В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.
В области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:
реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
выполняет требования гигиены, охраны труда;
Способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК ):
Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).
В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);
способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);
способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);
готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);
способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);