Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Смотрите параграф ТМ.З.74.

 

Закрепление и развитие навыка.

Следующий параграф (ТМ.З.101) является непосредственным продолжением настоящего. Если вам не хочется сразу переходить к нему, задержитесь на этом уровне и побольше попрактикуйтесь.

Некоторые 6-элементные головоломки довольно трудны. К их решению, возможно, придется приступить попозже. Ориентируйтесь на свое восприятие сложности каждой из головоломок.

 

ТМ.З.101. СОБИРАЕТ ВПЕРВЫЕ УВИДЕННУЮ ГОЛОВОЛОМКУ-КАРТИНКУ ИЗ ВОСЬМИ ЭЛЕМЕНТОВ.

Умение, которому посвящен этот параграф, является развитием предыдущего. Оцениваться и отрабатываться оно может аналогичным образом. Помните, что оценивая это умение, нужно предлагать малышу незнакомую головоломку.

Когда ребенок научится справляться с такими головоломками, можно переключить свое внимание на скорость их решения. Заметьте время, за которое малыш собирает головоломку. Затем установите таймер (если он у вас есть) на более короткий промежуток времени. Побудите ребенка закончить головоломку до сигнала. Стремиться нужно к тому, чтобы малыш собирал знакомую головоломку за 3 минуты.

ТМ.З.102. СОБИРАЕТ ГОЛОВОЛОМКУ-КАРТИНКУ ИЗ ЧЕТЫРЕХ АБСТРАКТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

В головоломках такого типа картинка, как и в рассмотренных выше параграфах (см. параграф ТМ.З.74), разрезается на небольшие элементы, которые укладываются на дощечку или картонку типа подносика.

Несмотря на это подобие, в тех головоломках, о которых теперь пойдет речь, меньше логических подсказок - сами элементы уже не представляют собой законченные части картинки. Если вы любите поломать над ними голову, вы должны знать, что самый эффективных метод - это метод проб и ошибок.

Найти 4-элементные головоломки такого типа очень трудно. Однако можно выйти из положения, взяв головоломку с большим числом элементов и уложив за ребенка несколько первых кусочков. Лучше всего остановить свой выбор на головоломках с крупными деревянными элементами. Они предпочтительнее картонных.

Может быть, среди ваших знакомых найдется умелец, который сможет сделать для вас несколько таких головоломок.

 

Как оценить.

Материалы: Головоломка с крупными элементами.

Способ: Покажите малышу собранную головоломку, затем разберите ее на части. После этого начните собирать ее сами или помогите ребенку сделать это, пока не доведете работу до такого состояния, когда для завершения картинки останется уложить только 4 элемента (например, в правом верхнем углу). Попросите малыша закончить головоломку.

Результат положительный, если ребенок сможет правильно уложить все 4 элемента без какой бы то ни было помощи.

 

Как учить.

Есть смысл сначала поговорить с ребенком о лежащей перед ним картинке (собранной головоломке). Спросите, например: "Что у нее наверху?".

Учите малыша первым делом находить угловые, а затем - краевые элементы.

Устанавливайте все элементы по очереди, обсуждая их форму и место на картинке, или решайте, что нужно для завершения картинки ("Нам нужна труба и кусок крыши"). Давайте малышу возможность найти подходящий элемент.

Данная задача требует большой практики, причем упражняться нужно с головоломками разной степени сложности.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Для разнообразия неплохо поработать с гигантскими головоломками на полу.

Помогите ребенку самому сделать головоломку. Пусть он наклеит на лист картона большую картинку и разрежет ее ножницами на части. Можно развлечься, сделав головоломку из фотографий знакомых.

Кусок старых обоев тоже подойдет для изготовления интересной головоломки.

 

Закрепление и развитие навыка.

Постепенно следует увеличивать число элементов, которые малыш должен составить вместе. Кроме того, можно сами элементы сделать мельче.

ТМ.З.103 ПОДРАЖАЯ ВЗРОСЛОМУ, СТРОИТ МОСТ.

Это упражнение, так же, как и упражнение, описанное в параграфе ТМ.З.75, требует умения подражать действиям взрослого, строящего сооружения из кубиков. Здесь задача заключается в том, чтобы построить такой же "мост", как у педагога.

Помимо указанных качеств, это упражнение требует умения ставить предмет в положение равновесия и даже умения думать немного вперед.

 

Как оценить.

Материалы: Шесть кубиков или других блоков, шириной примерно 3 см.

Способ: Скажите: "Я буду строить мост. Смотри, я ставлю один кубик здесь, второй - здесь и один сверху". Второй кубик поставьте на расстоянии примерно 2 см от первого, а третий - сверху так, чтобы он опирался на два первых. Привлеките внимание ребенка к зазору между стоящими на столе кубиками. Можно между ними просунуть палец или карандаш. Скажите: "Смотри, мой поезд проезжает под мостом".

Не разбирая свой мост, предложите малышу взять остальные кубики и скажите: "Теперь ты построй мост!". Дайте ему три попытки.

Результат положительный, если ребенок в двух случаях из трех сможет построить такой мост, как у вас.

 

Как учить.

Это умение, как и умение, описанное в параграфе ТМ.З.75, можно осваивать по этапам. Подход к обучению тоже похож.

1. Для завершения строительства моста кладет третий кубик.

2. Для завершения строительства моста добавляет к первому кубику еще два при условии, что ему помогают словесно и физически. На этом и следующем этапах делайте упор на необходимости зазора между первым и вторым кубиками. Некоторым детям удобно для этого прокладывать между кубиками палец.

3. Строит мост, руководимый словесными указаниями.

4. Строит мост, подражая взрослому, то есть, выполняет задание данного параграфа.

Вам нужно стремиться к тому, чтобы малыш внимательно наблюдал за вами и копировал ваши действия. Поэтому учить его следует, главным образом, методом демонстрации. Как словесно, так и физически помогайте не больше, чем это необходимо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: