о прохождении учебной практики. Цель практики. Полевая практика проводиться с целью закрепления и углубления




Я, Гуцал Наталья Сергеевна, студентка 2 курса, 212 группы, специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», проходила учебную полевую практику по профессиональному модулю ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сахалинском государственном университете» Южно-Сахалинском педагогическом колледже с 16 июня по 25 июня 2015 года.

Цель практики. Полевая практика проводиться с целью закрепления и углубления естествоведческих знаний, умений, расширения практического опыта, полученных студентами в процессе обучения по МДК 01.05. «Естествознания с методикой преподавания».

Задачи практики:

- расширить и углубить знания студентов, полученных в процессе теоретических курсов, творческое применение этих знаний на практике

- расширить и углубить знания студентов о природе родного края, его экологических проблемах, путях их решения;

- выработка у студентов практических умений проведения наблюдений в природе, сбора и обработка полевого материала

- совершенствовать профессиональное умение и навыки проведения наблюдений экскурсий с младшими школьниками в природе;

- способствовать формированию научного мировоззрения, экологическому и эстетическому воспитанию студентов;

- развивать у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании навыков исследования природы.

- воспитывать у студентов бережное отношение к природе родного края.

Полевая практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ходе практики закрепляются знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатываются практические навыки, что способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов.

В ходе практики мной были выполнены следующие виды деятельности:

- проводилось наблюдение за сезонными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выявляют взаимосвязи, существующие в природе между её компонентами;

- работа на определенных участках местности;

- проектирование плана местности колледжа;

- составление интеллект - карты «Ориентирование в пространстве и простейшая съемка местности»;

- составление протокола экскурсии Сахалинский государственный областной краеведческий музей, Сахалинская область г. Южно – Сахалинск;

- составление физико – географической характеристики о. Сахалин;

- анализ учебно – тематического плана по окружающему миру (блок «Человек и природа»);

- составление характеристики водоемов, расположенных в ГПКиО им. Гагарина: р. Рогатка и о. Верхнее;

- составление характеристики лугов, расположенных у подножия г. Российской и в пойме р. Рогатка;

- составление перечня книг и картографических пособий об о. Сахалин;

- составление характеристики леса на склонах г. Российской;

- изготовление гербария;

- документально оформила результаты наблюдений.

За период учебной полевой практики мной были освоены такие профессиональные компетенции как:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

На протяжении практики мы закрепляли и углубляли естествоведческие знания, умения для расширения практического опыта, и дальнейшего его применения в профессиональной деятельности. Составляли конспект экскурсии и анализировали учебно – тематический план по окружающему миру (блок «Человек и природа»).

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Итогом практики явились: самостоятельное оформление гербария, составление отчета, заполнение дневника практиканта.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (конспект экскурсии) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения.

В процессе практики мы изучали учебную документацию, самостоятельно оформляли гербарий, дневник по практике.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Итогом практики явились: самостоятельное составление отчета; оформление гербария, заполнение дневника практиканта.

Также за период практики мной были освоены такие общие компетенции как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

В период учебной практики мной был составлен отчет по практике, гербарий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

На практике мы ознакомлялись с требованиями ФГОС СПО к организации учебной практики; ознакомились с этапами и содержанием учебной практики.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Мной была составлена схема «Способы ориентирования на местности», заполнена таблица «Календарь погоды»;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

В своей работе руководствовалась такими документами, как: ФГОС СПО, а так же мной был рассмотрен перечень книг и картографических пособий об о. Сахалин.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

На протяжении практики, мы коллективно работали над осуществлением цели учебной полевой практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

1. Развивались и совершенствовались умения:

- коммуникативные - через общение с преподавателем, студентами;

- организационные – через освоение новых знаний, старание выстроить свое поведение, через правильную организацию своего времени и организацию взаимодействия с преподавателем;

- аналитические умения – через анализ и познание образовательного процесса, решение педагогических задач, через анализ учебной литературы.

- формировались проектировочные умения – через осознание и усвоение действий преподавателя, предугадывающих реальность организации учебного процесса;

- профессионально значимые качества – через участие в организации познавательной деятельности;

личностные качества – через осуществление самоконтроля и самосовершенствования личности.

 

Для повышения педагогической квалификации я знакомилась с дополнительной педагогической литературой, различным информационным материалом.

 

Студент-практикант /__________________/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: