ТМ.З.74. СОБИРАЕТ ГОЛОВОЛОМКУ-КАРТИНКУ, ИЗ КОТОРОЙ УДАЛЕНЫ ТРИ ЭЛЕМЕНТА.




Термин "головоломка-картинка" мы используем для обозначения головоломок, состоящих из элементов, которые прилегают друг к другу и укладываются на дощечку или картонку с краями (своего рода подносик). Когда все элементы такой головоломки вынуты, остается контур, образованный краями дощечки. Обычно каждый элемент головоломки подобного типа представляет одну часть картинки. Сейчас это именно то, что вам нужно. К примеру, если на картинке изображен ребенок или мягкая игрушка, то один ее элемент может быть головой, другой телом и т.д. Или, если это поезд, то каждое колесо, каждый вагон, а также кабина машиниста могут быть отдельными элементами головоломки.

Подобные головоломки дают ребенку однозначные подсказки, где должен находиться тот или иной элемент, чего не скажешь о головоломках другого типа, в которых картинка разрезается как бы случайно, на абстрактные кусочки.

Головоломки обсуждаемого типа очень редко состоят только из трех элементов. Однако по этому поводу огорчаться не стоит - можно взять, скажем, 6-элементную головоломку и вынимать из нее каждый раз по три элемента, прилегающих друг к другу.

Вашему малышу потребуется несколько разных головоломок. Попробуйте обратиться за помощью в магазин развивающих игрушек, в игротеку или в местный детский садик.

 

Как оценить.

Материалы: Головоломка из трех элементов. Если ваша головоломка состоит из большего числа элементов, извлеките из нее только три прилегающих друг к другу. Для того, чтобы лучше представить себе, что в данном случае вам необходимо, просмотрите еще раз наши замечания, изложенные выше.

Способ: Положите вашу головоломку перед малышом, а вынутые из нее элементы - справа (или слева, если он левша). Скажите: "Уложи все части картинки!". Повторите эту процедуру еще раз с другой 3-элементной головоломкой или с той же 6-элементной, из которой теперь вы извлечете три других элемента.

Результат положительный, если обе попытки ребенка окончатся удачно, то есть, он уложит правильно все элементы без какой бы то ни было физической или словесной помощи.

 

Как учить.

Очень важно, чтобы малыш учился работать с разными головоломками - разумеется, не со всеми сразу. Если вы приобретете 6-элементную головоломку, вы, конечно сможете в течение некоторого времени пользоваться только ею. Однако лучше всего, на наш взгляд, брать такие игрушки на время, обмениваться с другими семьями. Одновременно в доме должно быть не менее трех головоломок.

Если вы пользуетесь 6-элементной головоломкой, можно начать с удаления трех элементов, не соприкасающихся друг с другом. Это отчасти будет напоминать работу с головоломками, рассмотренными в предыдущих параграфах, где из каждой картинки удалялось по одному элементу. Когда малыш научится справляться с такой задачей, можно перейти к следующей, то есть, вынимать уже три соседних элемента.

Привлекательная особенность таких головоломок состоит в том, что собирать их становится тем легче, чем больше элементов уже установлено. Самое трудное - решить, какой элемент положить первым. Старайтесь на каждом уроке давать ребенку по несколько попыток - ему необходима практика, чтобы научиться правильно определять первый элемент.

Помогая малышу собирать головоломки, давайте ему соответствующие подсказки. Наиболее употребляемые звучат примерно так: "Переверни его!", "Попробуй по-другому!".

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Для того, чтобы дать малышу визуальное представление о том, как стыкуются друг с другом отдельные части картинки, можно взять журнальную иллюстрацию, разрезать ее пополам и помочь ребенку сложить две части картинки снова.

 

Закрепление и развитие навыка.

Непосредственному развитию данного навыка посвящен параграф ТМ.З.100 (Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из шести элементов). К решению этой задачи можно подходить постепенно - сначала вынуть 4 элемента, затем 5.

ТМ.З.75. ПОДРАЖАЯ ВЗРОСЛОМУ, СТРОИТ ПОЕЗД.

Здесь задача заключается в том, чтобы воспроизвести расстановку кубиков (или блоков), произведенную взрослым. Это задание можно считать довольно сложным упражнением на подражание.

Большое значение здесь имеет умение выстраивать кубики в линеечку, то есть, совершать намеренные контролируемые действия. Это уже тонкая моторика.

Кроме того, это новое и увлекательное занятие.

 

Как оценить.

Материалы: Шесть небольших кубиков или блоков (шириной около 3 см).

Способ: Скажите: "Мы будем строить поезд. Поставим кубик рядом с кубиком и еще один кубик рядом с кубиком". Поставьте кубики вплотную друг к другу, выстроив их в линию. Подтолкните "поезд" одним пальцем, чтобы он поехал по столу или по полу и попыхтите: "Чу-чу-чу-чу-чу". Три оставшихся кубика дайте ребенку и скажите: "Теперь ты сделай поезд!". Дайте ему три попытки, причем каждый раз показывайте, как нужно ставить кубики.

Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш сможет построить поезд без посторонней помощи.

 

Как учить.

Пройдитесь с малышом по следующим ступенькам и определите, с чего начать.

1. Стремясь достроить поезд, добавляет к двум кубикам третий. Постройте свой поезд и скажите: "Давай теперь тебе построим поезд!". Поставьте второй кубик рядом с первым, а третий дайте ребенку. Скажите: "Поставь кубик рядом с кубиком!". Если малыш норовит свой кубик поставить сверху, покажите ему место этого кубика и повторите: "Поставь кубик рядом с кубиком!". Попыхтите: "Чу-чу-чу-чу-чу", как бы призывая малыша повозить его поезд. Не забывайте каждый раз строить свой поезд перед тем, как приступить к поезду малыша.

2. К первому кубику добавляет второй и третий если вы помогаете ему словесно и физически. Постройте свой поезд и поставьте первый кубик для поезда малыша. Скажите: "Построй поезд!". Можно подсказывать: "Поставь кубик рядом с кубиком!". Физическая помощь может заключаться в указании места для второго и третьего кубиков.

3. Строит поезд, руководимый только словесными указаниями. Постройте свой поезд, поставьте первый кубик детского и скажите: "Построй поезд!" На этот раз уже не помогайте физически. Если ребенок ошибется, привлеките его внимание к своему поезду и заметьте, что кубики нужно ставить рядом.

4. Строит поезд, подражая взрослому, то есть, выполняет задание данного параграфа. Теперь совсем откажитесь от подсказок. Побуждайте малыша внимательно следить за строительством вашего поезда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: