Модель и критерии Премии Правительства Российской Федерации




Цели и задачи

Главными целями Программы являются:

  • стимулирование предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности к повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг в интересах осуществления национальных проектов, выдвинутых Президентом Российской Федерации;
  • улучшение потребительского содержания валового внутреннего продукта;
  • оказание помощи предприятиям в достижении устойчивости их деятельности в условиях рыночных отношений накануне вступления России в ВТО;
  • усиление ответственности товаропроизводителей перед потребителями;
  • широкое информирование о высококачественных отечественных товарах в интересах продвижения на внутренний и международные рынки;
  • содействие предприятиям в их участии в Конкурсе на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества;
  • содействие в практической реализации Закона РФ «О техническом регулировании».

 

Для реализации поставленных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

1 Организация и проведение ежегодного Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров России» и определение лучших образцов российских товаров и услуг на конкурсной основе;

2 Содействие созданию на предприятиях и в организациях эффективных систем менеджмента качества на основе передовых достижений в этой области, экологического менеджмента и обеспечения безопасности труда;

3 Развитие и поддержка региональных программ улучшения качества и повышения конкурентоспособности товаров и услуг;

4 Разработка и реализация комплекса организационных, методических и информационно-рекламных проектов в интересах предприятий, организаций и регионов участников Программы;

5 Широкое распространение позитивного опыта российских предприятий и организаций - лидеров в области качества и конкурентоспособности;

6 Активное участие в мероприятиях по подготовке и проведению Всемирного дня качества, Европейской недели качества в Российской Федерации и выставке «Покупайте российское»;

7 Системное развитие Программы с учетом предложений региональных комиссий по качеству, рекомендаций предприятий и организаций – участников Программы и накопленного опыта.

Участники Программы

Участниками Программы могут быть:

  • предприятия, организации и частные предприниматели Российской Федерации различных организационно-правовых форм, осуществляющие производство продукции или оказание услуг;
  • предприятия и организации стран Содружества независимых государств (СНГ) – победители национальных конкурсов в области качества, реализующие продукцию или оказывающие услуги на территории Российской Федерации (по представлению компетентных государственных и общественных организаций этих стран).

 

Дирекция Программы формирует экспертную группу из числа специалистов Росстандарта, научно-исследовательских институтов, МОО «Академии проблем качества» и других компетентных организаций.

Экспертная группа при участии сотрудников Дирекции Программы осуществляет экспертную оценку итогов ежегодного конкурса «100 лучших товаров России», анализ и оценку материалов по различным проектам и направлениям деятельности Программы.

Всероссийский Конкурс «100 лучших товаров России» является основным системообразующим проектом Программы и проводится в следующих товарных группах:

  • продукция;
  • услуги.

Победители федерального этапа Конкурс награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов Программы «100 лучших товаров России».

Участники регионального этапа Конкурса, не выдвинутые на федеральный уровень, отмечаются специальным Свидетельством участника.

 

Ежегодный городской конкурс "Московское качество"(mosquality.ru)

Организаторы Конкурса: Правительство Москвы, Московская торгово-промышленная палата

При содействии

  • Общероссийская общественная организация "Всероссийская организация качества"
  • Московская федерация профсоюзов
  • Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)
  • Московское общество защиты потребителей
  • Клуб "Деловые Люди"
  • Московская рекламная гильдия
  • Московская выставочная гильдия
  • Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)

Основные цели Конкурса

  • стимулирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отраслевых (профессиональных) объединений предпринимателей к постоянной работе по повышению качества изготавливаемых товаров и оказываемых услуг.
  • содействие в продвижении на внутренний и внешние рынки конкурентоспособных товаров и услуг московских организаций.
  • повышение общественного престижа организаций, добившихся значительных достижений в области качества.
  • популяризация передового опыта московских организаций - лидеров в области качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  • широкое информирование потребителей и общественности о высококачественной, безопасной продукции и высоком качестве оказываемых услуг московских организаций.

К участию в Конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, изготавливающие товары на территории города Москвы, других субъектов РФ, Республики Беларусь и стран СНГ и реализующих их, а так же оказывающие услуги в городе Москве.

Направления Конкурса:

  • продовольственные товары;
  • непродовольственные товары;
  • продукция производственно-технического назначения;
  • услуги для населения.

Решение о присвоении памятных знаков и почетных дипломов Конкурса принимается Оргкомитетом на основании итогового протокола Экспертного совета Конкурса.

 

НАРОДНАЯ МАРКА ® (narodnayamarka. ru)

 

Вручается с 1998 года и представляет собой наиболее значимую награду в области построения брэндов на российском рынке, так как она присуждается на основе мнения покупателей о брэнде в национальном масштабе.

Рейтинг НАРОДНАЯ МАРКА® выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших.

Основные критерии, определяющие лидерство брэнда:
— Top of mind - первая вспоминаемая марка;
— Perceived quality - воспринимаемое качество — насколько покупатели любят брэнд, доверяют ему и готовы его рекомендовать.

Конкурс НАРОДНАЯ МАРКА представляет собой рейтинг лидирующих на российском рынке брэндов в широком спектре марочных потребительских товаров. Категории Конкурса НАРОДНАЯ МАРКА тщательно отбираются на основе исследований потребительского рынка, так чтобы товары, представленные в категории, были в основном марочными, имели национальную дистрибуцию и использовались большинством жителей страны. Ежегодно рассматриваются 20 товарных категорий.

Для выдвижения брэндов к награде в общероссийских изданиях и в сети Интернет публикуется анкета «Народная Марка». Анкета включает один открытый вопрос «Вы считаете лучшим?» и перечисление 20 категорий товаров. В Анкете нет предложенных вариантов ответа. Названия марок товаров люди вписывают самостоятельно - соответственно ими становятся первые вспоминаемые марки /top of mind/. Формулировка вопроса «Вы считаете лучшим?» заставляет задуматься и вписать именно те брэнды, которые покупатель ассоциирует с высшим качеством данного товара (perceived quality).

Победители Конкурса определяются простым подсчетом голосов. Ими становятся торговые марки, наиболее часто упомянутые в каждой категории. Конкурс построен в форме независимого голосования российских покупателей, проводимом в национальном масштабе. В общероссийских изданиях, а, начиная с 1999 года, также в сети Интернет, публикуется анкета «Народная Марка». Структура Конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации, включая малые населенные пункты, в процентном соотношении, отражающем территориальную структуру населения РФ. Отвечая на вопрос анкеты «Вы считаете лучшим...», россияне вписывают в анкету те торговые марки, которые считают самыми лучшими по каждой из категорий конкурса. В анкете нет предложенных вариантов ответа.

 

Лауреаты премии – 2016:

 

Премия ТОВАР ГОДА (tovargoda. info)

 

Учреждена Национальной торговой ассоциацией в 1999 году при поддержке Московской Международной Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы. Премия «Товар Года» присуждается в более чем 50 категориях продуктов питания и товаров повседневного спроса. Категории отбираются из товаров, наиболее часто покупаемых потребителями в розничных магазинах.

Премия присуждается наиболее популярным товарам массового спроса. Партнёрами Премии выступают ведущие исследовательские компании Nielsen и КОМКОН.

Используя данные сканирования штрих-кодов и личных посещений торговых точек профессиональными аудиторами, Nielsen предлагает полный пакет маркетинговой информации по различным секторам продовольственного и непродовольственного рынка товаров народного потребления, таких как продукты питания, напитки, табачные изделия, корма для животных, хозяйственные товары, средства персонального ухода и другие.

Потребление товаров массового спроса анализируется КОМКОНом на основании данных исследования TGI-Russia, в рамках которого ежегодно опрашиваются 34 тыс. россиян из 60 городов с населением 100 тыс. жителей и больше.

Победители премии «Товар года – 2016»: соки «Добрый», мороженое «Золотой стандарт» и т.д.

 

Всероссийская Премия «Компания года в области качества продукции и услуг» учреждена в 2011 году Межрегиональной Организацией Предпринимателей при участии Государственной Думы Российской Федерации и при поддержке Российской Академии предпринимательства. Цель Премии — отметить достижения компаний, добившихся значительных результатов в области качества продукции и услуг, в независимости от отраслевой принадлежности и формы собственности.

Существуют также различные региональные конкурсы, такие как «Конкурс на соискание премий Главы Администрации Волгоградской области «Волгоградская марка качества», «Премия Президента Чувашской Республики в области качества», «Премия Ярославской области «За лучшую работу в области обеспечения качества» и т. д.

 

 

Российская система качества (https://rskrf.ru/)

Знак качества

Пятиугольная форма российского Знака качества отсылает к образу Государственного Знака качества СССР, а его актуальный дизайн символизирует обновленную систему национального мониторинга качества.

АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р в целях повышения уровня доверия граждан к российской продукции.

Для этого Роскачество осуществляет исследования качества продукции и ее добровольную сертификацию, по результатам которой будет присваиваться российский Знак качества. Деятельность Роскачества финансируется государством. Процедура сертификации бесплатна для производителей.

Деятельность Роскачества заключается в информировании населения о качестве товаров в магазинах и присуждении российского Знака качества наиболее качественным российским товарам. Для этого Роскачество организует и проводит по всей стране независимые веерные исследования различных товарных групп.

Задачи:

- создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках;

- повышение качества российской продукции;

- создание устойчивых потребительских предпочтений в отношении российской продукции и ее качества.

Выявление товаров, достойных российского Знака качества, происходит по результатам веерных исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, проверяется на соответствие существующим стандартам качества и стандартам Российской системы качества. Стандарты Роскачества находятся на верхней границе или превышают требования современных ГОСТов.

Вся процедура получения Знака качества, включая сертификацию продукции, полностью бесплатна для производителей.

РСК была создана Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 13.05.2013 г. № ДМ-П7-3437 стимулировать отечественных производителей и содействовать повышению конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и внешнем рынках.

С 2017 года проводить оценку предприятий на соискание Премии Правительства РФ в области качества будет Роскачество. Профессиональный аудит российских учреждений позволит наладить эффективную систему менеджмента качества внутри компаний и повысить конкурентоспособность за рубежом. Лауреаты премии, успешно прошедшие аудит, будут представлены на соискание Европейской премии и поддержаны при выходе на внешние рынки.

Оценка предприятий и организаций в области эффективности систем менеджмента качества и присвоение Премии Правительства РФ в области качества вошли в число основных видов деятельности Роскачества. Они стали весомым дополнением к ранее возложенным на организацию функциям по проведению исследований качества товаров и присвоению российского Знака качества. Таким образом, Роскачество отныне организует весь комплекс работ по мониторингу качества: как в части товаров на российских прилавках, так и в части бизнес-процессов на предприятиях.

Реализация нового вида деятельности Роскачества позволит системно влиять на повышение качества товаров и услуг через оценку бизнес-процессов. В ходе аудитов предприятия смогут вести аналитическую работу по выявлению слабых сторон российских компаний в целом. Анализ эффективности предприятий и услуги по подготовке и проверке документов по внедрению систем менеджмента качества с 2017 года полностью бесплатны для производителей, ранее услуги по подготовке и проверке документов по внедрению систем менеджмента качества оплачивались самими предприятиями.

Кроме того, Премия Правительства в области качества будет интегрирована в Европейскую премию по качеству. Планируется инициировать прохождение профессиональных аудитов российских компаний в Европе для повышения экспортного потенциала и привлекательности российских предприятий. Премия Правительства в России станет первым этапом для получения Европейской премии.

Оценка менеджмента российских предприятий будет проходить по критериям, которые гармонизированы с Европейской премией по качеству. Например, при оценке менеджмента качества компаний будет учитываться удовлетворенность потребителей и партнеров качеством продукции и услуг, влияние организации на общество, клиентоориентированность, условия труда, внедрение новых инноваций, технологических решений или методов управления.

Программа исследований бизнес-процессов российских учреждений будет учитывать опыт признанных мировых практик: стандартов и оценок премии Деминга (Япония) и национальной премии по качеству Малкольма Болдриджа (США). Гармонизация критериев национальных премий дает возможность отечественным предприятиям самооценки и соотнесения системы менеджмента с лучшими международными компаниями.

Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества)

www.gost.ru, www.vniis.ru

Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 года. В основе российской премии лежат модель и критерии Европейской премии качества. Организаторы, Росстандарт России и ВНИИС, считают основной задачей конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке.

Согласно Положению о премиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации, «премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества».

Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества (далее — Совет), образованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Участие в конкурсе – инструмент целенаправленного инновационного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности.

Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает их объективную оценку группой экспертов по оценке участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества.

Эта оценка представляется в виде экспертного заключения, содержащего отмеченные экспертами сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту сопоставить свой уровень с уровнем победителей.

Премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждаются постановлением Правительства. Церемония награждения лауреатов премии проходит в торжественной обстановке в Доме Правительства Российской Федерации. Награды руководителям организаций-лауреатов вручают Председатель Правительства Российской Федерации или его заместитель.

Премии в области качества обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствует привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии в своих рекламных материалах.

Кроме лауреатов по итогам конкурса определяются также организации, которые за успехи в области качества награждаются дипломами Совета. Но даже не участвуя в конкурсе, любая организация — на каком бы уровне развития она не находилась может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить насколько деятельностью предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.

Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности:

· не более 250 человек;

  • свыше 250 человек.

По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только плацдармом для участия в национальном конкурсе, но и стимулируют работы по повышению качества и конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов управления качеством в российских компаниях.

Модель и критерии Премии Правительства Российской Федерации

В области качества

Организации-участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев: первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого (“возможности”); вторая группа критериев характеризует, что достигнуто (“результаты”).

Первая группа включает в себя критерии:

- лидирующая роль руководства (критерий 1);

- политика и стратегия организации в области качества (критерий 2);

- персонал (критерий 3);

- партнерство и ресурсы (критерий 4);

- процессы, продукция и услуги (критерий 5).

Вторая группа включает в себя критерии:
- удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг (критерий 6);

- удовлетворенность персонала (критерий 7);

- влияние организации на общество (критерий 8);

- результаты работы организации (критерий 9).

За 1997-2016 годы заявки на участие в конкурсах поступили более чем от 1400 организаций из 73 регионов Российской Федерации, из них 207 участвовали в конкурсе более 1 раза. По итогам конкурсов 1997-2016 годов премии Правительства Российской Федерации в области качества присуждены 174 организациям из 38 субъектов Российской Федерации. 18 организаций стали лауреатами дважды.

В разное время лауреатами российской премии становились ПАО «КАМАЗ», ЗАО «Экспоцентр», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «БИОКАД», ОАО «Центр Международной торговли» («ЦМТ»), ООО «Башнефть-Удмуртия», ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат».

 

 

 

 

 

Знак качества



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: