Опорно-двигательный аппарат
Задание №1. Зарисовать строение грудного позвонка (с обозначениями)
Задание №2. Составьте таблицу «Классификация костей»
Виды костей | Строение | Функции | Пример |
Трубчатые кости | |||
Губчатые кости | |||
Плоские кости | |||
Смешанные кости |
Задание №3. Составьте таблицу «Строение и возрастные особенности скелета человека»
Часть тела | Название костей и их количество | Возрастные особенности |
Туловище | ||
Череп | ||
Верхние конечности | ||
Нижние конечности |
Регуляторные системы организма
Задание №1. Нарисуйте рисунок «Строение нейрона» (с обозначениями)
Задание №2. Нарисуйте рисунок «Строение синапса». Опишите основные свойства синапсов.
Задание №3. Нарисуйте рисунок рефлекторной дугу, обозначив ее компоненты и дав им краткое описание.
Задание №4. Составьте таблицу «Свойства нервных центров»
№ | Свойства нервного центра | Описание |
Одностороннее проведение возбуждения в нервном центре | ||
Замедленное проведение возбуждение в нервном центре | ||
Трансформация ритма возбуждения | ||
Суммация возбуждение в нервном центре | ||
Следовые процессы в нервном центре- последствие | ||
Облегчение проведения возбуждения | ||
Утомляемость нервных центров | ||
Высокая чувствительность к нехватке кислорода и химическим веществам | ||
Пластичность нервных центров |
Задание №5. Нарисуйте рисунок «Строение сегмента спинного мозга» (с обозначениями)
Задание №6. Составьте таблицу «Строение, функции и возрастные особенности головного мозга»
Отдел головного мозга | Строение и выполняемые функции | Возрастные особенности |
Продолговатый мозг | ||
Задний мозг | ||
Средний мозг | ||
Промежуточный мозг | ||
Конечный мозг (большие полушария) |
Задание №7. Составьте таблицу «Электрическая активность головного мозга. Основные ритмы электроэнцефалограммы человека»
Название ритма | Частота ритма | Описание ритма | Возрастные особенности ритма |
Висцеральные системы организма
Задание № 1. Заполните схему «Состав крови человека»
Задание № 2. Заполните таблицу «Лейкоциты»
Группа лейкоцитов | Лейкоциты | Изображение лейкоцита | Содержание в % | Функции |
Задание № 3. Составьте таблицу «Лейкоцитарная формула крови детей и взрослого человека в %»
Возраст | Зернистые лейкоциты | Незернистые лейкоциты | ||||
Палочкоядерные нейтрофилы | Сегментоядерные нейтрофилы | Базофилы | Эозинофилы | Лимфоциты | Моноциты | |
1-5 лет | ||||||
5-14 лет | ||||||
взрослые |
Задание № 4. Составьте таблицу «Возрастные изменения количества эритроцитов и гемоглобина в крови»
Возраст | Среднее количество эритроцитов в мм3 крови | Среднее содержание гемоглобина в крови в г/л |
Новорожденный | ||
1-5 месяцев | ||
6-12 месяцев | ||
2-4 года | ||
10-15 лет | ||
Взрослый |
Задание № 5. Составьте таблицу «Органы пищеварения, строение, функции и возрастные особенности»
Органы пищеварительного аппарата | Строение | Функции | Возрастные особенности |
Задание №6. Составьте таблицу «Органы дыхания, строение, функции и возрастные особенности»
Органы дыхательной системы | Строение | Функции | Возрастные особенности |
Сенсорные системы
Задание № 1. Заполните схемы «Классификация рецепторов» и дайте краткое описание каждого рецептора
По характеру взаимодействия
Р Е Ц Е П Т О Р Ы