внеклассного мероприятия
1. Тема: «Взрослый ли Ты? »
2. Форма проведения: обмен мнениями;
3. Степень достижения целей:
Обучающая: учащиеся приобрели знания о культуре общения и закрепление навыков общения.
Развивающая: учащиеся смогли осмыслить собственный уровня общения.
Воспитательная: учащиеся смогли проверить свои личностные качества, которые обеспечивают культуру общения.
4. Используемые методы и приемы воспитания, целесообразность выбора и эффективность. Учащиеся должны были отвечать на вопросы по специальным карточкам, проходить тест и делать упражнения.
5. Что получилось реализовать в ходе подготовки и проведения мероприятия: ученики смогли понять свою культуру общения, воспитать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения.
• на этапе подготовки было трудно: подготовить подходящий материал и подготовить класс к мероприятию.
• при проведении учащиеся не решались высказываться в ходе беседы; по началу мероприятия не могли создать атмосферу неформального общения.
а) было интересно наблюдать как учащиеся высказывают свое мнение используя карточки;
б) менее удачно прошло: при проведении мероприятия учащиеся не решались высказываться в ходе беседы;
в) было сложно: учащиеся не могли создать атмосферу неформального общения, из-за присутствия учителя.
г) детям понравилось: решать тест и делать различные упражнения на развитие творчества;
6. Что мешало в процессе работы:
• отсутствие опыта в подобных мероприятиях
• расчет на возрастные особенности детей
7. Ценность, приобретенная во время подготовки и проведения мероприятия:
• вера в себя, в свои силы.
• умение самостоятельно организовать коллектив.
Задание 2.1. Определить собственный профессиональный стиль деятельности по трем уровням:
пассивный, активный, творческий
Уровень | Пассивный | Активный | Творческий | |||
1. Создание учебно-познавательной атмосферы | ||||||
- занятие проходят в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом. Учащиеся с радостью отвечают на поставленные вопросы и пытаются найти ответы на вопросы учителя. | ||||||
Уровень | 2. Используемые методы обучения | |||||
- проблемные методы обучения: перед тем как рассказать материал по уроку, начинаю задавать наводящие вопросы, рассказывать различные ситуации помогающие детям на уроке. | ||||||
Уровень | 3. Контроль за деятельностью студентов в процессе занятия | |||||
-контроль и коррекционная работа осуществляется в процессе занятия. Спрашиваю наводящие вопросы, дополняю ответы, пытаюсь отследить успеваемость всего класса. | ||||||
Уровень | 4. Речь педагога и ее значение на занятии | |||||
-учитель свободно владеет материалом урока. Рассказываю материал урока в более упрощенной форме, для усвоения материала всеми учащимеся. | ||||||
Уровень | 5. Взаимоотношения педагога и студентов | |||||
- отношения партнерства, ученики делятся своим жизненным опытом, новыми знаниями. В классе чувствуется уважительное отношение и понимание. | ||||||
Задание 2.2. Обоснование самооценки профессионального стиля деятельности педагога (студента-практиканта)
• Педагогическая практика оказалась для меня интересной. Я смогла передать детям новые знания о экономике.
• Для меня стало открытием, что учащиеся в таком возрасте разбираются в конкуренции, они смогли привести мне много различных примеров.
• Моя самостоятельность проявилась в том что я пыталась дать как можно больше заданий ученикам, что бы они осознали что из урока они усвоили а какой материал им нужно рассказать повторно.
• Самым интересным было, когда ученики сами пытались найти ответы в учебнике, вспомнить подходящею ситуацию из жизни
• Я научилась, не стеснятся, подбирать слова и примеры, что бы все ученики могли понять материал по уроку.
• Мои предложения. Считаю, что с учениками нужно больше общаться и давать больше тестов, особенно пытаться вовлечь детей которые не до конца усвоили материал.
• Практика научила меня распознавать учащихся как активных так и пассивных, и попробовать занять их экономикой и конкуренцией.
• Было трудно впервые говорить перед классом, но пообщавшись с учениками неуверенность прошла.
• Чтобы педагогическая практика прошла более эффективно, необходимо больше нового материала и научных фильмов по теме урока.
• В педагогической практике особенно было ценно: общение с учениками, и закрепление пройденного материала в конце каждого урока.
Задание 3.1 Шкала самооценки и оценочной шкалы педагогических знаний и умений
Оценочная шкала педагогических знаний и умений № 1
№ п/п | В ходе педагогической практики я пришел(ла) к выводу, что к перечисленным умениям, у меня сложилось следующее отношение | В большей мере (балл 5) | В доста-точной Мере (балл 4) | Владею (балл3) | Не овла-дел(а) (балл 2) |
Умение понимать учащихся | X | ||||
Контролировать свои поступки, эмоции | X | ||||
Планировать свою деятельность, рабочее и свободное время | X | ||||
Организовывать продуктивную деятельность на занятиях | X | ||||
Доступно, интересно излагать сложные вопросы предмета | X | ||||
Создавать в классе благоприятную психологическую обстановку | X | ||||
Прививать интерес к знаниям, активизировать познавательную деятельность | X | ||||
Осознал(а) творческий характер педагогической деятельности | X | ||||
Устанавливать контакты с коллегами | X | ||||
Выявлять новое, полезное и интересное в педагогическом опыте коллег по работе | X | ||||
Использовать сильные стороны (особые способности, умения) собственной личности в целях повышения эффективности обучения | X |