Анализ состояния автомобильного транспорта в Российской Федерации в 2010-2015 годы




 

В связи с увеличением количества автомобилей, а также с ростом спроса населения на пассажирские перевозки, проводится полная модернизация транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день, длина путей сообщения автомобильного транспорта является максимальной, среди остальных видов транспорта. В таблице 2.8 представлены изменения длины автомобильных дорог за период с 2011 по 2015 год.

Таблица 2.8 – Длина путей сообщения автомобильного транспорта общего пользования.

           
Автомобильные дороги с твердым покрытием, в тыс. км.          

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [21]

Исходя из данных, представленных в таблице 2.8, можно сделать следующие выводы:

· с 2011 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 825 тыс. км.;

· с 2011 по 2012 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 252 тыс. км.;

· с 2012 по 2013 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 56 тыс.км;

· с 2013 по 2014 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 39 тыс.км;

· с 2014 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 478 тыс.км;

· среднегодовое увеличение длины автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 162 тыс. км.

Таблица 2.9 – Темп роста и темп прироста длины путей сообщения автомобильного транспорта, %

           
Темп роста - 132,1 105,4 103,6 142,2
Темп прироста - 32,1 5,4 3,6 42,2

Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.8.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.9, можно сделать следующие выводы:

· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2012 году увеличилась на 32,1%;

· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2013 году увеличилась на 5,4%;

· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2014 году увеличилась на 3,6%;

· длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2015 году увеличилась на 42,2%;

Рассмотрим данные пассажирских перевозок автомобильным транспортом за период 2010-2014 годы.

Таблица 2.10 – Перевозки пассажиров автотранспортом за 2010-2014гг.

           
Перевозки пассажиров (млн. чел) 13433,7 13304,9 12766,2 11586,8 11554,3

Источник: Составлено автором по данным Росстата. [22]

Исходя из данных, представленных в таблице 2.10, можно сделать следующие выводы:

· с 2010 по 2011 год перевозки пассажиров сократились на 128,8 млн. человек;

· с 2011 по 2012 год перевозки пассажиров уменьшились на 538,7 млн. человек;

· с 2012 по 2013 год перевозки пассажиров снизились на 1179,4 млн. человек;

· с 2013 по 2014 год перевозки пассажиров уменьшились на 32,5 млн. человек;

· в целом, с 2010 по 2014 год перевозки пассажиров сократились на 1879,4 млн. человек;

Таблица 2.11 – Темп роста и темп прироста перевозок пассажиров автомобильным видом транспорта, %

           
Темп роста - 99,0 96,0 90,8 99,7
Темп прироста - -1,0 -4,0 -9,2 -0,3

Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.10..

Исходя из данных, представленных в таблице 2.10, можно сделать следующие выводы:

· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2011 году уменьшились на 1%;

· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2012 году уменьшились на 4%;

· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2013 году уменьшились на 9,2%;

· пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2014 году уменьшились на 0,3%.

Рассмотрим данные пассажирооборота автомобильного вида транспорта за период 2010-2014 год.

Таблица 2.12 - Пассажирооборот автомобильного транспорта за 2010-2014гг.

           
Пассажирооборот (млрд. пасс-км)          

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [23]

Исходя из данных, представленных в таблице 2.12, можно сделать следующие выводы:

· с 2010 по 2011 год пассажирооборот сократился на 2023 млрд. пасс-км;

· с 2011 по 2012 год пассажирооборот сократился на 5313 млрд. пасс-км;

· с 2012 по 2013 год пассажирооборот сократился на 7233 млрд. пасс-км;

· с 2013 по 2014 год пассажирооборот увеличился на 1048 млрд. пасс-км;

· в целом, с 2010 по 2014 год пассажирооборот сократился на 13521 млрд. пасс-км.

Таблица 2.13 – Темп роста и темп пассажирооборота автомобильного транспорта, %

           
Темп роста - 98,6 96,2 94,6 100,1
Темп прироста - -1,4 -3,8 -5,4 0,1

Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.12.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.13, можно сделать следующие выводы:

· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2011 году уменьшился на 1,4%;

· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2012 году уменьшился на 3,8%;

· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2013 году уменьшился на 5,4%;

· пассажирооборот автомобильного транспорта в 2014 году увеличился на 0,1%;

Рассмотрим данные по аварийности на автомобильном транспорте.

Таблица 2.14 – Аварийность на автотранспорте за период с 2010 по 2014 год.

           
Число дорожно-транспортных происшествий, тыс. 199,0 200,0 204,0 204,0 200,0
Погибло в ДТП человек, тыс. 26,6 28,0 28,0 27,0 27,0
Ранено в ДТП человек, тыс. 250,6 251,8 258,6 258,4 251,8

Источник: Составлено автором по данным Росстат. [24]

Исходя из данных, представленных в таблице 2.14, можно сделать следующие выводы:

· максимальное количество ДТП произошло в 2012 и в 2013 годах, минимальное – в 2010 году;

· в 2011 году число ДТП увеличилось на 1 тыс., в 2012 на 4 тыс., в 2014 уменьшилось на 4 тыс.;

· максимальное количество погибших было в 2011 и 2012 годах, минимальное – в 2010 году;

· количество погибших в 2011 году увеличилось на 1,4 тыс., в 2013 году уменьшилось на 1 тыс. человек;

· максимальное количество раненых было в 2012 году, минимальное – в 2010 году;

· количество раненых в 2011 году увеличилось на 1,2 тыс., в 2012 – на 6,8 тыс., в 2013 году уменьшилось на 0,2 тыс., в 2014 году – на 6,6 тыс. человек.

Таблица 2.15 – Темп роста и прироста числа ДТП в Российской Федерации за период 2010-2014 г.

           
Темп роста - 100,5 102,0 100,0 98,0
Темп прироста - 0,5 2,0 0,0 -2,0

Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.14.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.15, можно сделать следующие выводы:

· количество ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 0,5%;

· количество ДТП на автомобильном транспорте в 2012 году увеличилось на 2%;

· количество ДТП на автомобильном транспорте в 2014 году уменьшилось на 2%.

 

Таблица 2.16 – Темп роста и прироста количества погибших людей в ДТП в Российской Федерации за период 2010-2014 г.

           
Темп роста - 105,3 100,0 96,4 100,0
Темп прироста - 5,3 0,0 -3,6 0,0

Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.14.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.16, можно сделать следующие выводы:

· количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 5,3%;

· количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2013 году уменьшилось на 3,6%.

Таблица 2.17 – Темп роста и прироста числа раненых людей в ДТП в Российской Федерации за период 2010-2014 г.

           
Темп роста - 100,5 102,7 99,9 97,5
Темп прироста - 0,5 2,7 -0,1 -2,5

Источник: Рассчитано автором по данным таблицы 2.14.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.17, можно сделать следующие выводы:

· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2011 году увеличилось на 0,5%;

· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2012 году увеличилось на 2,7%;

· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2013 году уменьшилось на 0,1%;

· количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2014 году уменьшилось на 2,5%.

 

 

Выводы по главе 2.2:

1. с 2011 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 825 тыс. км.;

2. длина путей сообщения автомобильного транспорта в 2012 году увеличилась на 32,1%; в 2013 году увеличилась на 5,4%; в 2014 году увеличилась на 3,6%; 2015 году увеличилась на 42,2%;

3. с 2010 по 2014 год перевозки пассажиров сократились на 1879,4 млн. человек;

4. пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2011 году уменьшились на 1%; в 2012 году уменьшились на 4%; в 2013 году уменьшились на 9,2%; в 2014 году уменьшились на 0,3%;

5. с 2010 по 2014 год пассажирооборот сократился на 13521 млрд. пасс-км;

6. пассажирооборот автомобильного транспорта в 2011 году уменьшился на 1,4%; в 2012 году уменьшился на 3,8%; в 2013 году уменьшился на 5,4%; в 2014 году увеличился на 0,1%;

7. максимальное количество ДТП произошло в 2012 и в 2013 годах, минимальное – в 2010 году;

8. в 2011 году число ДТП увеличилось на 1 тыс., в 2012 на 4 тыс., в 2014 уменьшилось на 4 тыс.;

9. максимальное количество погибших было в 2011 и 2012 годах, минимальное – в 2010 году;

10. количество погибших в 2011 году увеличилось на 1,4 тыс., в 2013 году уменьшилось на 1 тыс. человек;

11. максимальное количество раненых было в 2012 году, минимальное – в 2010 году;

12. количество раненых в 2011 году увеличилось на 1,2 тыс., в 2012 – на 6,8 тыс., в 2013 году уменьшилось на 0,2 тыс., в 2014 году – на 6,6 тыс. человек;

13. количество ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 0,5%; в 2012 году увеличилось на 2%; в 2014 году уменьшилось на 2%;

14. количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 5,3%, в 2013 году уменьшилось на 3,6%;

15. количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2011 году увеличилось на 0,5%; в 2012 году увеличилось на 2,7%; в 2013 году уменьшилось на 0,1%; в 2014 году уменьшилось на 2,5%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: