Содержательная линия образования «Родной язык»




Изучение родного языка на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

формирование общей культуры обучающегося, расширение его кругозора, знаний о родной культуре;

формирование знаний о мировой культуре, общих и единых корнях различных культур;

развитие способности воспринимать и реализовывать диалог культур.

Обязательный минимум содержательной линии образования.

Для образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком.

Способы передачи основного содержания прочитанного или услышанного с опорой на текст или заданные вопросы на родном языке. Выражение своего отношения к прочитанному с использованием определенных речевых клише.

Формирование навыков письменной речи. Развитие связной письменной речи с соблюдением все норм и правил родного языка.

Соблюдение требований фонетической системы языка при произношении. Восприятие звуковых противопоставлений (особенно заимствованных слов) и воспроизведение их речи. Артикуляция специфических звуков языка.

Правила орфографии. Специфика словообразования в родном языке. Правила и особенности перевода.

Устное народное творчество: деление народного творчества на жанры и виды. Влияние произведений фольклора на художественную литературу. Народные традиции, обычаи и праздники. Детский фольклор. Произведения родной литературы.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника).

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы и правила родного языка;

знать содержание основных произведений родной литературы;

знать нормы культуры речи на родном языке.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь выразить свою мысль на родном языке осмысленно, грамматически нормативно;

уметь составить развернутое письменное и устное сообщение на родном языке;

уметь переводить с родного языка на русский и с русского на родной.

Требования ценностно-ориентационной составляющей образованности на ступени основного общего образования.

Отношение к себе:

уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;

понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

понимание важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона;

ценность собственного психофизического и социального здоровья и необходимость его постоянного укрепления и сохранения;

понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте и необходимости умелого управления теми процессами, которые происходят при половом созревании.

Отношение к другим:

умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в подростковом возрасте;

понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;

понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности;

осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с различными группами и индивидами;

ценность осознанного выбора кумиров;

ценность овладения этическими нормами, регулирующими мужское и женское поведение в типичных жизненных ситуациях.

Отношение к учебной деятельности:

понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации;

понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;

осознание ценности получаемых школьных знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах;

понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

Отношение к миру (целостность территориального и исторического пространства региона):

любовь к малой Родине, месту жительства, переживание ответственности за происходящее в социально- территориальном пространстве процессы;

готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;

понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии социокультурного пространства региона и чувство ответственности за его будущее;

понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянно возрастающих требований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: