Тема: Современные технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании




Занятие2 (семинар)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «педагогические технологии», «проектная деятельность», классификация педагогических технологий. Значение педагогической технологии в обучении дошкольников.

2. Основные признаки педагогической технологии (концептуальность, системность, содержательность,алгоритмизированность и т.д.).

3. Основные подходы к классификации педагогических технологий в дошкольном образовании, ихвариативность.

4. Характеристика педагогических технологий, ориентированных на развитие личностных качеств ребенка, его индивидуальности.

5. Характеристика здоровьесберегающих технологий (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, образовательные, обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, коррекционные).

6. Характеристика технологий проектной деятельности.

7. Характеристика исследовательских технологий. Алгоритм осуществления исследовательской деятельности (А. И. Савенков).

8. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. 464 с.

3. Дошкольная педагогика// Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М Просвещение, 1988.

4. Козлова С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

5. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 68с. (раздел 4).

6. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей / под общ.ред.В.С.Кукушина. – Изд.4-е, перераб.и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 333с.

7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2011.

8. Словари и энциклопедии на Академике - https://dic.academic.ru/

9. Электронная библиотека педагогических Интернет-ресурсов - https://kat.h11.ru/

 

Задания:

1. Изучив предложенную литературу, выпишите определения понятий, проведите их родовидовой анализ.

2. Выпишите основные признаки педагогической технологии. Дайте их краткую характеристику.

3. Напишите эссе на тему: «Специфика применения педагогических технологий в дошкольном образовании» (объем не более ½ листа А4).

4. Курс делится на подгруппы по количеству заявленных технологий. Каждая подгруппа выбирает одну педагогическую технологию, готовит презентацию и представляет ее.

Требования к составлению презентаций:

Содержательные:

1.Материал должен быть представлен в систематизированном и структурированном виде.

2.Обязательно в презентации должно быть представлено:

· Название технологии, ее автор или авторский коллектив;

· Базовые понятия заявленнойпед.технологии;

· Обозначение основной цели и задач, рассматриваемой пед.технологии;

· Основные идеипед.технологии;

· Краткая характеристика базовых этапов реализации пед.технологии, ключевые методы и приемы;

· Возможности реализации выбранной пед.технологии в условиях ДОО.

3.Недопускается перегруженность слайдов презентации текстом.

Технические:

1. Представленный материал в презентации должен быть разборчивым, четким, контрастным и легко считываться;

2. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах;

3. Желательно использовать следующее сочетание цветов, шрифта и фона:: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;

4. Не допускается использование нерелевантных движущихся (анимированных) объектов.

5. В результате анализа презентаций педагогических технологий студенты заполняют таблицу «Современные технологии воспитания и обучения дошкольников».

Таблица 1

Технология обучения и воспитания дошкольников Направленность Этапы реализации Задачи Содержание Методы и приемы
           

Сравнить эффективность различных педагогических технологий по следующим критериям:

- направленность педагогической технологии;

- возможность индивидуализированного обучения;

- возможность практической деятельности;

- групповые и коллективные способы обучения;

- ведущие методы и приемы, используемые для реализации педагогической технологии;

- степень самостоятельности воспитанников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: