Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




№ п/п Наименование раздела дисциплины
1. Теория и практика делового общения Список литературы: 1) Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 204 с. 2) Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / пер. с ит. Е. Костюкович. М., 2004. Задания: 1) Прочитайте тексты 1 и 2. 2) Какие качества отличают делового человека? Что такое деловая коммуникация и как она организована? 3) Обоснуйте свое понимание деловых коммуникаций, предложив минимум 5 взаимосвязанных тезисов.
2. Агент делового общения 1) Прочитайте тексты 1 и 2 из списка литературы к семинару. 2) Как деловое общение (в интересующей Вас области) устроено? Какие качества отличают делового человека? 3) Обоснуйте этос делового человека, предложив минимум 5 взаимосвязанных тезисов. 4) Предложите проблему, которую Вам было бы интересно изучить.
3. Риторика деловых коммуникаций 1) Прочитайте тексты 1 и 2 из списка литературы к семинару. Подготовить ответы на вопросы семинара. 2) Какие языковые регистры используются в области Вашей проектной работы? 3) Какие социальные коды, жаргонизмы и т. д. облегчают и затрудняют коммуникацию?
4. Логика и прагматика речи и письменного текста 1) Прочитайте тексты 1 и 2 из списка литературы к семинару. Подготовить ответы на вопросы семинара. 2) Сравните концепции знания в работах модернистов и постмодернистов. Вспомните, в чем особенность подхода Ю. Хабермаса к данным проблемам. Соотнесите обсуждаемые концепции между собой. 3) Что такое «объективность» и с какими другими концептами это понятие связано в XIX–XXI вв.? 4) Предложите 5–7 взаимосвязанных способов исследования выбранной Вами проблемы для итогового проекта.
5. Этикет деловых коммуникаций 1) Прочитайте тексты 1 и 2 из списка литературы к семинару. Подготовить ответы на вопросы семинара. 2) Составьте небольшое высказывание по одной из проблем семинара. Предложить в обоснование своей концепции 5–10 взаимосвязанных тезисов. 3) Запишите свое высказывание (СРС задание 2) на видео-носитель. Обменяться записями с другими студентами. Проанализировать запись сокурсника. Применить дискурс-анализ и/или контент анализ для рассмотрения языковых стратегий данного выступления. Показать, как соотносятся декларации, аргументация, поэтика, экспрессия выступления.
6. Презентация проекта 1) Прочитайте тексты 1 и 2 из списка литературы к семинару. Подготовить ответы на вопросы семинара. 2) Предложите 10 основных, на Ваш взгляд, правил подготовки к выступлению. Показать, каким из них находятся (если находятся) параллели в пособиях В.В. Радаева и У. Эко. 3) Запишите свое выступление об этосе делового человека (тема 5, СРС задание 2) на видео-носитель. Обменяться записями с другими студентами. Проанализировать запись сокурсника. Рассмотреть, как соотносятся социальный диалект, регистр языка, языковые и экстралингвистические средства в данном выступлении, насколько эмоциональна, ясна и уверенна речь. 4) Подготовьте план презентации своего проекта. Составить список необходимых для презентации специальных технических средств.
7. Психология делового общения Список литературы: 1) Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. М., 2002. 2)Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2005. Задания: 1) Прочитайте тексты 1 и 2. 2) Как деловое общение зависит от психических качеств деловых агентов? 3) Какие психические качества и навыки необходимы деловым агентам для коммуникации (деловой и академической)? Назовите минимум 10 таких качеств.
8. Конкуренция в деловых и академических сообществах 1) По вопросу 1 прочитайте текст 2 из списка литературы к семинару. Какие научные области затрагивают проблему возникновения идей, гипотез? Как в деловой и академической среде поддерживается творческий подход к предмету? 2) По вопросу 2 прочитайте текст 2. В чем специфика конструирования гипотез в социальных, гуманитарных и естественных науках? 3) По вопросу 3 прочитайте текст 1. Как и почему упорядочен деловой и научный проект? Преподаватель предлагает группе авторефераты защищенных диссертаций или образцы деловых / научных грантовых проектов.
9. Коллективные и корпоративные проекты Список литературы: 1) Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. В.Б. Бобров. М., 2007. 2) Дафт Р. Менеджмент / пер. с англ. С. Жильцов. СПб., 2007. Задания: 1) Прочитайте тексты 1 и 2. Вспомните, как коллективы изучаются в современной психологии (тема 7). 2) Что такое деловой коллектив? Какие существуют типы деловых коллективов? Какие из типов более уместны в академическом сообществе. 3) Как управлять коллективом? Какие умения необходимы опытному менеджеру? Назовите 10 умений, которые необходимы для академического работника. 4) Дополните свой итоговый проект разделом об участниках проекта.
10. Методы исследования деловых коммуникаций 1) Прочитайте текст 1 или 2 из списка литературы к семинару. 2) Какие методы были бы полезны для реализации Вашего проекта? Найдите не менее двух методов и опишите их применительно к своей проблеме. 3) Дополните свой итоговый проект разделом о методах исследования.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Дисциплина «Культура деловых коммуникаций » полностью обеспечена учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

а) основная литература.

Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. М.: Инфра-М, 2005. 293 с.: табл. (Высшее образование). РГГУ: 2 экз., есть др. издания.

Дафт Р.Л. Менеджмент: для слушателей прогр. МВА / Р.Л. Дафт; пер. с англ. С. Жильцов. – 6-е изд. СПб. и др.: Питер, 2004. 863 с.: рис., табл. (Классика МВА). РГГУ: 6 экз., есть др. издания.

Дэстон Л. Научная объективность со словами и без слов / пер. с анг. К.А. Левинсон // Наука и научность в исторической перспективе. СПб., 2007. С. 37–71. РГГУ: 4 экз.

Карасик В.И. Язык социального статуса / В.И. Карасик. М.: Гнозис, 2002. 333 с.: схем., табл. РГГУ: 18 экз.

Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Колтунова. – 2-е изд., доп. М.: Логос, 2005. 308, [4] с. (Настольная книга менеджера: НКМ). РГГУ: 2 экз.; др. издания: «Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет»: изд. 2000 г. – 2 экз., изд. 2002 г. – 4 экз.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. – 12-е изд. М. и др.: Питер: Рос. ассоц. маркетинга, 2007. 814 с.: рис., табл. (Серия «Классический зарубежный учебник») (Библиотека / Рос. ассоц. маркетинга). РГГУ: 16 экз., есть др. издания.

О'Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства / Д. О’Коннор, Д. Сеймор; пер. с англ. А.Б. Бродский. Челябинск: Версия, 1997. 256 с.

Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун; пер. с англ. И.Э. Налетова. – 2-е изд. М.: Прогресс, 1977. 297 с. (Логика и методология науки). РГГУ: 4 экз., есть др. издания.

Наука и научность в исторической перспективе / Европ. ун-т в Санкт-Петербурге, Ин-т истории О-ва Макса Планка (Геттинген); под общ. ред. Д. Александрова, М. Хагнера. СПб.: Европ. ун-т в Санкт-Петербурге: Алетейя, 2007. 328 с.: рис. (Современные направления в исторической науке: серия переводов). С. 37–71. РГГУ: 4 экз.

Перлов А.М. История науки: введение в методологию гуманитарного знания: курс лекций / А.М. Перлов; Рос. гос. гуманитарный ун-т; Ин-т европ. культур. М.: РГГУ, 2007. 308 с.: схем., табл. РГГУ: 48 экз.

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / В.Ю. Дорошенко и др.; под ред. В.Н. Лавриненко; Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2005. 415 с.: ил., рис., табл. РГГУ: 2 экз., есть др. издания.

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 204 с.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие для студентов, аспирантов и соискателей по специальности «Лингвистика и межкульт. коммуникация» / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово / Slovo, 2000. 261 с., ил. РГГУ: 16 экз.

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Двенадцать лекций / Ю. Хабермас; пер. с нем. 2-е изд., испр. М.: Издательство «Весь Мир», 2008. 416 с.

Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учеб.-метод. пособие / У. Эко; пер. с ит. Е. Костюкович. – 3-е изд. М.: КДУ, 2004. 238, [1] с.: табл. РГГУ: 2 экз., есть др. издания.

б) дополнительная литература

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М., 2002. Интернет ресурс: https://www.i-u.ru/biblio/archive/batigin_lection/ (посещение – 03.02.2011).

Башляр Г. Новый рационализм / Г. Башляр; пер. с фр. Ю. Сенокосова, М. Туровера; предисл. и общ. ред. А.Ф. Золотова. М.: Прогресс, 1987. 374, [1] с. РГГУ: 6 экз.

Бут У.К. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов /У.К. Бут, Г.Дж. Коломб, Дж.М. Уильямс; авториз. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2004. 356, [1] с. РГГУ: 6 экз.

Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: Учебное пособие // Интернет-ресурс: https://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/ (посещение – 03.02.2011).

Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. М.: АСТ, Хранитель, 2006. 880 с. Интернет-ресурс: https://www.i-u.ru/biblio/archive/merton_coz/ (посещение – 03.02.2011).

Research Methods in the Social Sciences / ed. B. Somekh, C. Lewin. London: Sage Publications, 2006. 368 p.

в) программное обеспечение. Имеется необходимое программное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска). Лекционный материал в ряде лекций сопровождается презентациями в Powerpoint, дискуссионными проблемами для обсуждения совместно с преподавателем или в группах (в последнем случае преподаватель выступает в роли модератора). От студента требуется умение владеть аудио- и видео-аппаратурой и персональным компьютером.

Планы семинарских занятий

Пояснительная записка

Семинарские занятия по дисциплине «Культура деловых коммуникаций» предназначены для освоения и закрепления основных проблем, понятий, методов и фактического материала данного курса.

Цель семинаров в том, чтобы студенты научились оперировать языком деловых коммуникаций, различать деловые дискурсы, уметь академично выражать свои и чужие идеи, вступать в диалог, представлять и обсуждать свои проектные работы. Достижение данной цели позволит развить у студента компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-16.

Выбраны те темы, которые позволяют студенту приблизиться к пониманию своей роли в деловых коммуникациях, развить навыки делового общения и самоанализа, самостоятельно или в коллективе сокурсников подготовить и представить проектную работу.

Семинарские занятия проходят в форме открытых дискуссий по общим проблемам и частным вопросам, список которых студенты получают заблаговременно вместе с перечнем литературы к семинару и инструкцией по работе над заданиями (см. в описании СРС). На рассмотрение выносятся также самостоятельные работы студентов над проектами, видео- и аудио- материалы выполняемых студентами заданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: