по теме: «SWOT-анализ компании ООО «Спортмастер»




Практическая работа

По дисциплине «Маркетинг»

 

 

Выполнила:

студентка группы МО-04

Вовк Д.А.

Проверил:

Лаврентьев В.М.

 

 

Королёв 2013

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа ООО "Спортмастер"

  Возможности Угрозы
1. Выход на новые сегменты рынка 2. Привлечение инвестиций 3. Возможность получения кредита на выгодных условиях 4. Увеличение доходов потребителей 5. Снижение оплаты за аренду помещений 6. Увеличение в ассортимента доли продукции под собственной торговой маркой («Private label») 7. Расширение деятельности в регионах 1. Появление новых сильных конкурентов 2. Рост продаж более дешёвых товаров у конкурентов 3. Повышение цен на ресурсы 4. Снижение покупательской способности 5. Изменение правил таможенного контроля и пошлин 6. Стратегические просчёты
Сильные стороны 1. 1 Стратегия усиления позиций на рынке 1.2 Стратегия горизонтальной интеграции 1.3 Стратегия дифференциации 2.1 Стратегия усиления позиций на рынке 2.2 Стратегия горизонтальной диверсификации 2.3 Стратегия низких издержек
1. Является одним из лидеров на рынке спортивных товаров 2. Широкий ассортимент товаров 3. Высокая квалификация торгового персонала 4. Большая доля рынка 5. Наличие собственного производства («Private label») 6. Собственные центры обучения персонала  
Слабые стороны 3.1 Стратегия «сбора урожая» 3.2 Стратегия развития рынка 3.3 Стратегия усиления позиций на рынке 3.4 Стратегия регрессивной интеграции 4.1 Стратегия частичного сокращения расходов 4.2 Стратегия горизонтальной диверсификации
1. Недостаток собственных оборотных средств 2. Слабо развита система мотивации 3. Высокая текучесть кадров 4. Долги перед поставщиками и кредиторами 5. Основной объём продаж сосредоточен в Москве 6. Малый охват городов среднего размера

 

 

Таблица 2 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая Привлечение инвестиций Снижение оплаты за аренду помещений  
Средняя 1. Выход на новые сегменты рынка 2. Расширение деятельности в регионах Увеличение доходов потребителей Возможность получения кредита на выгодных условиях
Низкая   Увеличение в ассортимента доли продукции под собственной торговой маркой («Private label»)  

 

Таблица 3 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая     Повышение цен на ресурсы  
Средняя   Появление новых сильных конкурентов Изменение правил таможенного контроля и пошлин Рост продаж более дешёвых товаров у конкурентов
Низкая   Стратегические просчёты Снижение покупательской способности  

 

В данной работе представлен SWOT-анализ компании ООО «Спортмастер». Компания «Спортмастер» является лидером на рынке спортивных товаров, занимает большую долю рынка, предоставляет широкий ассортимент товаров высокого качества. Несомненными преимуществами данной компании являются высокая квалификация персонала (имеются собственные центры обучения торгового персонала) и наличие собственного производства (чем не могут похвастаться многие мультибрендовые торговые сети).

Однако в компании имеются и слабые стороны. Большинство магазинов сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге и на них приходится большая часть объёма продаж. Так как на складах компании достаточно много нереализованной продукции, то приходится изымать из оборота средства на их обслуживание, следовательно компания часто испытывает недостаток оборотных средств. Также большую роль играет высокая текучесть кадров из-за слабой системы мотивации и бенефитов.

Главными возможностями компании «Спортмастер» являются привлечение инвестиций и выход на новые сегменты рынка. Чтобы по-прежнему занимать лидирующие позиции на рынке, компании необходимо развивать свою деятельность в регионах, проводить рекламные акции и предоставлять льготные услуги. Также компании «Спортмастер» следует пересмотреть договоры с арендаторами и по возможности приобретать торговые залы в собственность.

На данный момент компания «Спортмастер» занимает уверенное место на рынке спортивных товаров и пока не существует серьёзных угроз, которые могут нанести большой удар по компании или даже разрушить её. Однако не стоит забывать, что тема спорта сейчас довольно актуальна, с каждым днём появляются новые технологии и вследствие них новые потребности. Поэтому компании следует продолжать исследовать рынок, проводить опросы потребителей и разрабатывать новую продукцию. Также следует пересмотреть систему использования ресурсов и по возможности снизить издержки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: