Закрепление и развитие навыка.




Когда ребенок научится уверенно брать рукой мелкие предметы, можно предложить его вниманию вещи, которые схватить несколько труднее. Кроме того, попробуйте класть предметы в неудобные для малыша уголки стола, использовать разные по фактуре поверхности: скользкую, посыпанную песком, шероховатую и т.д.

 

ТМ.Б.19. БЕРЕТ В РУКИ ДВА ПРЕДМЕТА И ДЕРЖИТ ИХ.

Этот параграф, по существу, является продолжением параграфа ТМ.Б.13. Теперь ребенок будет учиться не только держать два предмета в руках, но и самостоятельно брать их.

 

Как оценить.

Материалы: Два маленьких кубика.

Способ: Положите кубики на стол перед ребенком и скажите ему: "Возьми!"

Результат положительный, если ребенок возьмет в каждую руку по кубику и будет их одновременно держать.

 

Как учить.

Материалы: Любые интересные ребенку предметы, которые можно держать одной рукой.

Способ: Детям, получившим "плюс" за навык, рассмотренный в параграфе ТМ.Б.18, нетрудно взять в руку один предмет. Привлеките внимание малыша ко второму предмету и скажите ему: "Возьми!". Возможно, поначалу вам придется помогать ему удерживать первый предмет. Помогайте ровно столько, сколько нужно - не больше, и постепенно сводите свою помощь на нет.

Когда малыш научится держать предмет и во второй руке, покажите ему, как можно с ними поиграть, например, постучать ими о стол.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Когда ребенок держит один предмет, постарайтесь побудить его самостоятельно взять второй. Когда он играет сам, предложите ему для игры пары игрушек, привязав по одной с каждого конца шнура (длиной не менее 15 см) или дайте ему "ожерелье" из двух крупных бусин. Когда он возьмет одну бусину, его внимание привлечет движение второй. Кроме того, практиковаться можно во время кормления. Положите на подносик маленькие кусочки пищи, с которой он уже умеет справляться. Ему может понравиться брать по очереди кусочки, имеющие разный вкус.

 

Закрепление и развитие навыка.

Способность брать в руки и держать одновременно два предмета лежит в основе многих игровых навыков, в том числе, умения стучать кубиком о кубик (параграф ТМ.Д.35). Можно уже сейчас показать малышу эту забаву и помочь ему имитировать ваши действия.

 

ТМ.Б.20. АКТИВНО ТРЯСЕТ ПОГРЕМУШКУ.

Когда ребенок только начинает самостоятельно держать в руках погремушки и другие предметы, он обычно стремится изучить их - глазами, ртом, а потом, может быть, и переложить из руки в руку. Он может и помахать игрушкой. Однако поначалу подобные движения носят случайный характер. Скорее всего, малыш еще не понимает, что если он потрясет погремушку, то может добиться некоторого эффекта.

Когда же он научится трясти погремушку намеренно, это уже будет игра совсем другого уровня. Ему наверняка захочется поэкспериментировать с другими предметами, узнать, можно ли тряся их, добиться такого замечательного эффекта.

 

Как оценить.

Материалы: Маленькая, хорошо гремящая погремушка.

Способ: Дайте ребенку погремушку, но не показывайте, как нужно с ней обращаться.

Результат положительный, если малыш играет с погремушкой активно: трясет ее или машет ею, пытаясь извлечь звук.

 

Как учить.

Покажите ребенку, как нужно или как можно обращаться с погремушкой. При необходимости помогайте ему физически.

Попробуйте ввести в игру вторую погремушку - для себя. Возможно, вам удастся вовлечь малыша в игру, требующую соблюдения очередности: то вы трясете погремушку, то он.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Развитию этого умения посвящен следующий параграф (ТМ.Б.21 Один и тот же предмет пускает в ход по-разному). А в разделах ТМ.Г. (Умение класть или ставить предмет в нужное место) и ТМ.Д.(Умение манипулировать предметами) вы познакомитесь со всевозможными способами достижения самых разных интересных эффектов.

 

ТМ.Б.21. ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ ПУСКАЕТ В ХОД ПО-РАЗНОМУ.

В предыдущем параграфе рассказывалось о том, как малыш обнаруживает, что может извлечь звук из погремушки, если потрясет ее. А теперь мы будем учить его другим действиям, которые также могут дать интересный результат.

 

Как оценить.

Материалы: Яркие разноцветные погремушки и другие игрушки.

Способ: Положите игрушки перед ребенком на стол.

Результат положительный, если малыш будет играть с одним и тем же предметом по-разному (не менее, чем двумя способами). Он может трясти его, стучать им о стол, махать. (Если ребенок тянет игрушку в рот, то это не считается).

 

Как учить.

Занимайтесь так, как указано в параграфе ТМ.Б.20, только теперь вам нужно будет показать малышу, что еще можно делать с игрушками. Покажите, как можно стучать игрушкой о стол.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: