Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Следите за тем, чтобы перед взором ребенка всегда находились предметы, способные его заинтересовать. Позаботьтесь о том, чтобы в любом случае - лежит ли он на полу, или удобно устроен на стульчике - вокруг него висели разные игрушки. Их можно подвесить с помощью каких-нибудь рамок или реек для сушки белья. Закрепите игрушки у кроватки или у коляски ребенка. Лучше всего для нашей задачи подойдет рисунок, на котором изображено человеческое лицо. Перед окнами подвесьте на ниточках легкие фигурки (мобили). Колеблясь под действием ветра, они будут менять освещение в комнате, а это также может привлечь внимание малыша. В саду поставьте коляску так, чтобы ребенок мог видеть колышущуюся на фоне неба листву. Усаживая малыша на стульчик, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо. Поэтому, когда вы, например, моете посуду на кухне, приподнимите детский стульчик, поставив его, скажем, на кухонную скамью. Самые благоприятные для занятий моменты - когда вы рядом. Если вы хотите, чтобы малыш посмотрел на вас, говорите с ним. Говорите, когда переодеваете его, когда кормите, укладываете спать.

 

Закрепление и развитие навыка.

Когда малыш освоит данный навык, позаботьтесь о том, чтобы у него были возможности для практики. Меняйте окружающие его предметы. Массу интересного можно найти, например, в кухонном шкафу. Со временем начните показывать ему предметы помельче, причем не только основных цветов, но и их оттенков. Кроме того, небесполезно помещать предметы на разных расстояниях от ребенка.

 

ТМ.А.2. ПРОВОЖАЕТ ВЗГЛЯДОМ ПРЕДМЕТ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ЕГО ТЕЛА.

Когда ребенок научится смотреть на ваше лицо и на предметы, находящиеся прямо перед ним, можно начать учить его следить глазами за движущимся лицом или предметом. Начнем мы с маленькой дистанции, но в последнем параграфе этого раздела речь пойдет уже о таком слежении за предметами, которое требует поворота головы на 180 градусов.

 

Как оценить.

Материалы: Яркая игрушка или ваше лицо.

Способ: Поместите игрушку или свое лицо чуть в стороне от средней линии тела ребенка (воображаемая линия, проходящая вдоль тела малыша). Привлеките его внимание, и когда он посмотрит на вас (или на игрушку), немного переместите свое лицо или игрушку вдоль воображаемой линии, пересекающей среднюю линию его тела.

Результат положительный, если малыш непрерывным движением сфокусированного взгляда проследит за тем, как лицо или предмет пересечет среднюю линию его тела. Он не должен отводить взгляд, а потом возвращать его вновь.

 

Как учить.

Сначала малышу нужно научиться провожать взглядом ваше лицо. Перемещайте его очень медленно, не переставая говорить с ребенком. Если он отвлечется, дождитесь, пока он снова посмотрит на вас, и тогда продолжайте движение.

Следующий шаг - слежение за нарисованным на бумаге лицом, затем за погремушкой, и наконец, за игрушкой, не издающей никаких звуков, но непременно яркой.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Продолжайте, как и раньше, демонстрировать ребенку разнообразные предметы, но теперь старайтесь добавить им движения. Правильно было бы включить упражнения, которые мы описали выше, в ваши повседневные занятия. Можно практиковаться, например, всякий раз, меняя малышу подгузники.

 

Закрепление и развитие навыка.

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.А.3.

 

ТМ.А.3. ЛЕЖА НА СПИНКЕ, СЛЕДИТ ЗА ПРЕДМЕТОМ, ОПИСЫВАЮЩИМ ДУГУ В 90 ГРАДУСОВ В ПЛОСКОСТИ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ЕГО ТЕЛУ.

"Следит" в данном случае означает практически то же, что и "провожает взглядом". В том раннем возрасте, о котором мы говорим, головка ребенка должна хорошо поддерживаться, поэтому осваивать этот навык он начнет, лежа на спине.

 

Как оценить.

Материалы: Яркая игрушка, например, красный шерстяной помпон.

Способ: Положите малыша на спинку (в этом возрасте он обычно держит голову повернутой на одну сторону). Помашите игрушкой перед его глазами так, чтобы он на нее посмотрел, затем медленно переместите ее на 90 градусов в плоскости, перпендикулярной телу ребенка.

Результат положительный, если малыш следит за игрушкой, описывающей дугу приблизительно в 90 градусов. Пересекать взглядом среднюю линию тела он не должен.

 

Как учить.

Для занятий вам потребуются яркие разноцветные игрушки - несколько гремящих и несколько негремящих. Начните с небольшого отрезка пути (с небольшого угла), затем понемногу увеличивайте его. Если ребенок сможет проследить за движением предмета, описывающего дугу в 10 градусов, поставьте перед собой следующую задачу - научить его следить за предметом, описывающим дугу в 15 градусов и т.д.

Первым "объектом" должно стать ваше лицо. Привлеките к себе внимание ребенка и медленно, не переставая говорить, переместите свое лицо на заданное вами же расстояние.

Когда малыш научится провожать взглядом ваше лицо, попробуйте повторить аналогичную процедуру с нарисованным лицом. Затем включите в работу погремушку, и наконец, не гремящую, но обязательно яркую игрушку.

Все движения, о которых мы говорим, непременно должны быть очень медленными. Следует учитывать также, что малышу может потребоваться много времени, чтобы, отвлекшись, снова обратить свой взгляд на предмет. Давайте ему это время.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: