Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Раскладывайте вокруг ребенка игрушки так, чтобы он мог до них дотянуться, особенно когда лежит на животике. Если вам нравится шить, сшейте ему "фактурный" коврик. Его можно собрать из лоскутов ткани разной фактуры (вельвета, бархата, дерюжки, искусственного меха, махровой ткани и т.д.) и по краю крепко пришить к нему крупные пуговицы, бусины, старые ключи и другие подобные вещицы.

Возьмите себе за правило предлагать малышу потрогать все подходящие предметы, встречающиеся вам на пути. По-прежнему давайте ему подержать ваш палец.

 

Закрепление и развитие навыка.

Очень важно постоянно тренировать мышцы рук малыша (делайте это по ходу освоения последующих навыков). Например, когда ребенок держит ваш палец, попробуйте потихоньку начать его выдергивать так, чтобы он учился крепче сжимать свой кулачок. Можно потянуть к себе игрушку, которую он держит. Здесь нужно следить за тем, чтобы он сопротивлялся вашему действию.

 

ТМ.Б.12. АКТИВНО СХВАТЫВАЕТ ПОГРЕМУШКУ.

В этом параграфе мы поговорим о способности ребенка раскрывать ладошку, чтобы затем схватить погремушку.

 

Как оценить.

Материалы: Легкая погремушка с ручкой, размером с карандаш.

Способ: Похлопайте легонько погремушкой по внешней стороне пальчиков ребенка.

Результат положительный, если малыш раскроет ладошку и схватит погремушку.

 

Как учить.

Как правило, ребенок разжимает пальчики и раскрывает руку, если погладить тыльную сторону его ладони от пальцев к запястью.

Начните именно с такого поглаживания, и когда пальчики малыша разожмутся, вложите ему в руку погремушку. При необходимости можно помочь ему обхватить ручку игрушки пальцами.

Когда ребенок научится разжимать пальчики при поглаживании, можно поглаживание заменить легким похлопыванием погремущкой по пальцам. Если все-таки, чтобы схватить игрушку, малыш нуждается в дополнительной стимуляции, придвиньте ее поближе к его ладошке.

Каждый раз, предлагая ребенку тот или иной предмет, давайте ему ясное указание: "Возьми!". Пока он может не понимать значения этого слова, но позже непременно поймет.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Здесь мы сошлемся на параграф ТМ.Б.6 с тем лишь добавлением, что теперь ребенка следует побуждать не только схватывать погремушку, но и раскрывать ладонь.

 

Закрепление и развитие навыка.

Если вы считаете нужным работать над развитием этого навыка, обратитесь к следующему параграфу (Держит две игрушки) и забегите немного вперед, заглянув в параграфы ТМ.Б.15 и 16, в которых речь пойдет об умении ребенка тянуться к предметам, находящимся на некотором удалении от него.

 

ТМ.Б.13. ДЕРЖИТ В РУКАХ ДВА ПРЕДМЕТА, КОГДА ИХ ЕМУ ДАЮТ.

Умение, о котором пойдет речь в данном параграфе, является развитием умения хватать. Однако особенность его заключается в том, что оно требует активного сосредоточения.

 

Как оценить.

Материалы: Две маленькие погремушки или два кубика.

Способ: В каждую ручку ребенка вложите по одному предмету.

Результат положительный, если малыш держит оба предмета в течение 5 секунд.

 

Как учить.

Пока ребенок не проникнется ощущением того, что он держит в руках два предмета, вам, может быть, придется помогать ему держать пальчики плотно прижатыми к этим предметам.

Помогите малышу поднять ручки так, чтобы он мог видеть обе игрушки. Попробуйте помочь ему поиграть с ними - потрясти, постучать ими друг о друга. Возможно, ему понравятся такие игры. (Учтите, что прежде, чем ребенок начнет делать это самостоятельно, может пройти довольно много времени).

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Когда вам надо отлучиться, и вы не можете быть рядом с ребенком какое-то время, достаньте игрушки и разложите их так, чтобы малыш мог брать их и в одну, и в другую руку. В этом смысле идеальной кажется самодельная игрушка, представляющая собой шнур с нанизанными на него катушками. Можно также дать ребенку связку игрушечных ключей или цепочку, собранную из больших ярких колец. Такие вещи детям легче взять в обе руки, чем добывать из общей массы разные игрушки.

Когда малыш сидит у вас на коленях, пусть он держит в кулачках ваши пальцы.

 

Закрепление и развитие навыка.

Работая над следующими навыками, старайтесь не забывать и о том, которому посвящен данный параграф. Непосредственному его развитию служат упражнения, которые описываются в параграфе ТМ.Б.19 (Берет в руки и держит два предмета). Однако уже сейчас можно пробовать включать их в ваши повседневные занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: