Примерный список вопросов и заданий для экзамена по дисциплине




«Финансы публичных компаний»

Экзамен по дисциплине проводится в письменной форме. Экзаменационная работа состоит из четырех заданий, представляющих различные темы курса. Два задания представляют собой теоретические вопросы, а два носят практический характер и могут включать как расчетные, так и логические микроситуации. Порядок формирования экзаменационной оценки:

В зависимости от уровня сложности, как теоретические вопросы, так и практические задания могут оцениваться либо в 10, либо в 15 баллов. Максимальное суммарное количество баллов на экзамене – 50.

Примерный список вопросов и примеры микроситуаций приведены ниже.

Экзаменационные вопросы

1. Понятие публичной и непубличной компании. Требования, предъявляемые к публичным компаниям (обществам) в соответствии с действующим законодательством.

2. Условия отнесения общества к публичным компаниям. Последствия приобретения компанией публичного статуса.

3. Требования к раскрытию информации публичными компаниями.

4. Разделение владения и управления публичными компаниями и его экономические последствия. Агентский конфликт и его экономические последствия.

5. Основные экономические и управленческие преимущества публичных компаний.

6. Финансовая система как фактор устойчивого функционирования публичных компаний. Базовые технологии финансовой системы.

7. Государственное регулирование финансовых рынков: цели, методы, влияние на управление финансами публичных компаний.

8. Кризисы ликвидности: экономическая природа и причины возникновения. Возможности частного бизнеса и государства по противодействию банковским паниками и обвалам на рынках ценных бумаг.

9. Финансовые посредники как необходимый элемент функционирования публичных компаний. Взаимоотношения публичных компаний и финансовых посредников.

10. Роль коммерческих банков в обеспечении функционирования публичных компаний. Активы и обязательства коммерческих банков: проблемы диспаритета.

11. Роль накопительного страхования в обеспечении публичных компаний финансовыми долгосрочными финансовыми ресурсами.

12. Инвестиционные посредники: инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, хедж-фонды. Взаимоотношения публичных компаний и инвестиционных посредников.

13. Основные функции рынка ценных бумаг и организация финансов публичных компаний.

14. Инвестиционные банкиры (андеррайтеры) и их роль в управлении финансами публичных компаний.

15. Роль институциональных инвесторов в управлении финансами публичных компаний.

16. Денежный рынок и его роль в управлении финансами публичных компаний.

17. Рынок капиталов: возникновение, эволюция и инструменты. Значение рынка капиталов для экономики.

18. Основные субъекты рынка капиталов: акционеры, кредиторы, менеджеры и их побудительные мотивы

19. Рынок первичных размещений и вторичный рынок. Рынок корпоративного контроля.

20. Рынки деривативов и их роль в управлении финансами публичных компаний.

21. Рынок государственных ценных бумаг и его роль в управлении финансами публичных компаний.

22. Понятие корпоративного управления и основные подходы к его определению.

23. Агентская теория корпоративного управления и проблема инфорсмента прав заинтересованных сторон. Основная функция фирмы в рамках агентской теории.

24. Стейкхолдеры современной корпорации и основные подходы к их классификации.

25. Теория стейкхолдеров. Конкуренция между различными группами стейкхолдеров за контроль над корпорацией. Нормативный и инструментальный подходы к стейкхолдерской теории.

26. Контрактная теория корпоративного управления. Явные и неявные, полные и неполные контракты.

27. Возможность достижения компромисса между агентским и стейкхолдерским подходами в корпоративном управлении.

28. Управление восприятием финансовым рынком ценных бумаг и корпоративных рисков компании, как методологическая основа управления финансами публичной компании.

29. Финансовые и нефинансовые факторы и драйверы создания акционерной стоимости.

30. Понятие рыночной эффективности. Виды и формы рыночной эффективности. Дискуссионные вопросы концепции рыночной эффективности.

31. Влияние уровня эффективности финансовых и продуктовых рынков на управленческие решения в области корпоративных финансов.

32. Экономическая природа, содержание и критерии эффективности управления публичной корпорацией, ориентированного на создание акционерной стоимости (ценности).

33. Финансовый инструментарий управления на основе критерия стоимости (ценности).

34. Стейкхолдерско-агентский подход к ценностно-ориентированному управлению финансами публичной компании.

35. Индикаторы (метрики) создания акционерной стоимости. Показатели, реализующие концепции бухгалтерского (финансового) учета и денежных потоков.

36. Индикаторы создания акционерной стоимости, основанные на показателях рыночной стоимости и проблемы их применения.

37. Показатели остаточного дохода. Сущность и необходимость расчетных показателей прироста акционерной стоимости публичной компании.

38. Основы расчета и применения показателей экономической добавленной стоимости (EVA) и экономической прибыли (ЕР) в управлении корпоративными финансами.

39. Финансовая составляющая компенсационных планов менеджеров на основе ценностно-ориентированных критериев.

40. Корпоративная финансовая этика и социальная ответственность: содержание и взаимосвязь со стейкхолдерской моделью корпоративного управления.

41. Инструментальный и нормативный подходы к корпоративной финансовой этике и корпоративной социальной ответственности.

42. Сигнальная (репутационная) теория и теория (не)достаточности ресурсов как альтернативные теоретические подходы к обоснованию взаимосвязи социальной ответственности и финансовой эффективности публичной компании.

43. Противодействие злоупотреблению информационной асимметрией и экспроприации квазирент как основной элемент корпоративной финансовой этики. Корпоративная финансовая этика и корпоративная транспарентность.

44. Специфика инвестиционных решений публичной компании. Использование рыночных оценок корпоративных активов.

45. Организация инвестиционного процесса публичной компании в условиях разделения владения и управления. Проблема агентских отношений в планировании инвестиций.

46. Структура источников средств публичной компании. Состав и структура источников собственных средств.

47. Долевые частные ценные бумаги различных типов как инструменты формирования собственного капитала акционерной компании.

48. Размещение акций. Издержки размещения. Преимущественные права.

49. Процедура IPO. Процедуры «Due diligence» и их роль в первичном размещении ценных бумаг.

50. Модели оценки стоимости долевого финансирования.

51. Инструменты формирования долгосрочного заемного капитала публичной компании – долговые частные ценные бумаги. Виды облигаций и их характеристика.

52. Преимущества и недостатки облигационного финансирования.

53. Показатель дюрации и его интерпретация.

54. Использование варрантов и конвертируемых финансовых инструментов в управлении финансами публичных компаний.

55. Основные подходы к обоснованию структуры финансирования публичной компании: статическая компромиссная теория, теория иерархии, теория слежения за рынком и их критический анализ.

56. Основные теории дивидендной политики и их обоснование.

57. Информационное содержание (сигнальный эффект) решения о выплате дивидендов.

58. Выкуп акций, как элемент дивидендной политики.

59. Факторы, определяющие формирование дивидендной политики публичных компаний.

60. Типы и мотивы корпоративных реорганизаций.

61. Механизмы корпоративных реорганизаций.

62. Холдинговые компании, совместные предприятия и выкупы за счет долгового финансирования.

63. Враждебные поглощения и методы противодействия им.

64. Проблема оценки активов при корпоративных реорганизациях.

65. Оценка финансовой результативности корпоративных реорганизаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: