В связи с увеличением количества автомобилей, а также с ростом спроса населения на пассажирские перевозки, проводится полная модернизация транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день, длина путей сообщения автомобильного транспорта является максимальной, среди остальных видов транспорта. В таблице 2.8 представлены изменения длины автомобильных дорог за период с 2011 по 2015 год.
Таблица 2.8 – Длина путей сообщения автомобильного транспорта общего пользования.
Автомобильные дороги с твердым покрытием, в тыс. км. |
Источник: Составлено автором по данным Росстат. [21]
Исходя из данных, представленных в таблице 2.8, можно сделать следующие выводы:
· с 2011 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 825 тыс. км.;
· с 2011 по 2012 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 252 тыс. км.;
· с 2012 по 2013 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 56 тыс.км;
· с 2013 по 2014 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 39 тыс.км;
· с 2014 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 478 тыс.км;
· среднегодовое увеличение длины автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 162 тыс. км.
Таблица 2.9 – Темп роста и темп прироста длины путей сообщения автомобильного транспорта, %
Темп роста | - | 132,1 | 105,4 | 103,6 | 142,2 |
Темп прироста | - | 32,1 | 5,4 | 3,6 | 42,2 |
Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.8.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.9, можно сделать следующие выводы:
· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2012 году увеличилась на 32,1%;
· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2013 году увеличилась на 5,4%;
· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2014 году увеличилась на 3,6%;
· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2015 году увеличилась на 42,2%;
Рассмотрим данные пассажирских перевозок автомобильным транспортом за период 2010-2014 годы.
Таблица 2.10 – Перевозки пассажиров автотранспортом за 2010-2014гг.
Перевозки пассажиров (млн. чел) | 13433,7 | 13304,9 | 12766,2 | 11586,8 | 11554,3 |
Источник: Составлено автором по данным Росстата. [22]
Исходя из данных, представленных в таблице 2.10, можно сделать следующие выводы:
· с 2010 по 2011 год перевозки пассажиров сократились на 128,8 млн. человек;
· с 2011 по 2012 год перевозки пассажиров уменьшились на 538,7 млн. человек;
· с 2012 по 2013 год перевозки пассажиров снизились на 1179,4 млн. человек;
· с 2013 по 2014 год перевозки пассажиров уменьшились на 32,5 млн. человек;
· в целом, с 2010 по 2014 год перевозки пассажиров сократились на 1879,4 млн. человек;
Таблица 2.11 – Темп роста и темп прироста перевозок пассажиров автомобильным видом транспорта, %
Темп роста | - | 99,0 | 96,0 | 90,8 | 99,7 |
Темп прироста | - | -1,0 | -4,0 | -9,2 | -0,3 |
Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.10..
Исходя из данных, представленных в таблице 2.10, можно сделать следующие выводы:
· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2011 году уменьшились на 1%;
· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2012 году уменьшились на 4%;
· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2013 году уменьшились на 9,2%;
· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2014 году уменьшились на 0,3%.
Рассмотрим данные пассажирооборота автомобильного вида транспорта за период 2010-2014 год.
Таблица 2.12 - Пассажирооборот автомобильного транспорта за 2010-2014гг.
Пассажирооборот (млрд. пасс-км) |
Источник: Составлено автором по данным Росстат. [23]
Исходя из данных, представленных в таблице 2.12, можно сделать следующие выводы:
· с 2010 по 2011 год пассажирооборот сократился на 2023 млрд. пасс-км;
· с 2011 по 2012 год пассажирооборот сократился на 5313 млрд. пасс-км;
· с 2012 по 2013 год пассажирооборот сократился на 7233 млрд. пасс-км;
· с 2013 по 2014 год пассажирооборот увеличился на 1048 млрд. пасс-км;
· в целом, с 2010 по 2014 год пассажирооборот сократился на 13521 млрд. пасс-км.
Таблица 2.13 – Темп роста и темп пассажирооборота автомобильного транспорта, %
Темп роста | - | 98,6 | 96,2 | 94,6 | 100,1 |
Темп прироста | - | -1,4 | -3,8 | -5,4 | 0,1 |
Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.12.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.13, можно сделать следующие выводы:
· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2011 году уменьшился на 1,4%;
· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2012 году уменьшился на 3,8%;
· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2013 году уменьшился на 5,4%;
· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2014 году увеличился на 0,1%;
Рассмотрим данные по аварийности на автомобильном транспорте.
Таблица 2.14 – Аварийность на автотранспорте за период с 2010 по 2014 год.
Число дорожно-транспортных происшествий, тыс. | 199,0 | 200,0 | 204,0 | 204,0 | 200,0 |
Погибло в ДТП человек, тыс. | 26,6 | 28,0 | 28,0 | 27,0 | 27,0 |
Ранено в ДТП человек, тыс. | 250,6 | 251,8 | 258,6 | 258,4 | 251,8 |
Источник: Составлено автором по данным Росстат. [24]
Исходя из данных, представленных в таблице 2.14, можно сделать следующие выводы:
· максимальное количество ДТП произошло в 2012 и в 2013 годах, минимальное – в 2010 году;
· в 2011 году число ДТП увеличилось на 1 тыс., в 2012 на 4 тыс., в 2014 уменьшилось на 4 тыс.;
· максимальное количество погибших было в 2011 и 2012 годах, минимальное – в 2010 году;
· количество погибших в 2011 году увеличилось на 1,4 тыс., в 2013 году уменьшилось на 1 тыс. человек;
· максимальное количество раненых было в 2012 году, минимальное – в 2010 году;
· количество раненых в 2011 году увеличилось на 1,2 тыс., в 2012 – на 6,8 тыс., в 2013 году уменьшилось на 0,2 тыс., в 2014 году – на 6,6 тыс. человек.
Таблица 2.15 – Темп роста и прироста числа ДТП в Российской Федерации за период 2010-2014 г.
Темп роста | - | 100,5 | 102,0 | 100,0 | 98,0 |
Темп прироста | - | 0,5 | 2,0 | 0,0 | -2,0 |
Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.14.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.15, можно сделать следующие выводы:
· количество ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 0,5%;
· количество ДТП на автомобильном транспорте в 2012 году увеличилось на 2%;
· количество ДТП на автомобильном транспорте в 2014 году уменьшилось на 2%.
Таблица 2.16 – Темп роста и прироста количества погибших людей в ДТП в Российской Федерации за период 2010-2014 г.
Темп роста | - | 105,3 | 100,0 | 96,4 | 100,0 |
Темп прироста | - | 5,3 | 0,0 | -3,6 | 0,0 |
Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.14.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.16, можно сделать следующие выводы:
· количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 5,3%;
· количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2013 году уменьшилось на 3,6%.
Таблица 2.17 – Темп роста и прироста числа раненых людей в ДТП в Российской Федерации за период 2010-2014 г.
Темп роста | - | 100,5 | 102,7 | 99,9 | 97,5 |
Темп прироста | - | 0,5 | 2,7 | -0,1 | -2,5 |
Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.14.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.17, можно сделать следующие выводы:
· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2011 году увеличилось на 0,5%;
· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2012 году увеличилось на 2,7%;
· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2013 году уменьшилось на 0,1%;
· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2014 году уменьшилось на 2,5%.
Выводы по главе 2.2:
1. с 2011 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 825 тыс. км.;
2. длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2012 году увеличилась на 32,1%; в 2013 году увеличилась на 5,4%; в 2014 году увеличилась на 3,6%; 2015 году увеличилась на 42,2%;
3. с 2010 по 2014 год перевозки пассажиров сократились на 1879,4 млн. человек;
4. пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2011 году уменьшились на 1%; в 2012 году уменьшились на 4%; в 2013 году уменьшились на 9,2%; в 2014 году уменьшились на 0,3%;
5. с 2010 по 2014 год пассажирооборот сократился на 13521 млрд. пасс-км;
6. пассажирооборот автомобильного транспорта в 2011 году уменьшился на 1,4%; в 2012 году уменьшился на 3,8%; в 2013 году уменьшился на 5,4%; в 2014 году увеличился на 0,1%;
7. максимальное количество ДТП произошло в 2012 и в 2013 годах, минимальное – в 2010 году;
8. в 2011 году число ДТП увеличилось на 1 тыс., в 2012 на 4 тыс., в 2014 уменьшилось на 4 тыс.;
9. максимальное количество погибших было в 2011 и 2012 годах, минимальное – в 2010 году;
10. количество погибших в 2011 году увеличилось на 1,4 тыс., в 2013 году уменьшилось на 1 тыс. человек;
11. максимальное количество раненых было в 2012 году, минимальное – в 2010 году;
12. количество раненых в 2011 году увеличилось на 1,2 тыс., в 2012 – на 6,8 тыс., в 2013 году уменьшилось на 0,2 тыс., в 2014 году – на 6,6 тыс. человек;
13. количество ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 0,5%; в 2012 году увеличилось на 2%; в 2014 году уменьшилось на 2%;
14. количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 5,3%, в 2013 году уменьшилось на 3,6%;
15. количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2011 году увеличилось на 0,5%; в 2012 году увеличилось на 2,7%; в 2013 году уменьшилось на 0,1%; в 2014 году уменьшилось на 2,5%.