Показ последовательности, построение рисунка.




План урока

I. Организация класса.

Приветствие.

Поверка наличия необходимости материала.

II. Вступительное слово.

III. Объяснение нового материала.

Анализ и рассматривание натуры.

Показ последовательности, построение рисунка.

Закрепление.

Показ образца рисунка.

IV. Практическая работа учащихся.

V. Анализ детских работ. Итог урока.

Ход урока.

 

I. Организация класса.

-Встаньте красиво. Здравствуйте. Присаживайтесь. Поверьте, все ли готово к уроку. Нам нужны: альбомные листы, простые карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой, палитра.

II. Вступительное слово.

- Наш урок рисования, я хочу начать словами М.Пришвина: «Русская природа, полная поэзии и прелести, волнует каждого человека, любищего родную землю. Наши бесконечные луга, покрытые зеленью, успокоительно хороши. В стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое…»

На Земле произрастает десятки тысяч видов растений. Но у людей особое отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном во ржи васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем.

Как бедны, оказались бы мы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.

Бесчисленное множество цветов окружает нас, они украшают природу, быт человека, радуют глаз, поднимают настроение.

Цветы являются символом радости.

Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свое назначение,

своя тайна. И человеку не хватит и всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства цветов. Ведь о цветах сложены многочисленные легенды и предания.

А сегодня на уроке мы с вами будем любоваться одним из самых красивых весенних цветов. А каким именно вы узнаете, отгадав загадку.

Все знакомы с нами

Яркие, как пламя

Полюбуйтесь алыми,

Красными….

(тюльпанами)

-Совершенно верно.

-Итак, ребята, как вы определили, тема нашего урока: «Рисование с натуры весенних цветов тюльпанов» (достаю)

-Поистине царственно цветут тюльпаны ранней весной. Они красные, розовые, фиолетовые, желтые, снежно-белые.

-Считают, что родина этих цветов Ближний Восток. Тюльпаны свое название получили от турецкого слова «тулипа», что означает чалма (головной убор, который носили люди, живущие на Ближнем Востоке)

-А посмотрите, тюльпаны и впрямь похожи на перевернутую чалму.

Тюльпаны в сказочных садах Семирамиды впервые поразили людей, а потом уже начали ночевать по всему белому свету.

-Чуть позже в далекой Голландии разведением этих цветов занимались почти все жители, кроме того, это считалось признаком богатства и знатности. За одну единственную луковицу богатые люди платили большие деньги. А еще сохранились любопытные документы того времени. Один чудак за луковицу тюльпана редкого сорта отдал пивную лавку, другой за 3 луковицы продал два дома. За луковицу похуже - отдавали карету и пару лошадей.

В Россию, нашу страну садовые тюльпаны были завезены из Голландии несколько позже и были достоянием знати. Ното (крупные) – садовые. А дикие тюльпаны были мелкие, но по красоте не уступали садовым, с незапамятных времен росли они в наших южных степях. Весной, едва щедрое южное солнце прогреет землю, степь покрывается цветущими тюльпанами, пылающей радугой, будто спустившейся с небес.

III. Объяснение нового материала.

Анализ и рассматривание натуры.

-А теперь, ребята, давайте рассмотрим букет, который будете рисовать.

-Сколько цветов вы видите? (три)

-В чем стоят цветы? (в вазочке)

-Что можно сказать о высоте цветов и вазы? (высота цветов немного больше, чем высота вазы)

-Что можно сказать о ширине горлышка и вазочки?

-Сколько раз ширина горлышка помещается в высоте вазочки? (2-1,5 раза)

-Давайте рассмотрим цветок.

-Назовите части тюльпана. (стебель, лист, цветок)

-Рассмотрите стебель, какой он по форме, прямой или изогнутый?

-Какой формы лист у тюльпана?(большой и широкий)

Обратите внимание, вверху уже, заостренная вершинка, а в средней части шире.

-Рассмотрим цветок. Он состоит из лепестков. Лепестки по форме овальные, закругленные.

- А теперь, хочу обратить ваше внимание на цвет частей тюльпана.

-Какого цвета стебель? (светло-зеленый)

-Какого цвета лист?

-Что светлее?

-Какого цвета сам цветок тюльпана? (ярко- красный)

-Какого цвета вазочка? (темно-синяя)

-Какого цвета плоскость? (бледно-голубая)

Показ последовательности, построение рисунка.

-А теперь, послушайте меня внимательно, я буду вам объяснять последовательность построения рисунка.

Лист расположите вертикально. Рисовать мы свами будем 3 тюльпана в вазе. 1.Сначала наметьте высоту рисунка, проведём вертикальную линию.

2.Затем наметим высоту вазы, она немного меньше высоты веток

3.Затем наметим ширину горлышка. Разделим высоту вазы точкой пополам. Теперь разделим половину вазы ещё раз пополам и с помощью карандаша, полученный отрезок отложим влево и вправо в верхней части вазы.

4.Донышко чуть меньше горлышка. Наметим точками его ширину влево и вправо.

5.Прорисовываем форму вазы, т. е. соединим верхние и нижние точки между собой. И прорисуем форму горлышка в виде овала, а донышко в виде полуовала

6.Следующим этапом рисуем веточки тюльпана их 3, нарисуем их двойной линией, чтоб показать их толщину.

7.Затем намечаем расположение бутонов, затем прорисуем их в виде округлых овалов.

8.После этого прорисовываем бутоны и листья.

-Затем убираем вспомогательные(лишние) линии и приступаем к нанесению красок. Вазу разукрашиваем темно-синем, плоскость светло голубым. В начале будете красить один,второй третий цветок, потом стебель, листья, вазу, а затем плоскость. Сначала краски наносите более светлые тона, а потом более темные оттенки. Краску разводите на палитре.

 

Закрепление.

-А теперь давайте закрепим последовательность построения рисунка. Итак, в какой последовательности нужно выполнять рисунок?

-С чего начнем рисовать?

-А что будем потом рисовать?

-А потом?

 

Показ образца рисунка.

-Посмотрите, какой у вас должен получиться рисунок. (показываю образец)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: