Распределительная логистика




 

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е в процессе оптовой продажи товаров.

Отличительные черты распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи:

1 подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

2 системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок;

3 системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

 

Задачи распределительной логистики

 

На микроуровне

1 Планирование процесса реализации

2 Организация получения и обработки заказа

3 Выбор упаковки

4 Организация отгрузки, доставки и транспортирования

5 Организация послереализационного обслуживания Определение оптимального уровня сервиса

 

На макроуровне

 

1 Выбор канала распределения

2 Решение вопроса о сети складов

3 Определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

 

Выбор канала распределения

Структуры дистрибутивных каналов и сетей можно классифицировать по нескольким признакам:

1 По числу торговых точек

а интенсивное распределение относится к большому числу торговых точек, например для товаров повседневного спроса

б селективное распределение (небольшое число точек рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка

2 По признаку прямолинейности (т.е. количеству звеньев вертикального канала распределения)

а прямая дистрибьюция (производитель осуществляет продвижение и продажу готовой продукции в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж

б непрямая дистрибьюция (когда товары поступают потребителям через систему посредников – оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и др.)

Обычно, чем более массовым является спрос (или характер производства), тем более разветвленными становятся дистрибутивные сети.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской.

При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

При построении схемы дистрибутивной сети в логистической системе, выборе каналов распределения готовой продукции и логистических посредников в дистрибьюции следует учитывать целый комплекс факторов: характер производства и спроса, имеющиеся ресурсы в дистрибьюции, территориальные особенности сбыта готовой продукции, характеристику привлекаемого дистрибьютора (покрываемая территория, знание товара и рынка, технические возможности, уровень контактов с покупателями и т.п.), наличие информационно-компьютерной поддержки и др.

В зависимости от объемов производства (спроса) и типа товаров различают три наиболее распространенные возможные схемы (модели) дистрибутивных сетей

 

Специальные товары

 

Необходимым условием возможности выбора канала распределения является развитие инфраструктуры товарных рынков. Правительство Российской Федерации наметило программу развития инфраструктуры товарного рынка. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

- подсистемы торговых посредников и складского хозяйства;

- подсистемы информационного обеспечения;

- подсистемы транспортного обеспечения;

- финансово-кредитной подсистемы;

- подсистемы нормативно-правового обеспечения.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

А сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения к потребителю

Б минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат.

В повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки.

Г значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынок.

Д предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки тары и упаковки.

Е внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров.

Ж создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно- правовой базы, разработки методической документации.

 

Транспортная логистика

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и пассажиров. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Затраты на транспортировку достигают 50% от суммарных логистических затрат.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем:

1. Транспорт общего пользования – это все виды транспорта предприятий любой формы собственности за исключением промышленного или технологического.

2. Транспорт необщего пользования – это промышленный транспорт и транспорт личного пользования.

Критерии при выборе альтернативы создания своего парка транспортных средств или использования наемного транспорта

 

1 затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

2 затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;

3 скорость (время) транспортировки;

4 качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм, поэтому вдальнейшем мы будем рассматривать именно эту альтернативу.

 

Этапы управления транспортировкой на уровне логистического менеджмента фирмы

 

1 выбор способа транспортировки;

2 выбор вида транспорта;

3 выбор транспортного средства;

4 выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

5 оптимизация параметров транспортного процесса.

 

Способы транспортировки (виды транспортировки)

 

1 Унимодальная (одновидовая). Осуществляется одним видом транспорта (например, автомобильным).

2 Смешанная. Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

3 Комбинированная. Отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта.

4 Интермодальная. Это система доставки груза несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с его перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. При этом грузовладелец заключает договор на перевозку груза по всему маршруту следования с одним посредником (оператором).

5. Мультимодальная. Осуществляется оператором за пределы страны. Один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта – как клиенты, оплачивающие его услуги.

 

Признаки интермодальной и мультимодальной перевозок:

 

- присутствие оператора, осуществляющего перевозку от начального до конечного пункта пути следования;

- единый сквозной тариф за перевозку;

- единый транспортный документ;

- единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки

 

Основные критерии при выборе способа транспортировки и вида транспорта:

 

1 минимальные затраты на транспортировку;

2 заданное время транзита (доставки груза);

3 максимальная надежность и безопасность;

4 минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

5 мощность и доступность вида транспорта;

6 продуктовая дифференциация.

Также необходимо руководствоваться требованиями стандартов качества груза, международных экологических требований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: