ТМ.Г.45. СТРОИТ БАШНЮ ИЗ ДВУХ КУБИКОВ.




В данном параграфе представлена еще одна разновидность умения класть предметы. Умение ставить один кубик на другой лежит в основе многих дошкольных игр и требует точной и согласованной работы руки и глаза. Малыш должен суметь правильно направить свою ручку, установить кубик в устойчивую позицию и выпустить его из руки, не разрушив сооружения.

 

Как оценить.

Материалы: Четыре маленьких кубика со стороной около 3 см. Пластмассовые кубики не очень хороши для наших занятий, так как они могут скользить.

Способ: Покажите ребенку, как один кубик можно поставить на другой. Третий кубик поставьте на стол, а четвертый дайте малышу. Попросите его сделать то же, что сделали вы, сказав: "Поставь!" Нижний кубик не придерживайте.

Результат положительный, если малыш поставит свой кубик на тот, который уже стоит на столе. Две его попытки из трех должны быть успешными.

 

Как учить.

Для занятий вам понадобятся маленькие кубики со стороной 3 см и несколько более крупных кубиков разных размеров.

Определите наименьший из крупных кубиков, на который малыш сможет поставить свой маленький, затем найдите чуть меньший, с которым и начинайте работать. Продолжайте уменьшать размеры основания башни, пока ребенок не научится ставить один на другой одинаковые маленькие кубики.

Уменьшая размер основания башни, мы учим ребенка правильно "целиться". Однако успех будет зависеть не только от этого, а еще и от того, насколько правильно он опустит и отпустит свой кубик. Здесь могут возникнуть проблемы двух типов.

1. Ребенок может слишком быстро выпускать из руки кубик. Когда мы имеем дело с двумя одинаковыми кубиками, то если мы бросим кубик сверху, у нас ничего не получится. Если вы заметите, что ваш малыш, работая с большим "основанием", действует именно так, сразу перейдите к одинаковым кубикам для того, чтобы он сам увидел, что этот способ не годится. Может быть, вам придется физически помочь ему подержать верхний кубик, пока он не соприкоснется с нижним. Следите, однако, за тем, чтобы ребенок случайно не прихлопнул верхним кубиком нижний, иначе вам придется столкнуться с проблемой противоположного свойства.

2. Ребенок может с силой ударять верхним кубиком по нижнему. Это, может быть, и не приведет к падению "двухэтажной" башни, но когда он будет строить более высокую башню, авария непременно произойдет. Прикоснитесь своим пальцем к запястью малыша, когда он будет опускать руку с кубиком и скажите ему: "Осторожно!". Это должно умерить его пыл. Как только он поймет, в чем его ошибка, откажитесь от физической помощи.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

В данном случае чем больше практики, тем лучше! Класть друг на друга можно самые разные вещи, и неважно, если они окажутся больше тех, которыми вы пользуетесь во время уроков. Подойдут и куски пенопласта, и пластмассовые чашечки (если нижнюю перевернуть вверх дном), и любые строительные материалы ребенка (включая матерчатые), и деревянные чурочки, и всевозможные продуктовые упаковки.

 

Закрепление и развитие навыка.

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Г.62.

 

ТМ.Г.62. СТРОИТ БАШНЮ ИЗ ШЕСТИ КУБИКОВ.

Здесь непременно нужно иметь в виду, что нормально развивающемуся ребенку требуется не менее 6 месяцев, чтобы перейти от двухэтажной башни к шестиэтажной. Ниже мы укажем ступеньки, по которым малыш постепенно подойдет к необходимому умению.

 

Как оценить.

Материалы: Шесть кубиков со стороной 3 см.

Способ: Один кубик положите на стол, а второй дайте ребенку. Скажите ему: "Поставь кубик на кубик!". Действуйте аналогичным образом и дальше, пока он не построит башню из шести кубиков. Не придерживайте основание башни.

Результат положительный, если из трех попыток малыша две окажутся удачными, то есть, если он сможет построить башню из шести кубиков без посторонней помощи.

 

Как учить.

Процесс обучения естественным образом разбивается на следующие ступеньки:

1. Строит башню из трех кубиков.

2. Строит башню из четырех кубиков.

3. Строит башню из пяти кубиков.

4. Строит башню из шести кубиков.

Если малышу захочется разрушить башню еще до окончания строительства (естественный порыв), отложите все кубики, которые вам бы хотелось пустить в дело, в отдельную, заметную для ребенка кучку, и скажите: "Поставь друг на друга все кубики!". А потом скажите: "Ты достроил!" и позвольте ему развалить башню, если он хочет.

Если башня раньше времени рушится из-за того, что малыш слишком сильно прихлопывает верхним кубиком предыдущий, воспользуйтесь нашим советом, приведенным в параграфе ТМ.Г.45.

Никогда не удерживайте нижний кубик за ребенка! Это лишь уведет его от понимания сути строительного дела. Если он сильно расстроится оттого, что башня развалилась раньше времени, постройте ее сами снова до той высоты, на которой случилась авария, показывая, как вам удается не рушить сооружение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: