ВЗАИМОСВЯЗЬ КУРСА С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ




 

Основы научных исследований являются неотъемлемой частью теории науки, научных исследований, науковедения. Как учебная дисциплина появились в связи с необходимостью привить начальные основы научно-теоретического мышления при организации и эффективном проведении студенческих научных и проектных работ [4].

Учебная дисциплина «Основы научных исследований» базируется на таких известных обязательных, стандартных, общепринятых, академических, гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплинах высшего образования, как философия, политология, культурология, история отечества, история предпринимательской деятельности, психология и педагогика, безопасность жизнедеятельности, что также подчеркивает их неразрывную взаимосвязь.

Эта дисциплина также особенно требует повышенного внимания со стороны студентов к изучению и освоению иностранного (английского) языка в связи с высоким уровнем современного развития международных научных связей, научного обмена технологиями, результатами исследований и специалистами, частым проведением международных конференций, симпозиумов, семинаров, встреч, оперативностью научного общения с коллегами из разных стран по глобальной сети в реальном времени. А также в связи со стремительным развитием международных экономических отношений, международных транспортных перевозок, коммуникаций и связей всех уровней, слоев общества и собственно национальной и международной коммерции, международного маркетинга, международной торговли, национальной и международной рекламы, электронного маркетинга, консалтинга, бизнеса и внешнеэкономической торговли.

Профессиональное освоение данной учебной дисциплины как одной из составляющих частей пятилетнего учебного плана формирования дипломированного специалиста с высшим профессиональным образованием предусматривает предварительное или параллельное глубокое основательное изучение и освоение таких общепризнанных, стандартных общих математических и естественнонаучных дисциплин, как высшая математика, информатика, концепции современного естествознания и основы естественнонаучных знаний, основы стандартизации и компьютерное делопроизводство, психология и педагогика.

А также таких общих профессиональных учебных дисциплин специальности, как история экономики и экономических учений, экономическая теория, макро- и микроэкономика, статистика, коммерческая статистика, бухгалтерский учет и аудит, менеджмент, торговый менеджмент, маркетинг, коммерческая деятельность, рекламная деятельность, финансы и кредит, основы стандартизации качества, сертификации и метрологии продукции и услуг, экономика предприятия, экономика торгового предприятия, основы технологии и проектирования торговых предприятий, коммерческое и предпринимательское право, коммерческая логистика, организация и техника внешнеторговых операций, мировая экономика, таможенное дело, предпринимательство в таможенной сфере, межличностные деловые коммуникации в коммерческой деятельности, искусство ведения переговоров, составление деловых документов, контрактов, заключение договоров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В начале работы мною были определены цель и задачи, которые необходимо было выполнить в ходе написания реферата. Считаю, что задачи были выполнены, а цель достигнута, и нашли отражение в данном реферате. В первой главе было раскрыто понятие науки, отражены цели науки, основные задачи и была рассмотрена классификация наук. Во второй главе были определены цели и задачи дисциплины. В третьей главе была рассмотрена взаимосвязь курса с другими дисциплинами.

Обучение студентов методам экономических исследований и выработка у будущих специалистов осознанной необходимости применения научных методов исследований в практической деятельности будет способствовать их эффективной работе на производстве.

Полученные студентами знания по дисциплине «Основы экономических исследований» будут также востребованы при изучении организационно-управленческих дисциплин.

Наука была актуальна в древние времена, она актуальна и сегодня. И, несомненно, наука будет актуальна и в будущем.

Говорят, что если бы не было И. С. Баха, то мир никогда бы не услышал музыки. Но если бы не родился А. Эйнштейн, то теория относительности рано или поздно была бы открыта каким-нибудь ученым. Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание — сила» сегодня актуален как никогда. Он будет актуальным и в обозримом будущем, когда человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания (а в еще большей мере – методов ее получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: