Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Побуждайте малыша строить мостики, когда он сидит среди своих кубинок и машинок. Мосты могут строиться из больших блоков разных форм. Можно также сделать один большой мост из картона и перекинуть его через оставленный вами зазор.

 

Закрепление и развитие навыка.

Когда малыш овладеет этим навыком, он вполне может начать строить из кубиков более сложные сооружения. Когда он играет рядом с вами, подавайте ему новые идеи и восхищайтесь его выдумками.

ТМ.З.104. ВЫСТРАИВАЕТ ПЯТЬ КУБИКОВ В РЯД "ПО РОСТУ".

Задача этого параграфа - научиться выстраивать "по росту" 5 блоков или цилиндриков.

 

Как оценить.

Материалы: Пять блоков или цилиндров, заметно отличающихся друг от друга по размеру.

Способ: Поставьте блоки на стол в случайном порядке. Попросите ребенка поставить их так, чтобы они становились больше, больше и больше. Если нужно, покажите, как это делается, но не объясняйте. Затем снова расположите их в случайном порядке.

Результат положительный, если ребенок установит блоки "по росту".

 

Как учить.

Во время занятий удобно держать поблизости куколку, которая в нужный момент захочет "подняться по ступенькам". Когда малыш выстроит свои кубики, проверьте, сможет ли куколка шагать выше, выше и еще выше.

Если ребенок ошибется, то прежде, чем прийти ему на помощь, дайте ему возможность найти ошибку.

С самого начала следует пользоваться определенными словесными указаниями. В принципе, можно учить малыша выстраивать блоки как в от меньшего к большему, так и от большего к меньшему. На первых порах, однако, нужно придерживаться одной и той же стратегии, ведь наша цель - научить ребенка подходить к решению данной задачи вполне определенным образом.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Сделайте из картона несколько цилиндров. Пусть это будет семья. Самый высокий цилиндр будет папой, поменьше - мамой и т.д., как в вашей собственной семье. Если нужно, можно утрировать разницу в их росте. Если ваша семья не достаточно велика, добавьте к ее членам, домашних любимцев или нескольких друзей. Пусть на каждом цилиндре будет нарисовано лицо с характерными для того или иного человека чертами. Спросите: "Кто больше всех в нашей семье?" (или "Кто самый маленький?") и помогите малышу выстроить всех по росту.

В эту игру можно также играть с куклами или мягкими игрушками. Кроме того, не забудьте, что разных размеров бывают и книжки, и пустые флакончики из-под шампуня, и отрезки садового шланга, и ломтики хлеба.

В магазинах встречается довольно много игрушек, включающих в себя несколько различающихся по размеру предметов. Игрушки подобного типа упоминались в параграфе ТМ.З.65 (Вставляет друг в друга четыре стаканчика).

 

Закрепление и развитие навыка.

После того, как ваш ребенок научится выстраивать "по росту" 5 предметов, можно добавить шестой, затем седьмой и...

 

ТМ.З.105. ПРИВОДИТ В ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ИГРУШКУ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО ДЕЙСТВИЙ

Этот параграф, по существу, является продолжением параграфа ТМ.З.76 (Ищет механизм, приводящий в действие игрушку).

Процедура оценки точно такая же, как и в упомянутом параграфе, только теперь результат будет считаться положительным, если ребенок сможет найти механизм, приводящий в действие игрушку, и завести ее.

Учить этому малыша нужно так, как указано в параграфе ТМ.З.76.

Закрепление и развитие навыков данной группы

Дети 4-5-летнего уровня развития обычно начинают решать практические задачки, подобные следующим:

 

  • Показывает (или называет) пропущенную при сборке часть картинки;
  • Говорит, какого предмета не хватает, если убран один предмет из пяти;
  • За 3 минуты собирает 10-элементную головоломку;
  • Раскладывает картинки в порядке развития сюжета сказки;

 

Кроме перечисленных задач, можно придумать много других - таких, которые смогли бы послужить развитию каждого из рассмотренных в данном разделе навыков. К этому моменту ваш малыш уже освоил разные принципы решения практических задач. Самый важный из них - не бросать работу, если с первого раза ничего не получается, а пробовать вновь и вновь. Развивать приобретенные навыки можно и с помощью постепенного введения новых, более сложных материалов. Однако при этом очень важно предоставлять ребенку возможность побольше заниматься знакомыми задачками и головоломками, чтобы он мог испытать благотворное чувство удовлетворения от быстрого и правильного их решения.

Глава 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: