Задачи производственной (преддипломной ) практики.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г. Воткинске

Кафедра государственного управления и права

 

 

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Профили подготовки: Муниципальное управление;

Степень (квалификация) выпускника: бакалавр

 

Курс, семестр: 4 курс, 8 семестр (очная форма),

Курс, 10 семестр (заочная нормативная форма),

Курс, 8 семестр (заочная сокращенная форма)

Трудоемкость: 4,5 ед. (162 часа)

Воткинск 2016


1. Требования ФГОС:

Область профессиональной деятельности бакалавров включает
профессиональную служебную деятельность граждан Российской
Федерации на должностях государственной гражданской службы
Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных органов, государственных органов
субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные
должности субъектов Российской Федерации на должностях
государственной гражданской службы Российской Федерации
(муниципальной службы), на должностях в государственных и
муниципальных организациях и учреждениях, на административных
должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-
исследовательских и образовательных организациях в сфере
государственного и муниципального управления, в политических партиях,
общественно-политических и некоммерческих организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

институты гражданского общества;

общественные организации;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Виды профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

информационно-методическая;

коммуникативная;

проектная;

вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Задачи профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;

участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

участие в обеспечении рационального использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

участие в организации управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами;

информационно-методическая деятельность:

документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих
государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации на
должностях государственной гражданской службы Российской Федерации
(муниципальной службы), на должностях в государственных и
муниципальных организациях и учреждениях, организационно-
административное обеспечение деятельности государственных и
муниципальных предприятий, научно-исследовательских и

образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и
муниципальных организациях и учреждениях, организационно-
административное обеспечение деятельности государственных и
муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;

коммуникативная деятельность:

участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

участие в организации внутренних коммуникаций;

участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;

проектная деятельность:

участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

участие в проектировании организационных систем;

проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

оценка результатов проектной деятельности;

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам;

технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы);

вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов.

2. Место практики в структуре ООП ВО:

Для прохождения производственной практики и успешной защиты отчета студент должен обладать знаниями по следующим дисциплинам: Введение в специальность, Политология, Основы права, Основы государственного и муниципального управления, Государственная и муниципальная служба, Статистика, Анализ хозяйственной деятельности, Экономика и управление организацией.

3. Цель практики:

Основная цель практики состоит в закреплении и углублении полученных теоретических знаний, дополнение их практическими навыками по экономическим дисциплинам (экономическая теория, анализ хозяйственной деятельности и т.п.), менеджменту (теория управления, управление персоналом, управление общественными отношениями, теория организации и т.п.), юридическим дисциплинам, на основании глубокого изучения работы организаций, в которых студенты проходят практику, а также в формировании информационной базы для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

 

Задачи производственной (преддипломной) практики.

Задачами студентов при прохождении производственной практики являются:

- закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения экономических и управленческих дисциплин;

- ознакомление с предприятием (организацией), его организационной структурой;

- ознакомление практиканта с организацией, функциями, структурой, содержанием деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- установление и укрепление полученных теоретических знаний, полученных студентами, с практикой;

- изучение и систематизация нормативно-правовых основ государственного и муници­пального управления;

- изучение форм взаимодействия государственных и муниципальных органов управления;

- изучение применения административных и экономических методов государственного и муниципального управления;

- изучение процессов разработки и принятия управленческих решений;

- анализ финансового состояния предприятия (организации) и эффективности финансовой деятельности;

- овладение основами управления в сфере профессиональной деятельности органов власти;

- совершенствование опыта научно-исследовательской работы;

- изучение организационно-правовой структуры управления организацией;

- приобретение навыков проведения экономического анализа деятельности организации;

- выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы органов власти;

- сбор фактических материалов о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности учреждения (организации, предприятия), с целью дальнейшего использования этого материала в выпускной квалификационной работе;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании;

- формирование и развитие личностных качеств, выработка у студентов индивидуального стиля профессиональной деятельности;

- приобретение профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления;

- подготовка студентов для самостоятельной работы в организации;

- формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы и отчета о прохождении практики.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

Профессиональные компетенции:

владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. (ПК-23)

6. Сроки и место проведения практики:

Студенты очной формы обучения проходят практику в органах государственной власти и местного самоуправления на основании заключенных договоров. В соответствии с Учебным планом и графиком учебного процесса производственная практика проходит в 8 семестре, продолжительность практики – 3 недели. Зачет – 8 семестр.

Студенты заочной нормативной формы обучения самостоятельно определяют место прохождения практики. Это могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации различных форм собственности. Студенты проходят практику в 8 семестре, продолжительность практики – 3 недели. Зачет – 8 семестр.

Студенты заочной сокращенной формы обучения самостоятельно определяют место прохождения практики. Это могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации различных форм собственности. Студенты проходят практику в 6 семестре, продолжительность практики – 3 недели.

Всего по плану – 162 часов, в том числе аудиторных – 0, самостоятельная работа – 162 часа.

Учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется кафедрой государственного управления и права. Непосредственным руководителем практики является научный руководитель выпускной квалификационной работы или иное лицо, назначенное кафедрой.

 

7. Структура и содержание практики:

Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой государственного и муниципального управления. Ответственность за организацию практики в организации возлагается на специалистов в области управления производством, назначенных руководством организации.

В целях эффективного прохождения практики обучающимся выдается индивидуальное задание. Индивидуальное задание, которое должен выполнить каждый студент на практике, имеет целью сбор необходимого материала для докладов на студенческих конференциях, выполнения научно-исследовательской работы, написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Примерную структуру практики можно представить следующим образом:

А) Выполнение общего задания;

Б) Выполнение индивидуального задания.

Выполнение общего задания предполагает:

1. знакомство с организацией и составление календарного плана на весь период прохождения практики. В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета по практике, курсовых работ и ВКР;

2. знакомство с организационно-правовой структурой организации, изучение устава, правил внутреннего распорядка, текущих, перспективных планов организации;

3. знакомство с технологией, экономикой и управлением организацией;

4. знакомство с материально-технической базой, производственными процессами организации;

5. определение актуальных проблем в деятельности организации, связанных с экономическим состоянием организации или с ее управленческой деятельностью;

6. выявление внутрихозяйственных резервов для совершенствования системы управления организацией;

7. работа над оформлением отчета по практике.

I. Содержание практики в органах государственной власти и местного самоуправления

В процессе прохождения практики в органах государственной власти и местного самоуправления студент изучает, анализирует и формирует информационную базу для написания выпускной квалификационной работы и отчета. Студент изучает и анализирует следующие вопросы:

а) Ознакомление с организацией:

- Полное и сокращенное наименование органа государственной власти и местного самоуправления;

- Вышестоящий орган и порядок взаимодействия с ним;

- Организационно-правовая форма: статус, месторасположение (адрес);

- История развития органа государственной власти и местного самоуправления;

- Сфера, виды и масштабы деятельности;

б) Организационная структура.

- Организационная структура органа государственной власти и местного самоуправления с учетом его сферы деятельности и организационно-правовой формы (схему вынести в приложение);

- Тип организационной структуры (линейная, функци­ональная, матричная и др.);

-Основные структурные подразделения, их функции и характер организационных отношений между ними;

- Структура и функции аппарата управления органа государственной власти и местного самоуправления;

- Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, взаимодействие и взаимосвязи с другими структурными под­разделениями.

в) Анализ деятельности организации.

- Анализ основных направлений деятельности организации (учреждения);

- Содержание управленческой деятельности на примере одного из отделов органа государственной власти или органа местного самоуправления: цели и задачи отдела, кадровый состав, функции;

- Взаимодействие с другими структурными подразделениями;

- Технология принятия управленческого решения;

- Характеристика общей схемы циркуляции информации в системе управления органом государственной власти и местного самоуправления;

- Ознакомление с системой делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления;

- Анализ деятельности органа государственной власти и местного самоуправления с точки зрения:

- эффективности управления данным объектом,

- эффективности правового регулирования деятельности органа государственной власти и местного самоуправления

- эффективности экономической составляющей, социальной и трудовой эффективности.

г) Научно-исследовательская работа.

Научно-исследовательская работа включает в себя:

1. Определение актуальных проблем управления в органах государственной власти и местного самоуправления правового обеспечения:

- материально-технических,

- кадровых,

- финансовых,

- информационных и т.д.

2. Разработку перечня предложений и рекомендаций по устранению или урегулированию выявленных проблем, направленных на совершенствование системы управления персоналом или механизма управления в органах государственной власти и местного самоуправления

3. Апробация предложенных рекомендаций на практике и расчет их эффективности.

Отчетность по индивидуальному заданию должна содержать систематизацию информации по организации (учреждении), построение таблиц и графиков по собранным аналитическим данным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: