пассивный, активный, творческий




внеклассного мероприятия

1. Тема: «Взрослый ли Ты? »

2. Форма проведения: обмен мнениями;

3. Степень достижения целей:

Обучающая: учащиеся приобрели знания о культуре общения и закрепление навыков общения.

Развивающая: учащиеся смогли осмыслить собственный уровня общения.

Воспитательная: учащиеся смогли проверить свои личностные качества, которые обеспечивают культуру общения.

4. Используемые методы и приемы воспитания, целесообразность выбора и эффективность. Учащиеся должны были отвечать на вопросы по специальным карточкам, проходить тест и делать упражнения.

5. Что получилось реализовать в ходе подготовки и проведения мероприятия: ученики смогли понять свою культуру общения, воспитать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения.

• на этапе подготовки было трудно: подготовить подходящий материал и подготовить класс к мероприятию.

• при проведении учащиеся не решались высказываться в ходе беседы; по началу мероприятия не могли создать атмосферу неформального общения.

а) было интересно наблюдать как учащиеся высказывают свое мнение используя карточки;

б) менее удачно прошло: при проведении мероприятия учащиеся не решались высказываться в ходе беседы;

в) было сложно: учащиеся не могли создать атмосферу неформального общения, из-за присутствия учителя.

г) детям понравилось: решать тест и делать различные упражнения на развитие творчества;

6. Что мешало в процессе работы:

• отсутствие опыта в подобных мероприятиях

• расчет на возрастные особенности детей

7. Ценность, приобретенная во время подготовки и проведения мероприятия:

• вера в себя, в свои силы.

• умение самостоятельно организовать коллектив.

 

 

Задание 2.1. Определить собственный профессиональный стиль деятельности по трем уровням:

пассивный, активный, творческий

Уровень Пассивный Активный Творческий  
         
1. Создание учебно-познавательной атмосферы    
    - занятие проходят в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом. Учащиеся с радостью отвечают на поставленные вопросы и пытаются найти ответы на вопросы учителя.    
Уровень 2. Используемые методы обучения  
    - проблемные методы обучения: перед тем как рассказать материал по уроку, начинаю задавать наводящие вопросы, рассказывать различные ситуации помогающие детям на уроке.        
Уровень 3. Контроль за деятельностью студентов в процессе занятия  
    -контроль и коррекционная работа осуществляется в процессе занятия. Спрашиваю наводящие вопросы, дополняю ответы, пытаюсь отследить успеваемость всего класса.      
Уровень 4. Речь педагога и ее значение на занятии  
    -учитель свободно владеет материалом урока. Рассказываю материал урока в более упрощенной форме, для усвоения материала всеми учащимеся.      
Уровень 5. Взаимоотношения педагога и студентов  
    - отношения партнерства, ученики делятся своим жизненным опытом, новыми знаниями. В классе чувствуется уважительное отношение и понимание.    
             

 

Задание 2.2. Обоснование самооценки профессионального стиля деятельности педагога (студента-практиканта)

• Педагогическая практика оказалась для меня интересной. Я смогла передать детям новые знания о экономике.

• Для меня стало открытием, что учащиеся в таком возрасте разбираются в конкуренции, они смогли привести мне много различных примеров.

• Моя самостоятельность проявилась в том что я пыталась дать как можно больше заданий ученикам, что бы они осознали что из урока они усвоили а какой материал им нужно рассказать повторно.

• Самым интересным было, когда ученики сами пытались найти ответы в учебнике, вспомнить подходящею ситуацию из жизни

• Я научилась, не стеснятся, подбирать слова и примеры, что бы все ученики могли понять материал по уроку.

• Мои предложения. Считаю, что с учениками нужно больше общаться и давать больше тестов, особенно пытаться вовлечь детей которые не до конца усвоили материал.

• Практика научила меня распознавать учащихся как активных так и пассивных, и попробовать занять их экономикой и конкуренцией.

• Было трудно впервые говорить перед классом, но пообщавшись с учениками неуверенность прошла.

• Чтобы педагогическая практика прошла более эффективно, необходимо больше нового материала и научных фильмов по теме урока.

• В педагогической практике особенно было ценно: общение с учениками, и закрепление пройденного материала в конце каждого урока.

 

Задание 3.1 Шкала самооценки и оценочной шкалы педагогических знаний и умений

Оценочная шкала педагогических знаний и умений № 1

  № п/п В ходе педагогической практики я пришел(ла) к выводу, что к перечисленным умениям, у меня сложилось следующее отношение В большей мере (балл 5) В доста-точной Мере (балл 4)   Владею (балл3) Не овла-дел(а) (балл 2)
  Умение понимать учащихся   X    
  Контролировать свои поступки, эмоции   X    
  Планировать свою деятельность, рабочее и свободное время     X  
  Организовывать продуктивную деятельность на занятиях     X  
  Доступно, интересно излагать сложные вопросы предмета   X    
  Создавать в классе благоприятную психологическую обстановку   X    
  Прививать интерес к знаниям, активизировать познавательную деятельность   X    
  Осознал(а) творческий характер педагогической деятельности     X  
  Устанавливать контакты с коллегами X      
  Выявлять новое, полезное и интересное в педагогическом опыте коллег по работе X      
  Использовать сильные стороны (особые способности, умения) собственной личности в целях повышения эффективности обучения   X    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: