Время проведения: 7 часов
Материально – техническое оснащение:
Компьютер, экран, проектор, учебные элементы, инструктивные карты, оборудование, инвентарь, инструменты, посуда, сырьё. Презентация.
Межпредметные связи: МДК 06, Техническое оснащение и организация рабочего места, Физиология питания с основами товароведения продтоваров
Метод обучения:
v словесный: повторение материала, инструктирование
v наглядный: показ презентации, алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых изделий
v практический: решение технологических задач, работа с инструкционно – технологическими картами, выполнение трудовых приемов, операций
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Метод производственного обучения: показ и изучение трудовых приемов и операций
Прогнозируемый результат:
Овладение профессиональными компетенциями:
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
Развитие и овладение общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Ход урока
Структурный элемент | Деятельность мастера- инструктирование | Деятельность учащегося- формирование умений и навыков | Формируемые компетенции |
Вводный инструктаж ü Организационный момент; ü Целеполагание; ü Постановка проблемы Повторение и изучение темы Определение объекта и предмета исследования Составление плана работы | Цель - создание ориентировочной основы деятельности учащегося: 1- приветствие, установка контакта 2- мотивация к учебно-практической деятельности 3- определение темы занятия 4- беседа- дискуссия 5- изучение нового материала- показ презентации 6- закрепление знаний – тест 7- определение заданий и ознакомление с содержанием практической работы 8- предупреждение о возможных ошибках, проведение инструктажа по технике безопасности распределение по рабочим местам | Цель – восприятие инструкционных знаний: 1-восприятие 2- заинтересованность 3-обращение к рабочей тетради 4- ответы на вопросы, дополнения 5-осмысление, восприятие 6-выполнение заданий, самооценка 7-понимание, выполнение расчетных действий 8-осмысление, восприятие 9-организация рабочего места: - выбор производственный инвентарь и оборудование для приготовления бутербродов | |
Текущий инструктаж ü ü Текущая ü рефлексия | Цель – контроль за ходом выполнения учебно-производственного задания: 1- контроль соблюдения техники безопасности 2- целевые обходы 3- корректировка действий учащихся, оказание помощи | Цель – отработка приемов и операций: 1-самостоятельное выполнение учебно-производстенного задания: - подготовка продуктов - приготовление и оформление блюда: использование различных технологий приготовления и оформления закусочных бутербродов - подготовка к подаче 2-самоконтроль деятельности: - оценка качества закусочных бутербродов, выбор способа хранения с соблюдением температурного режима 3-обращение к мастеру за помощью | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. |
Заключительный инструктаж Подведение итогов Итоговая рефлексия | Цель – подведение итогов занятия: 1- подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков 2- демонстрация лучших работ, видов брака 3- обсуждение, оценка работ 4- ответы на вопросы учащихся 5- ознакомление с темой следующего занятия 6- выдача домашнего задания | Цель – самоанализ деятельности 1-сравнение своей работы с другими работами 2-анализ успехов и недостатков | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. |
Список использованных источников:
1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. – М.: ТОО «Пчелка», 1994.
2. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Учеб. для нач. проф. образования. М.: Издат. центр «Академия», 2010.
3. Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие: О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
4. Производственное обучение профессии «Повар». Учеб пособие для нач. проф. образования/ В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова – М.: Издат. цнгтр «Академия», 2010.
5. Интернет сайт https://www.povarenok.ru/recipes/show/33271/