Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Необходимость отделить один листок бумаги от другого возникает не только тогда, когда мы листаем книги, но и в других ситуациях. Если вашему ребенку нравится клеить, вырежьте картинки из журналов или просто фигурки из цветной бумаги, положите их на поднос и дайте ему. Пусть он берет их по одной и наклеивает на бумагу, на картонные трубочки или на пустые коробки. А попробуйте-ка отделить друг от друга листы целлофана или открыть новый полиэтиленовый пакет! Эта задача трудна даже для взрослого! Многим детишкам нравится отделять наклейки от их основания. Можно завернуть бутерброды малыша в жиронепроницаемую бумагу и предложить ему распаковать такой сверток.

 

Закрепление и развитие навыка.

Если вашему ребенку интересно рассматривать книжки, вам не придется специально планировать занятия!

 

ТМ.Ж.98. УКАЗЫВАЕТ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫРИСУНКА В КНИЖКЕ.

В этом параграфе мы вновь возвращаемся к умению указывать на картинки. Впервые мы коснулись этого умения в параграфе ТМ.Ж.48 (Хлопает ручкой по картинке в книжке).

Занятия по восприятию речи предполагают работу над умением выбирать одну картинку из нескольких. Выбрав картинку, ребенок должен указать на нее. Здесь мы ставим несколько иную задачу - малыш должен не выбирать из нескольких картинок одну, а подносить свой пальчик к той детали рисунка, которую вы называете и предварительно ему показываете. Это умение требует хорошей зрительно-моторной координации.

 

Как оценить.

Материалы: Книга с картинками, у которых хорошо выписаны детали, либо книга с множеством мелких картинок на одной странице.

Способ: Укажите на одну из картинок, помещенных на странице, или на небольшую деталь картинки, если она на странице одна. Скажите: "Посмотри, вот ухо свинки (колесо грузовика или гусеница на листочке...). А теперь ты укажи на ухо свинки!".

Результат положительный, если, подражая вам, ребенок сможет верно указать на названную часть рисунка.

Как учить.

Постепенно знакомьте ребенка с книжками, иллюстрации в которых выписаны более детально.

Показывайте ему мелкие детали картинок, всегда называя их.

Если нужно, направьте ручку малыша, чтобы ему легче было указать на нужную деталь, однако старайтесь делать это пореже, стремясь, в конце концов, совсем отказаться от физической помощи. Не торопите ребенка, позвольте ему собраться с мыслями прежде, чем выполнить ваше указание. Возможно, поначалу ему будет требоваться время даже для того, чтобы поднести пальчик к указанному вами месту.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Помимо книг, можно рассматривать иллюстрации в журналах, картинки, висящие на стене. Разглядывая семейные фотографии, побуждайте малыша показывать вам знакомые лица. Можно вырезать фотопортреты из не любимых вами снимков, собрать из них общее фото - коллаж и затянуть прозрачной самоклеящейся пленкой.

 

Закрепление и развитие навыка.

После того, как ваш малыш овладеет определенными навыками восприятия речи, вы можете отказаться от демонстрации и предложить ему отыскивать на картинке отдельные детали самостоятельно. Впоследствии ребенок будет действовать более уверенно, так как он научится, во-первых, указывать на картинки одним пальчиком (Тонкая моторика), а во-вторых, - выбирать из нескольких картинок одну (Восприятие речи).

Можно попросить малыша указать на ту деталь, которая его интересует. Для этого ему следует задать вопрос в общей форме: "Что ты видишь на этой картинке?" или "Какая картинка тебе нравится?".

ТМ.Ж.99. РАССМАТРИВАЕТ КНИЖКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Еще не один год вашему малышу будет интересно и важно рассматривать книги вместе с вами, однако ему может показаться интересным и одному посидеть с книжкой. Вам ведь наверняка хочется, чтобы ребенок умел занимать себя сам - это и ваших, и в его интересах. Кроме того, умение спокойно рассматривать книжки, то есть, проводить время приятно и с толком пригодиться ему не раз на протяжении всей жизни.

 

Как оценить.

Материалы: Любимые малышом книжки с картинками, содержание которых составляют простые рассказики.

Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он рассматривает книжки.

Результат положительный, если малыш просмотрит не менее двух книжек подряд без какого-либо вмешательства со стороны взрослых. Он должен листать странички в правильном порядке и рассмотреть большую их часть.

 

Как учить.

Здесь главное средство - побуждение (очень важно обеспечить ребенка интересными книжками в достаточном количестве). Не меньшее значение имеет пример взрослого. Старайтесь каждый день, хоть понемногу, сидеть рядом с ребенком - вы со своей книжкой, он со своей.

Маленькие дети охотнее рассматривают хорошо знакомые книжки. Поэтому мы советуем вам без колебаний читать их ребенку по много раз. Эти повторы и радуют, и учат его.

Если вы позволите ребенку помочь вам выбрать сказку на ночь, вы убедитесь, что он, скорее всего, выберет старую любимую сказку, и такие же сказки будет чаще других "читать" самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: