Содержательная линия образования «Родной язык»




Изучение родного языка на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

создание условий для практического овладения родным языком как средством общения;

формирование коммуникативной культуры обучающихся;

формирование понимания и уважения культурно-нравственных установок своего народа.

Обязательный минимум содержательной линии образования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком.

Навыки общения на родном языке в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально–бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах. Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Элементарные связные высказывания на родном языке о себе, своем друге, семье, школе, городе с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование).

Расположение букв в алфавите родного языка и их звукобуквенное соотнесение. Правила графики родного языка (правописание гласных, согласных букв, обозначение твердости и мягкости согласных). Основные правила орфографии.

Первичные навыки чтения на родном языке. Пересказ содержания прочитанного. Понимание и объяснение смысла пословиц и поговорок.

Четкое произношение и различение на слух всех звуков родного языка. Специфические гласные и согласные звуки. Произношение слов, заимствованных из арабского, персидского, русского и европейских языков. Ударение в родном языке. Соблюдение основных типов интонации и логического ударения.

Особенности речевого этикета межличностного общения изучаемого языка. Детские и юношеские общественные движения. Праздники и знаменательные даты России и республики изучаемого языка. Произведения устного народного творчества (народные сказки, легенды и предания, эпосы, народные песни, пословицы, поговорки, загадки). Художественные произведения представителей своего народа.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника).

Предметно- информационная составляющая образованности:

знать интонационную структуру и артикуляционную базу родного языка;

знать алфавит и звукобуквенное соответствие;

знать технику чтения на родном языке;

знать наиболее известных авторов и произведений национальной культуры, российских и зарубежных детских писателей;

знать языковый материал: способы словообразования родного языка и усвоение правописания словообразовательных и словоизменительных аффиксов и признаков изученных частей речи и типов предложений по цели высказывания.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь вести диалог, описывать рисунок, предмет, человека, реагировать на указания, просьбы, делать краткие сообщения в рамках изученных тем на родном языке;

уметь списать краткие тексты, выполнять письменные задания на родном языке;

уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи и предложения на родном языке;

владеть нормами речевого этикета родного языка.

Требования ценностно-ориентационной составляющей образованности на ступени начального образования.

Отношение к себе:

чувство гордости за свои достижения и огорчение от неудач;

способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга, совести, навыков самопознания;

интерес к познанию природных и приобретенных склонностей к успешному освоению требований учебного труда;

уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте объема социального опыта.

ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Отношение к другим:

открытие чувства «Мы», проявление коллективизма, умения согласовывать при необходимости свои потребности с интересами окружающих;

оценочное отношение к другим в контексте соблюдения утверждаемых ближайшем окружением нравственных, эстетических, трудовых норм и правил;

умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я»;

умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми;

интерес к познанию других людей, стремление учитывать их особенности при совместной деятельности.

Отношение к учебной деятельности:

радость освоения новых способов деятельности; удовольствие от учебы; чувство ответственности за результаты учебной деятельности;

оценка результативности развития учебных навыков в соответствии с поставленной целью;

интерес к рациональному познанию как основе последующего развития;

потребность в постоянном расширении информации о себе, окружающих людях, месте жительства, регионе;

понимание важности соединения учебы в школе с постоянных самостоятельным расширением знаний о различных процессах, происходящих в природе, человеческом сообществе

Отношение к миру (ближайшее социокультурное и территориальное окружение):

сохранение и развитие способности удивляться многогранности мира на основе постоянного расширяющегося его познания;

оценка отношений двух реальностей: предметного мира и языка, отражающего этот мир во всем многообразии;

интерес к познанию законов, определяющих процессы, происходящие в природе, в обществе;

уверенность в познаваемости мира;

начальные представления о ценности знания взаимосвязи процессов, происходящих в регионе, стране, мире.

 

Раздел 3. Обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускника основного общего образования.

1. На ступени основного общего образования для подростка характерно самоутверждение среди сверстников и взрослых в совместной учебной и внеучебной деятельности на базе тех знаний и умений, которые приобретены в начальной школе. В этот период происходит формирование индивидуальных способов реализации тех норм и требований, которые предъявляет окружающий мир. У подростка возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, активно проявляется потребность в утверждении собственных представлений, мнений и оценок, регулирование отношений к нему разных людей.

Обучающимся на данной ступени характерно стремление строить общение в различных коллективах с учетом принятых норм взаимоотношений, рефлексией собственного поведения в них, умение оценивать свои личные возможности. Увеличивается потребность в самостоятельном определении своего поведения во всех сферах жизни. Создаются условия для выбора возможного будущего вида профессиональной деятельности, что предполагает сформированность достаточно устойчивых интересов и предпочтений, ориентации в различных сферах труда и общественно полезной деятельности. Возрастает потребность в самоутверждении при интимно-личностном общении со сверстниками, особенно противоположного пола. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий социокультурный, общественно-экономический и личностный опыт подростков.

Ценностный мир формируется в процессе соединения знаний и представлений, получаемых из разных источников информации и личного опыта, с учетом требований различных социальных групп. Формируется представление о малой Родине как среде непосредственного существования и сопричастности к ней в процессе самореализации и самоутверждения.

Главной функцией стандарта на основной ступени является формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.

Основными задачамиобразования на основной ступени являются:

освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира через различные учебные дисциплины;

формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;

создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона;

воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития;

включение в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: