Выберите один правильный ответ




1. Инстанция «Я», по З. Фрейду, начинает складываться на стадии

1) латентной 2) анальной

3) фаллической 4) оральной

 

2. Поведение человека, играющего в зале игровых автоматов, согласно Б.Скиннеру, подкрепляется в соответствии со следующим режимом

1) постоянного соотношения 2) постоянного интервала

3) вариативного соотношения 4) вариативного интервала

 

3. Согласно Ж.Пиаже, интуитивное мышление, опирающееся на восприятие, характерно для стадии

1) сенсомоторного интеллекта 2) конкретных операций, уровень простых операций

3) формальных операций 4) конкретных операций, предоперациональный уровень

 

4. По А.Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием

1) чувства неполноценности 2) комплекса неполноценности

3) комплекса превосходства 4) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса

 

5. Психическое развитие в учении Д.Уотсона отождествляется с:

1) поведением 2) адаптацией

3) созреванием 4) научением

5) подкреплением

 

6. Эдипов комплекс, согласно теории З.Фрейда, развивается

1) на оральной стадии 2) на генитальной стадии

3) на анальной стадии 4) на фаллической стадии

 

7. Причины появления комплекса неполноценности, по А.Адлеру

1) слабо развитое «чувство общности» 2) чрезмерная опека родителей

3) порядок рождения в семье 4) гиперкомпенсация

5) неполноценность органа

 

8. Центральные понятия в культурно-исторической теории Л.С. Выготского

1) функциональное удовольствие 2) научение

3) высшие психические функции 4) функциональные ансамбли

5) психологические орудия

9. Критерии психологического возраста, по Л.С. Выготскому

1) количество лет 2) новообразования

3) ведущий орган и его модус 4) базовые чувства

5) ведущий тип отношений с социальным окружением

 

10. Согласно закону детского развития, сформулированному А.Гезеллом,

1) уровень интеллектуального развития постоянен и не зависит от возраста

2) происходит снижение темпов развития с возрастом

3) онтогенетическое развитие психики есть краткое повторение всех стадий филогенетического развития человека

4) развитие всех психических процессов происходит от периферии к центру

 

11. Объяснение развития как процесса конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни дается в теории

1) бихевиоризма Д.Уотсона 2) персонализма В.Штерна

3) рекапитуляции С.Холла 4) психоанализа З.Фрейда

Установите соответствие

12. Соотнесите стадии развития личности, по Э.Эриксону, и базовые чувства

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВОЕ ЧУВСТВО
а) мышечно-анальная 1. доверие – недоверие
б) орально-сенсорная 2. автономия – стыд
в) младший школьный возраст 3. инициатива - вина
г) возраст игры 4. достижение успеха - неполноценность
  5.интимность - изоляция

13. Соотнесите феномен детского мышления, по Ж.Пиаже, и его содержательную характеристику

ФЕНОМЕН ПИАЖЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
а) анимизм 1. отождествление представлений с вещами объективного мира
б) реализм 2. всеобщее одушевление
в) артификамум 3. тенденция связывать все со всем
г) синкретизм 4. отсутствие осознания собственной позиции и объективной меры вещей
д) эгоцентризм 5. рассмотрение природных явлений по аналогии с деятельностью человека

 

14.Соотнесите понятие и его содержание

ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ
1) созревание а) присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психологических свойств и процессов, той или иной функции, способностей человека
2) развитие б) процессы, спонтанно протекающие под влиянием наследственно детерминированных и внутренне управляемых импульсов роста
3) социальная ситуация развития в) специфическое для каждого возраста отношение между ребёнком и окружающей средой
4) сензитивный период г) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

 

15. Установите соответствие между автором периодизации возрастного развития и периодами

 

АВТОР СТАДИИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
1) Фрейд Зигмунд   младенческий; дошкольный; подростковый;
2) Эриксон Эрик   инстинкт; дрессура; интеллект;
3) Холл Стенли   ранний детский; детсадовское детство; старший школьный возраст;
4) Валон Анри орально-сенсорная; латентная; локомоторно-генитальная; мышечно-анальная;
5) Бюллер Карл рытья и копания; охоты и захвата; пастушеская; промышленности и торговли
  оральная; латентная; генитальная; фаллическая;  
  сенсомоторная; проективная; учебная

 

 

16. Соответствие между структурным компонентом личности, по К. Юнгу, и его характеристикой

КОМПОНЕНТ СТРУКТУРЫЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) сознание а) чувства, мысли, вытесненные и подавленные, объединенные в комплексы
2) личное бессознательное б) универсальная часть подсознания, носит врожденный характер
3) коллективное бессознательное в) морально-ценностный блок личности
  г) оболочка бессознательного пространства, несет маленькое информационное содержание


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: