Сохранение рабочей книги




Практическое занятие № 16

Тема практического занятия: Изучение табличного процессора Excel. Организация данных в табличном процессоре Excel.

Цель: Формирование умений и навыков работы с табличным процессором Microsoft Excel.

Формируемые компетенции:

- общие: ОК 4. Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста:

Должен уметь;

- вводить текстовые данные в таблицу Excel;

- вводить и заполнять числовые данные в таблицу Excel;

- форматировать содержимое ячеек в таблице Excel.

Должен знать:

- алгоритм запуска программы Excel;

- вид экрана.

Обеспечение занятия: ПК с ОС Windows XP. Программное обеспечение.

I. Актуализация опорных знаний:

1. Перечень вопросов для фронтального опроса:

1. Что такое Электронная таблица (ЭТ)?

Дать определение ячейке.

Какая ячейка называется активной?

Что может содержать ячейка текстового типа?

Что может содержать ячейка числового типа?

Для чего используется Относительная ссылка?

Для чего используется Абсолютная ссылка?

  1. Что такое диаграмма?
  2. В каких случаях возникает необходимость исследовать или отобразить данные с помощью диаграмм?

2. Задание по вариантам. Определите, к какому типу относится каждая из диаграмм.

II. Консультация по работе с табличным процессором Microsoft Excel.

Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Электронные таблицы ориентированы прежде всего на решение экономических и инженерных задач, позволяют систематизировать данные из любой сферы деятельности.

Программа Microsoft Excel позволяет:

• сформировать данные в виде таблиц;
• рассчитать содержимое ячеек по формулам, при этом возможно использование более 150 встроенных функций;
• представить данные из таблиц в графическом виде;
• организовать данные в конструкции, близкие по возможностям к базе данных.

Запуск программы


Для запуска программы можно использовать команду главного меню Windows Пуск – Программы – Microsoft Excel или ярлык на рабочем столе.

Вид экрана


Вид экрана программы представлен на рис. 1. Основную часть окна (см. рис. 1) занимает пустая таблица, при этом на экране высвечивается только небольшой ее фрагмент. Реальный размер таблицы – 256 столбцов и 16384 строки. Для перемещения по таблице справа и снизу располагаются линейки прокрутки. Строки пронумерованы целыми числами от 1 до 16384, а столбцы обозначены буквами латинского алфавита A, B, …, Z, AA, AB, …. На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы – ячейка.


3-я и 4-я строки, как правило, – панели инструментов “Форматирование” и “Стандартная”. Они включаются или отключаются командой Вид – Панель инструментов.

 

На рис. 2 это ячейка А1. Чтобы сделать ячейку активной, можно выбрать ее щелчком мыши или подвести “рамку” к нужной ячейке клавишами перемещения курсора. В средней части строки формул в режиме ввода появляются три кнопки, а справа высвечивается содержимое ячейки. Если содержимое ячейки получено в результате расчета по формуле, то строка формул содержит формулу для расчета, в других случаях содержимое ячейки и строки формул совпадает.



Слева она содержит кнопки для перемещения по рабочим листам и “корешки” рабочих листов, которые по умолчанию содержат названия листов: Лист1, Лист2 и т.д.

Ввод данных


Чтобы занести данные в ячейку, сделайте ее активной. В ячейку можно занести:

• числа (они автоматически выравниваются по правому краю);
• текст (он автоматически выравнивается по левому краю);
• формулу (при этом ячейка будет содержать результат вычислений, а выражение будет высвечиваться в строке формул).

 

После ввода текста или числа клавишами перемещения курсора можно перейти в соседнюю ячейку, при вводе формулы при нажатии клавиши <Enter> будет получен результат вычисления. Чтобы откорректировать информацию в уже заполненной ячейке, делаем ее текущей, затем нажимаем клавишу <F2> или выполняем двойной щелчок мышью по ячейке. Для выхода из режима корректировки нажмите клавишу <Enter>.

Сохранение рабочей книги


Чтобы сохранить информацию в файле, выбираем команду Файл – Сохранить как. В появившемся окне открываем папку, в которой файл будет сохранен, вводим имя файла (расширение определяется по умолчанию как *.xls). Вид окна диалога для сохранения файла представлен на рис. 3.

 



Рис.3




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: