Рыночная (региональная) организация службы маркетинга на предприятии




Рыночная модель маркетингового управления предполагает концентрацию внимания на особенностях поведения различных групп потребителей (сегментов рынка). Сегментным критерием может быть тип, региональное размещение, доходы, возраст потребителей и др.. Так, например, хорошо известно, что на многих рынках одновременно имеются две группы (типы) потребителей - организации и домашние хозяйства. Они являются разными потребителями, требующие различных маркетинговых подходов. Именно наличие важных особенностей в рыночном поведении различных сегментов обусловливает целесообразность использования рыночной (сегментной) модели маркетингового управления.

Маркетинговые руководители должны хорошо знать свои группы потребителей. Модель потенциально приближает управленцев до потребителей; именно на последних фокусируется внимание управленческих подразделений компании. Управляющий определенного рыночного направления одновременно руководит отдельными товарами (линиями, знаками), что создает предпосылки координации деятельности в контексте потребностей соответствующих групп потребителей, включая проведение совместных маркетинговых мероприятий - коммуникационных, акций по стимулированию сбыта и т.д..

Матричная организационная модель предполагает комбинацию функционального и товарного подходов. То есть ее можно считать гибридной - функционально-товарной моделью.

По вертикали осуществляется функциональное управленческое влияние на процессы, по горизонтали - специализированно-товарный. Горизонтальное управление предполагает наличие групп людей, ответственных за определенные товары (торговые марки, товарные категории и т.д.). Они должны взаимодействовать с "функциональными" маркетологами - специалистами по рекламе, РИ, маркетинговых исследований и т.п.. Руководитель маркетинговой службы должна обеспечивать соответствующую координацию. Основное преимущество этой модели заключается в сочетании двух "специализаций" - функциональной и товарной, в сочетании двух взглядов на ситуацию - "внутреннего" (специалистов, отвечающих за конкретный товарный направление) и "внешнего" (специалистов маркетингово-функционального характера). "Фронт" плюс "штаб" могут создавать предпосылки эффективного управления. Вместе с тем, в такой модели происходит "раздвоение" ответственности, повышается значение фактора эффективной координации деятельности, за обилия выделенных товарных направлений возрастает нагрузка непосредственно на руководителя службы маркетинга.

 

Контроль маркетинга

Контроль маркетинга – это процесс оценки и измерения результатов выполнения плана маркетинга и произведение корректирующих действий, осуществляющих достижение намеченных целей. Он является завершающим этапом цикла управления маркетингом, и в тоже время, начинает очередной плановый период маркетинговой деятельности. Для верного определения целей и стратегий на следующий период необходимо провести анализ степени выполнения плана маркетинга и выявить наиболее сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.

Контроль маркетинга подразумевает использование неких нормативов, стандартов, в которых должен быть отражен ожидаемый уровень ранее заданных параметров и характеристик. К примеру, это может быть увеличение за год количества новых клиентов на 15%, снижение числа жалоб за тот же период на 25%, годовые затраты на маркетинг оказались ниже планируемого бюджета, и т.п.

Чтобы обеспечить планируемую прибыль персонал, выполняющий контроль маркетинга, должен своевременно вносить коррективы в маркетинговую деятельность. Если объем продаж ниже планового, требуется определить, в чем причина и как ее устранить. Если объем продаж выше, то часто поднимают цену на продукцию, что обеспечивает высокую прибыль, хоть и приводит к снижению объема продаж.

Контроль маркетинга включает в себя: контроль годовых планов, контроль эффективности, контроль прибыльности, и стратегический контроль

Контроль годовых планов требуется для определения того, достигнут ли намеченный результат. Он включает: анализ продаж, анализ мнений потребителей, анализ доли рынка, анализ отношения продаж к затратам, финансовый анализ.

Контроль прибыльности требуется для определения тех статей, где у фирмы наибольшие расходы или доходы.

Контроль эффективности требуется для анализа эффективности рекламы, отдела сбыта и отдела стимулирования продаж.

Стратегический контроль требуется для анализа эффективности и проведения аудита маркетинговой деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: