Соединение высоковольтного соединения двух соседних вагонов




(вагона и электровоза)

Для соединения высоковольтного соединения необходимо:

вынуть штепсель из холостого приемника вагона (электровоза) в следующем порядке (рис. П.1):
открыть крышку 1 замка 8;
вставить ключ 2 и повepнyть его на 90° в любом направлении;
открыть крышку 3;
вынуть штепсель 4 из изолятора 1 нажатием вниз вдоль оси корпуса 11 с одновременным поворотом штепселя так, чтобы подпружиненные шарики вышли из пазов кольца 7;
зафиксировать крышку 3 возвратом ключа 2 в исходное положение;
вынуть ключ 2 из замка 8;

Соединить высоковольтное соединение путем включения штепселя одного вагона (электровоза) в гнездо розетки другого вагона в следующем порядке (рис.П.2):

открыть крышку 1 замка 8;
вставить ключ 2 отопления поезда в замок 8 и повернуть ключ на 90° в любом направлении;
открыть крышку 3;
вставить штепсель 4 в корпус 18 до упора;
зафиксировать крышку 3 возвратом ключа 2 в исходное положение;
вынуть ключ 2 из замка 8.

 

При подсоединении высоковольтной магистрали состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения штепсель высоко­вольтного соединения подсоединяемого вагона должен быть плотно вставлен в высоковольтную розетку колонки, а крышка розетки заперта ключом отопления. Крышка холостого приемника этого вагона также должна быть заперта ключом отопления. С момента передачи ключа отопления дежурному слесарю-электрику по стационарному пункту электроснабжения, высоковольтная магистраль состава вагонов считается под высоким напряжением. Во время нахождения состава вагонов под высоким напряжением на стационарном пункте электроснабжения ключ отопления поезда должен находиться у дежурного слесаря-электрика по пункту. Отсоединение состава вагонов oт стационарного пункта электроснабжения должно быть организовано в следующем порядке: - ПЭМ или начальник поезда сообщает дежурному слесарю-электрику по пункту о необходимости отключения электроотопления состава вагонов и делает об этом запись в журнале учета электроотопления; - дежурный слесарь-электрик по пункту снимает высокое напряжение с колонки, питающей состав вагонов, и в диэлектрических перчатках под наблюдением ПЭМ или начальника поезда с применением ключа отопления вынимает штепсель высоковольтного соединения из розетки высоковольтной колонки; закрывает крышку розетки, вставляет штепсель в холостой приемник вагона и запирает штепсель; -дежурный слесарь-электрик по пункту передает ключ отопления состава вагонов ПЭМ или начальнику поезда. Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения ПЭМ или начальник поезда должны проверить исправность высоковольтного электрооборудования вагонов. Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения он должен быть огражден сигналами с обеих сторон и заторможен. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета: " Осторожно! Состав под высоким напряжением". 20.Во время электроснабжения, состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах. 21. Сопротивление изоляции высоковольтной магистрали состава вагонов, подготовленного в пункте формирования и после проведения ТО-2 до 24 вагонов включительно, должно быть не менее 1,6 МОм. Минимальное сопротивление изоляции высоковольтной электрической цепи устройств электроотопления на электровозе должно быть в, эксплуатации не ниже 2 МОм. Вагоны поездов с электрическим или комбинированным отоплением


 
 
"Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов" ЦВ-ЦУО/4290 и "Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе" ЦТ-ЦУО-175. Инструкция по техническому обслуживанию поездов с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 В - приложение 1 к Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог 104/ПКБ ЦВ, а также временная инструкция па электрическому отоплению длинносоставных поездов (разосланная на железные дороги с сопроводительным письмом от 20.10.87 г. №6 ЦЛЭЭ), считаются утратившими силу в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.   Заместительначальника управлениялокомотивного хозяйства   И.В.Дорофеев   Заместительначальника пассажирскогоуправления   В.С.Фетисов               Приложение 1 ПОРЯДОК соединения и рассоединения высоковольтных соединений
должны отправляться с пункта формирования с подзаряженными аккумуляторными батареями, имеющими напряжение в зависимости от типа вагона не ниже 45 В или 100 В при включении потребителей электроэнергии с общей нагрузкой 20-25 А. 22.На подготовленный в рейс состав вагонов должна быть дана готовность к подаче на него высокого напряжения лицом, ответственный за подготовку устройств; высоковольтного электрического отопления вагонов, порядком, установленным приказом начальника вагонного депо, участка, дирекции по обслуживанию пассажиров Перед отключением или подключением высоковольтной магистрали поезда к электровозу, состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения переключатели режимов электроотопления всех вагонов должны быть установлены в нулевое положение. 23. После подачи напряжения в высоковольтную магистраль переключатели режимов электроотопления каждого вагона должны устанавливаться в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона. В случае отказа автоматики управления высоковольтным, электрическим отоплением дежурный проводник вагона должен вызвать ПЭМ или начальника поезда для восстановления ее работоспособности или определения необходимости перехода на ручной режим электроотопления. 24.После подключения высоковольтной магистрали поезда к электровозу переменного тока машинист должен вначале произвести запуск вспомогательных машин электровоза, а затем включить электроотопление поезда. Выключать электроотоплений поезда на электровозах переменного тока машинист должен при включенных вспомогательных машинах. 25. При подаче состава вагонов для посадки пассажиров и в пути следования поезда температура воздуха внутри вагонов должна быть 18-22°С при наружной температуре -40°С. Ответственность за соблюдение температурного режима возлагается ни дежурного проводника вагона и ПЭМ. Ответственность за непрерывную подачу напряжения в высоковольтную магистраль поезда возлагается на машиниста электровоза. 26.В случае повреждения высоковольтной магистрали или устройств высоковольтного электроотопления (централизованного электроснабжения) вагонов, которые не могут быть устранены силами поездной бригады начальник поезда в зависимости от характера повреждения, наружной температуры воздуха и оставшегося времени следования поезда до пункта назначения принимает решение о необходимости перестановки хвост поезда аварийного вагона (группы вагонов) и переводе его (их) на угольное отопление. Вагоны поезда с исправными устройствами отопления должны отапливаться электроэнергией от электровоза. Продолжительность эксплуатации вагонов без отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения поезда приведены в "Инструкции no техническому обслуживанию отопительной


               
 
установки пассажирских вагонов" №164/ПКБ ЦВ. О необходимости перестановки вагонов поезда в пути следования начальник поезда должен заблаговременно сообщить на ближайшую станцию с продолжительностью остановки поезда не менее 10 минут через машиниста электровоза, станционных работников или телеграммой. В случае повреждения устройств электроотопления (централизованного электроснабжения) вагонов на электровозе машинист электровоза должен отключить электроотопление поезда и проинформировать об этом начальника поезда, который в зависимости от оставшегося времени следования в пункт назначения иди до смены эдектровоза (где это предусмотрено служебным расписанием движения поездов), наружной температуры воздуха принимает решение о необходимости перевода вагонов на угольное отопление или возможности следования поезда без отопления. О необходимости замены локомотива, с неисправными устройствами электроотопления вагонов машинист электровоза по согласованию с начальником поезда должен безотлагательно сообщить по радиосвязи через работников станции или поездного диспетчера на ближайшую станцию, где возможно заменить электровоз. 27.В случае срабатывания аппаратов защиты устройств электроотопления на электровозе машинисту разрешается включить электроотопление еще один раз. Если произойдет повторное срабатывание аппаратов защиты, последующее включение электроотопления должно производиться после выявления и устранения причины срабатывания защиты по устной заявке ПЭМ или начальника поезда. О срабатывании, аппаратов защиты высоковольтного электроотопления, повреждении высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить ПЭМ или начальнику поезда для выявления причины срабатывания защиты и устранения по возможности возникшего повреждения. О каждом случае срабатывания аппаратов защиты электрической цепи высоковольтного электроотопления, повреждениях высоковольтных устройств электроотопления машинист и ПЭМ или начальник поезда должны информировать друг друга по УКВ радиосвязи "начальник поезда - машинист". 28. При разрыве поезда в пути следования машинист электровоза должен немедленно снять напряжение с высоковольтной магистрали, а ПЭМ или начальник поезда рассоединить высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом порядком, установленным в настоящей инструкции. 29.Запрещается при наличии напряжения в высоковольтной магистрами поезда (составе вагонов) выполнять какие-либо работы по техническому обслуживанию или ремонту электрооборудования высокого напряжения и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения. Техническое обслуживание и рёмонт высоковольтного электрооборудования и связанного с ним электрооборудования низкого
 
напряжений вагонов поезда (состава вагонов) должно осуществляться только при отсоединении высоковольтной магистрали от электровоза Проводникам вагонов запрещается разъединять или соединить высоковольтные соединения, открывать ящики с высоковольтным оборудованием, открывать кожуха электропечей, электрокалориферов и электронагревателей котла отепления. При наличии высокого напряжения в высоковольтной магистрали запрещено выполнять влажную уборку и мытьё полов в вагонах с электроотоплением, а в вагонах с комбинированным отоплением мытьё полов в котельном отделении. 30.Каждый случай срыва высоковольтного отопления (централизованного электроснабжения) пассажирского поезда должен быть расследован работниками пассажирского и локомотивного хозяйств отделения (управления) железной дороги, где допущен срыв электроотопления с принятием соответствующих организационно-технических мер. В необходимых случаях срыв централизованного электроснабжения поезда рассматривается нa совместных оперативных совещаниях управлений пассажирского и локомотивного хозяйства МПС. О каждом случае срыва централизованного электроснабжения вагонов в пассажирском поезде должен быть составлен в двух экземплярах акт за подписями ПЭМ или начальника поезда и машиниста электровоза. В акте должна быть указана причина срыва электроснабжения вагонов поезда. Один экземпляр акта остается у начальника поезда, второй - у машиниста электровоза. После окончания поездки начальник поезда сдает акт в вагонное депо, участок, дирекцию по обслуживанию пассажиров, где формировался поезд, а машинист сдает акт в депо приписки локомотивной бригады. При срыве электроснабжения в поезде из-за отказа технических средств на электровозе начальник депо приписки локомотивной бригады должен сообщить об этом телеграммой в депо приписки электровоза. 31.Работникам поездной бригады запрещается влезать на крышу вагона на электрифицированных участках железнодорожных путей для производства каких-либо работ. Лестница для подъема на крышу вагона должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована. 32. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение. 33. При техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации устройств централизованного электроснабжения вагонов и электровозов должны выполняться требования действующих Правил и инструкций по технике безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте вагонов и локомотивов, местных инструкций по технике безопасности, а также Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. 34. Бригада, обслуживающая вагоны поезда, локомотивная бригада в случае возникновения пожара в поезде должны действовать согласно
 
   
 
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь