Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Возможно, время от времени у малыша будет появляться желание схватить предмет по-старому. Это естественно. Только большая практика убедит его в том, что обсуждаемый способ лучше. Если ребенок ест пищу, которую берут руками, то идеальным временем для занятий будет время кормления.

 

Закрепление и развитие навыка.

Смотрите параграф ТМ.Б.18.

 

ТМ.Б.28. ПОДРАЖАЯ ВЗРОСЛОМУ, ЗАСОВЫВАЕТ СВОЙ ПАЛЬЧИК В ГНЕЗДО ОТ ШТЫРЬКА.

Данное упражнение поможет ребенку научиться отделять указательный пальчик от всех остальных. Это очень важно, если вы хотите, чтобы ваш малыш брал предметы зрелым хватательным движением. Кроме того, и указательный жест требует отделения указательного пальца от остальных.

 

Как оценить.

Материалы: Доска с гнездами и штырьками, диаметром не менее 1 см.

Способ: Покажите малышу, как можно засунуть палец в отверстие. Поиграйте с ребенком, побудив его по очереди с вами засовывать туда пальчик.

Результат положительный, если ребенок отделяет свой указательный пальчик от остальных и засовывает его в гнездо.

 

Как учить.

Для занятий вам понадобятся самые разные отверстия и гнезда: вышеупомянутая доска с гнездами и штырьками, игрушки, в которых одна деталь вставляется соответствующим образом в другую, формы из-под яиц, коробки с дырочками и т.п.

В данном случае лучший прием - демонстрация. Поиграйте в игру "Пальчик пропал". Можно помочь малышу так согнуть остальные пальчики, чтобы они не мешали указательному, и сказать: "Покажи!".

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Упражняйтесь с лунками в песке, отверстиями в теле куклы, в которые вставлялась ныне потерянная нога или рука, с номеронабирателем телефона - с любыми отверстиями, которые не могут повредить пальчик ребенка!

 

Закрепление и развитие навыка.

Когда малыш научится отделять указательный пальчик от остальных, покажите ему, как этим пальцем указывают - на предметы, на картинки в книжке. Пока ребенок не научится говорить, этот жест будет ему очень полезен в общении с окружающими. Кроме того, этот жест используется в упражнениях по восприятию речи.

 

ТМ.Б.29. ДОСТАЕТ ПРЕДМЕТ ИЗ КОРОБКИ ИЛИ ВАЗЫ.

Здесь мы поговорим об умении доставать предметы из какой-либо посудины с краями. Мы должны отдавать себе отчет в том, что для ребенка это действие будет состоять как бы из трех: он должен суметь опустить руку внутрь емкости, потянуть предмет вверх и вынести его за ее пределы.

 

Как оценить.

Материалы: Положите маленький кубик на дно небольшой мисочки (это может быть невысокая чашка для бульона) так, чтобы он хорошо выделялся на фоне донышка.

Способ: Поставьте мисочку перед ребенком, покажите кубик и скажите ему: "Возьми!". Вам, со своей стороны, нужно удерживать миску, чтобы малыш не мог опрокинуть ее, а кубик просто выкатить.

Результат положительный, если малыш достанет кубик из миски.

 

Как учить.

Вам понадобятся для работы емкости с низкими краями, типа салатницы, чашки для бульона и т.п.

Если вы обнаружите, что ребенку трудно достать кубик из чашки для бульона, начните с другой емкости, у которой края будут пониже. Поставьте мисочку так, чтобы малыш мог дотянуться и до ее краев, и до ее донышка. Если потребуется, можно направить его ручку туда, куда надо. Старайтесь давать одну и ту же команду: "Возьми!". Когда малыш научится справляться с чашкой для бульона, возьмите другую посудину.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Пусть малыш обнаруживает свои игрушки то в мисочке, то в вазочке для мороженого, то в ведерке. Пусть он печенье достает из сухарницы, прищепки для белья - из мешочка. Пищу, которую можно есть руками, кладите не на стол, а в вазочку.

 

Закрепление и развитие навыка.

Когда ваш малыш освоит этот навык, вы сможете устраивать комбинированные занятия: в рамках одной и той же игры он будет и брать предметы, и класть их (см. раздел ТМ.Г).

 

ТМ.Б.30. СНИМАЕТ КОЛЬЦА СО СТЕРЖНЯ.

В этом параграфе мы описываем еще одно упражнение, предполагающее, что ребенок для того, чтобы достать вожделенный предмет, должен преодолеть определенные трудности, в нашем случае - снять кольца со стержня.

Если вы сейчас работаете также над навыками группы ТМ.Г (умение класть или ставить предметы), то заметьте себе, что освоить данное упражнение следует непременно до того, как приступить к параграфу ТМ.Г.37 (насаживает на стержень большие кольца).

 

Как оценить.

Материалы: Короткий стержень (высотой около 10 см), который устанавливается на подставке вертикально. Это может быть стержень от стандартной пирамидки, а может быть и самодельная конструкция. Несколько колец. Для нашей задачи идеально подошли бы разноцветные пластмассовые браслеты.

Способ: Поставьте перед ребенком стержень с нанизанными на него кольцами. Покажите, как можно снять эти кольца. Попросите малыша "взять" их. Не следует позволять ему наклонять к себе пирамидку.

Результат положительный, если малыш снимет хотя бы два кольца.

 

Как учить.

Упражнение покажется легче, если стержень слегка наклонить навстречу ребенку. При этом, конечно, не следует наклонять его так сильно, что достаточно будет просто потянуть кольцо к себе, и оно снимется.

Попросите ребенка взяться за кольцо и поведите его ручки с кольцом вверх, говоря при этом что-нибудь, вроде: "Подними его ВВЕРХ!".

Помогайте физически все меньше и меньше, пока не убедитесь, что для того, чтобы ребенок все сделал правильно, достаточно одного лишь напоминания.

Следующим шагом будет работа со стержнем, стоящим вертикально. Постепенно отказывайтесь и от словесного напоминания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: