Учебно-методический комплекс




1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Неменская Л.А.; под ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.

 

Содержание программы (34 часа)

№ п/п Наименование разделов Коли­чество часов Содержание программного материала
  Вводный урок   В работе каждому художнику помогают три волшебных Бра­та-Мастера: Мастер Изображе­ния, Мастер Постройки и Мас­тер Украшения. Художествен­ные материалы.
  Искусство в твоём доме   Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уют­ными, деловыми, строгими; од­ни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат де­тям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, ре­шает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каж­дый человек бывает в роли ху­дожника.
  Искусство на улицах твоего города   Деятельность художника на улице города (или села). Зна­комство с искусством начинает­ся с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возник­нуть чувство Родины.
  Художник и зрелище   Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообра­зие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искус­ство, его игровая природа. Изо­бразительное искусство - не­обходимая составная часть зрелища.
  Художник и музей   Художник создает произведе­ния, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и вы­ражает своё отношение и пе­реживание явлений действи­тельности. Лучшие произведе­ния хранятся в музеях. Знаком­ство со станковыми видами и жанрами изобразительного ис­кусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.
         

 

4. Тематическое планирование

Содержание программного материала Количество часов Вид контроля
  Вводный урок 1 ч  
  Искусство в твоём доме  
  Искусство на улицах твоего города  
  Художник и зрелище 11 ч  
  Художник и музей  
  итого 34 часа 5 часов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: