Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Скорее всего, у вас не вызовут восторга игры с булавками в ваше отсутствие. Поэтому нам хотелось бы назвать вам некоторые материалы, которыми можно было бы эти булавки заменить. Многие из перечисленных ниже материалов можно с успехом использовать для занятий, по развитию ловкости и аккуратности, например, для изготовлении аппликаций.

Итак, работать можно с маленькими кусочками бумаги (такими, как конфетти), полосками фольги или мишурой, зернышками пшеницы и ячменя, отрезками ленточек и шерстяных ниток, спичками (без головок), несваренными бракованными спагетти.

Неплохо упражняться также с наклейками - отклеивать их от их основы.

 

Закрепление и развитие навыков данной группы.

Последний из рассмотренных в данном разделе навыков знаменует важную веху в развитии зрительно-моторной координации. Если у вашего ребенка будет, к чему приложить руки, он станет практиковаться без всякого принуждения. Этот навык он будет использовать и в игре, и - когда придет время - в своих школьных занятиях. Он пригодится малышу и тогда, когда он будет учиться держать в руке токий карандаш, и тогда, когда будет застегивать пуговицу, "молнию" или пряжку. Самое лучшее, что вы можете теперь сделать для него, не считая, разумеется, предоставления всяческих возможностей для практики, - это время от времени внимательно наблюдать за ним, проверять, пользуется ли он в своих играх самым эффективным способом, каким только можно брать в руку предметы.

 

ГЛАВА 3

ТМ.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕИЗМЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Группа навыков, представленных в этом разделе, относится к понятийной стороне тонкой моторики. Раздел коротенький, но очень важный. Предложенные в нем упражнения должны быть интересны и вам, и ребенку!

На самой ранней стадии развития восприятие младенцем окружающих предметов можно выразить поговоркой "С глаз долой - из сердца вон". Исчез из поля его зрения предмет, и он ведет себя так, как если бы этого предмета вовсе не существовало. "Реальными" ему представляются только те вещи, которые он видит в данный момент.

Постепенно, однако, ребенок начинает понимать, что предметы продолжают существовать, даже если их нет в поле зрения, иными словами, у него формируется представление о неизменности существования предмета. Это зачатки того, что мы называем памятью, и одновременно - это база для последующей тренировки памяти.

В этой главе мы представляем только 6 навыков, однако вы наверняка сможете сами придумать такие игры, которые помогут закрепить в сознании ребенка то понятие, о котором мы говорим. Мы советуем вам заглянуть в книгу "Самообслуживание и социальные навыки". Из нее вы, в частности, узнаете, как внушить ребенку представление не только о неизменности существования неодушевленных предметов, но и о неизменности существования людей. В этом вам поможет игра "Ку-ку, а вот и я!" (параграфы СС.А.10 и 14).

Ниже приводится перечень всех навыков данного раздела.

 

От 0 до 3 месяцев

7. Задерживает взгляд на той точке пространства, откуда исчез предмет.

 

От 6 до 9 месяцев

24. Находит частично спрятанную игрушку.

25. Когда игрушка падает, смотрит на пол.

26. Убирает препятствие, мешающее достать желанную игрушку.

 

От 9 до 12 месяцев

32. Находит полностью спрятанную игрушку.

 

От 12 до 15 месяцев

42. Находит предмет, спрятанный под одним из двух лоскутов ткани.

 

ТМ.В.7. ЗАДЕРЖИВАЕТ ВЗГЛЯД НА ТОЙ ТОЧКЕ ПРОСТРАНСТВА, ОТКУДА ИСЧЕЗ ПРЕДМЕТ.

Когда мы наблюдаем за малышом в первые месяцы его жизни, нам кажется, что если убрать какой-то предмет из поля его зрения, то он "забудет" о нем. Тем не менее, уже достаточно рано можно заметить, что ребенок смотрит туда, откуда исчез предмет, словно ждет, что тот появится снова.

 

Как оценить.

Материалы: Яркая игрушка, нарисованное на бумаге лицо, или яркий узор на листе картона. Экран, в качестве которого можно использовать лист картона.

Способ: Привлеките внимание малыша к игрушке, расположив ее вблизи средней линии его тела. Медленно передвиньте игрушку в сторону, проверяя, наблюдает ли он за вашим действием. Затем спрячьте ее за экраном.

Результат положительный, если малыш следит за игрушкой, а затем на 2-3 секунды задерживает свой взгляд на той точке пространства, где она исчезла.

Этой способности научить трудно. Главное, что нужно сделать - предоставить ребенку побольше возможностей, проявить ее. Повторяя описанное выше упражнение, можно к нему добавить еще одно действие: спустя некоторое время после того, как вы спрятали игрушку, убрать экран или переместить игрушку в поле зрения малыша, чтобы показать ему, что она все еще здесь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: