Содержательная линия образования «Информационная культура»




Изучение информационной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

формирование начальных представлений об информации и ее основных источниках;

овладение элементарными практическими навыками использования информации для расширения своих знаний и решения конкретных задач;

формирование представлений о научно обоснованном знании и его ценности в повседневной жизнедеятельности;

формирование начальных умений выбора информации, позволяющей раскрыть задатки и самоутвердиться среди взрослых и сверстников.

Обязательный минимум содержательной линии образования.

Общее понятие об информации, ее основных источниках, естественные и искусственные языки. Способы отражения окружающего мира и его свойств в различных видах информации. Человек как уникальный носитель, создатель и потребитель информации. Последовательность действий человека при получении, обработке и практическом применении различных видов информации. Основные информационные процессы, характерные для региона, страны, мира в целом. Основные способы выделения существенного и второстепенного, явного и скрытого в информации.

Беседа, наблюдение, эксперимент как способы получения информации и знания.

Понятие знания и его разновидностей. Известное и неизвестное о регионе, месте жительства. Место и роль сомнений в развитии моих знаний, представлений. Известные мне мнения, факты, комментарии о родном крае. Элементарные представления об анализе и синтезе различных данных как способах получения информации о мире, стране, регионе.

Ситуации выбора достоверной и надежной информации о событиях, происходящих в регионе, стране, мире. Необходимые знания, умения и навыки для выбора нужной информации для развития и саморазвития. Знания, необходимые для умелого выбора способов реализации различных видов учебных и бытовых задач, содержания досуга с учетом местных возможностей. Обоснование выбора использования различных форм познания и практического взаимодействия личности с природным и ближайшем социокультурным окружением. Родители, педагоги, сверстники как помощники при выборе вариантов реализации различных целей текущей и перспективной деятельности. Ответственность за собственный выбор вариантов поведения на основе имеющейся информации.

Овладение начальными навыками планирования как основы успешного осуществления собственной повседневной жизнедеятельности. Планирование разнообразного участия в жизни семьи, класса, школы. Умения и навыки управления и взаимодействия в совместной деятельности с другими людьми.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника).

Предметно-информационная составляющая образованности:

иметь начальные знания о способах получения достоверной информации о себе, ближайшем окружении, родном крае, стране, мире;

понимать ценность умелой работы с информацией для обеспечения успешной деятельности в семье, школе;

владеть начальными представлениями об анализе и синтезе различных знаний, способах описания алгоритмов познавательной и практической деятельности;

иметь представление о внешних и внутренних характеристиках ситуации выбора необходимой для решения конкретных проблем информации;

знать основные способы планирования, выдвижения целей, постановки задач на развитие и саморазвитие в ближайшей перспективе.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь демонстрировать начальные навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной успешной деятельности с учетом требований ближайшего окружения;

уметь обосновывать цели и задачи осуществляемой деятельности на основе умелого сочетания личных интересов и потребностей семьи, школы;

уметь признавать недостаточность своих знаний для решения отдельных проблемных ситуаций и искать необходимую и достоверную информацию;

уметь выдвигать и проверять предположения о возможном результате осуществляемых действий с учетом регулирующих норм и правил;

уметь критично воспринимать мнения и действия других людей;

иметь представления о способах планирования собственных действий на ближайшее будущее;

уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать деятельность в соответствии с изменяющимися условиям;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: