ТМ.Г.27. ВЫПУСКАЕТ ПРЕДМЕТ ИЗ РУКИ, ЕСЛИ ЕГО ЗАПЯСТЬЕ НА ЧТО-НИБУДЬ ОПИРАЕТСЯ




Ребенку легче выпустить из руки предмет, если его запястье на что-нибудь опирается - будь то ваша рука или плоская поверхность стола.

 

Как оценить.

Материалы: Небольшой, хорошо помещающийся в руке предмет.

Способ: Когда малыш держит в руке предмет, поддержите его запястье или положите его на стол. Скажите: "Положи!"

Результат положительный, если ребенок выпустит предмет из руки.

 

Как учить.

" Действуйте так, как предложено в пункте " Как оценить. ". Если ваш малыш не выпустит предмет, повторите свое указание, поглаживая при этом тыльную сторону его ладони. Такое поглаживание обычно стимулирует разжимание ладони. (Мы советуем вам попробовать погладить ручку ребенка и так и эдак. Тогда вы определите, что помогает в вашем случае.)

Когда малыш уловит суть этого действия, вам можно меньше гладить его ручку, пока, наконец, он не научится выпускать игрушку просто по вашей просьбе.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Практиковаться можно каждый день, давая ребенку самые разные предметы: маленькие камешки, старые игрушки его братьев и сестер, кусочки пищи. Пусть иногда плоскую поверхность, на которую он опирается, заменяет ваша рука.

Закрепление и развитие навыка.

Практикуйтесь до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок готов приступить к параграфу ТМ.Г.36, который посвящен умению класть предметы в разные емкости.

Внимательно присматривайтесь к тому, как малыш выпускает предмет из руки. Может быть, ему уже нет необходимости иметь столь надежную опору.

 

ТМ.Г.36. КЛАДЕТ ПРЕДМЕТ В МИСОЧКУ.

После того, как ребенок научится намеренно выпускать предмет из руки, когда та лежит на плоской поверхности, можно начать учить его отпускать предмет с некоторой высоты, то есть, без опоры на твердую поверхность.

 

Как оценить.

Материалы: Маленький кубик и открытый сосуд, например, мисочка для каши.

Способ: Дайте ребенку в руку кубик, поставьте примерно в 8 см от него мисочку и скажите: "Положи!". Дайте ему три попытки.

Результат положительный, если ребенок, хотя бы в одном случае из трех, протянет к миске ручку с кубиком, опустит ее внутрь и выпустит кубик.

 

Как учить.

Вам понадобятся для занятий всевозможные небольшие предметы и открытые емкости. Будет совсем хорошо, если вам удастся найти такие предметы и емкости, которые при соприкосновении издают приятный звук.

Попробуйте пройтись по указанным ниже ступенькам и определите, на какой ступеньке малыш спотыкается. С нее и начинайте работу. Не забывайте всегда давать четкое указание: "Положи!". Полезно иногда меняться ролями или совершать указанные действия по очереди.

1. Кладет предмет, когда его кисть располагают прямо над емкостью и физически помогают выпустить предмет из руки. Дайте малышу предмет и подержите его кисть прямо над мисочкой. Поддерживая ручку ребенка за запястье, стимулируйте разжимание пальцев легким поглаживанием по тыльной стороне его ладони.

2. Выпускает из руки предмет, когда его кисть располагают прямо над мисочкой. В данном случае ручку малыша поддерживают уже за локоть. Поддерживать кисть и поглаживать пальчики не нужно.

3. Протягивает ручку к мисочке, преодолевая расстояние в 4 см, и отпускает предмет. Теперь край мисочки должен находиться на некотором удалении от руки ребенка. Если потребуется, вы можете направить его ручку легчайшим прикосновением к локтю, а как только он уловит смысл этого действия, откажитесь от своей помощи.

4. Протягивает ручку к мисочке, преодолевая расстояние в 6 см, и отпускает предмет. Теперь поставьте мисочку еще дальше от малыша. Убедитесь, что он смотрит на нее. Сначала покажите ему, что нужно сделать. Возможно, тогда физическая помощь вообще не потребуется.

5. Протягивает ручку к мисочке, преодолевая расстояние в 8 см, и отпускает предмет, то есть, выполняет главную задачу данного параграфа.

Если на этапах 3,4 и 5 малыш слишком рано выпускает из руки предмет, вам не следует как-то реагировать на это. Просто дайте ему предмет снова и повторите все упражнение сначала. Если ребенок все же продолжает отпускать предмет слишком рано, вернитесь к ступеньке 2, и когда убедитесь, что с ней он справляется успешно, как следует наградите его. Затем опять отставьте мисочку подальше.

Поскольку для вашего малыша это совершенно новый вид деятельности, вам нужно очень хорошо объяснить ему, что именно от него требуется. Самый лучший способ дать ему понять это - от всей души поздравить его в случае успеха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: