ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ




 

Инфологическая модель - это структурная модель реальной системы, отражающая ее основные составляющие и связи между ними.

Сотрудник, работающий с информационной системой, ежедневно вводит данные об имеющихся и проданных товарах и услугах.

Информацию о сотрудниках фотосалона будем хранить в таблице СОТРУДНИКИ с полями: код сотрудника, ф.и.о., должность.

Данные о предоставляемых товарах и услугах сведены в таблицу ТОВАРЫИ УСЛУГИ, поля которой: код товара/услуги, наименование, описание, стоимость.

Учет товаров и услуг отражен в таблице УЧЕТ ТОВАРОВ И УСЛУГ с полями: дата, фамилия клиента, код товара/услуги, количество экземпляров, код сотрудника.

Чтобы эти три таблицы представляли собой систему, между ними должны быть установлены связи. Схема связей между таблицами представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Схема данных

. Физическая модель базы данных

 

Разбивка данных по таблицам произведена на основании логической модели применительно к системе управления базами данных Microsoft Access. Все необходимые данные включены в следующие таблицы:

Сотрудники (код сотрудника, ФИО, должность);

Товары и услуги (код товара/услуги, наименование, описание, стоимость);

Учет товаров и услуг (дата, фамилия клиента, код товара/услуги, количество экземпляров, код сотрудника).

Описание полей таблиц базы данных представлено на следующих таблицах. Ключевые поля выделены жирным шрифтом.

 

Таблица 1 - СОТРУДНИКИ

Наименование    
Код сотрудника    
     
     

 

Таблица 2 - ТОВАРЫИ УСЛУГИ

Наименование Размер Описание

Код товара услуги Числовой Номер товара или услуги

Наименование Текст (20) Наименование товара

Описание Текст (50) Фирма изготовитель товара, описание услуги

Стоимость Денежный Стоимость товара или услуги

 

Таблица 3 - УЧЕТ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Наименование Размер Описание

Дата Дата/время Дата продажи

Фамилия клиента Текст (15) Фамилия клиента, воспользовавшегося услугами фотосалона

Код товара услуги Числовой Номер товара или услуги

Кол-во экземпляров Числовой Количество купленных экземпляров

Код сотрудника Числовой Личный номер сотрудника фотосалона

 

Системы, предназначенные для работы нескольких пользователей, должны иметь средства управления доступом к информации и защиты от несанкционированного вмешательства. Для повышения надежности данных и уменьшения времени восстановления из-за сбоев аппаратуры или стихийных бедствий необходимо производить резервное копирование данных ежедневно. Архивную копию желательно делать ежедневно и чередовать несколько разных носителей.

Поскольку программа предназначена для работы одного пользователя, разграничения санкционированного доступа пользователей не введено.

 

. Описание работы с системой

 

Для начала работы с системой оператор открывает приложение для работы с базой данных Fotosalon.exe. Открывается главная форма (Рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 - Форма «Учет товаров и услуг в фотосалоне»

 

На главной форме находятся кнопки для открытия всех остальных форм, а также кнопка выхода из программы.

Нажав на кнопку Просмотр информации о товарах и услугах, оператор попадает на форму с таблицей «Товары и услуги», показанную на рисунке 4.

Чтобы добавить или удалить товар или услугу, следует нажать кнопку Обновление информации. Для того чтобы добавить новый товар в базу данных, следует ввести требуемую информацию в поля вкладки «Добавить товар/услугу» и нажать кнопку ОК. Чтобы изменить стоимость товара или услуги, следует воспользоваться вкладкой «Изменить стоимости товара/услуги» и нажать кнопку ОК, и вкладкой «Удалить товар/услугу» для того чтобы удалить сведения о товаре или услуге из базы данных (Рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 - Форма «Обновление информации таблицы «Товары и услуги»»

 

Задав наименование товара/услуги в окне поиска информации о товаре/услуге, и нажав поиск, можно моментально увидеть строчку с информацией о нем в базе данных.

Задав код товара/услуги в окне поиска информации о товаре/услуге, и нажав кнопку поиск, можно увидеть строчку и информацией о нем. Дальше расположена вкладка «фильтрация», задав нужное условие, в которой можно вывести только некоторые строки базы данных. С помощью кнопки показать все убранные строки базы данных возвращаются на свои места.

Кнопки Упорядочить по… позволяют упорядочить строки по коду товара/услуги, наименованию и по возрастанию стоимости. Кнопка вернуться назад возвращает оператора на главную форму.

Во вкладке «Дополнительная информация» при нажатии кнопки Вывести только услуги появится таблица предоставляемых услуг, при нажатии кнопки Кол-во услуг появится число - количество предоставляемых услуг. Соответственно, при нажатии кнопки Вывести только товары появится таблица имеющихся в фотосалоне товаров, а при нажатии кнопки Кол-во товаров появится число - количество имеющихся товаров. Кнопка назад позволит вернуться на главную форму.

 

 

Рисунок 4 - Форма «Информация о товарах и услугах»

 

При нажатии кнопки Просмотр информации о сотрудниках на главной форме, появляется форма с таблицей «Сотрудники» (рисунок 5). Во вкладке «Поиск» можно ввести ФИО сотрудника и нажав на кнопку Поиск посмотреть всю информацию о нем в базе данных. Кнопки Упорядочить по … упорядочивают строки базы данных по коду, фамилии и должности.

При нажатии кнопки Общее количество сотрудников система считает общее количество сотрудников фотосалона и выдает число вместо таблицы, а при нажатии кнопки Количество сотрудников каждой должности система считает количество сотрудников по каждой должности и выдает ответ в виде таблицы. Кнопка назад позволит вернуться на главную форму.

информационный система база данные

 

Рисунок 5 - Форма «Информация о сотрудниках»

 

Для того чтобы попасть на форму «Учет товаров и услуг», надо нажать кнопку Учет товаров на главной форме. Кнопка Вывести всю информацию об учете товаров и услуг выводит таблицу «Учет товаров и услуг». При введении интересующего месяца и года в окна ввода вкладки «Вывод информации за месяц» и нажатии кнопки Вывести информацию о продаже товаров появится таблица товаров, проданных за данный месяц; при нажатии кнопки Вывести информацию о продаже услуг - компьютер выдаст таблицу со всеми услугами, предоставленными в данном месяце; при нажатии кнопки Общее количество продаж - вместо таблицы выведется общее число продаж за данный месяц; а при нажатии кнопки Вывести фамилии клиентов выводит список клиентов, обратившихся в фотосалон в данном месяце.

Кнопка назад, как всегда вернет оператора на главную форму.

 

 

Рисунок 6 - Форма «Учет товаров и услуг»

 

Нажав кнопку Новая продажа на главной форме, оператор попадает на форму «Новая продажа».В поля ввода информации о продаже следует ввести всю информацию, требуемую в левой части формы, и нажать кнопку Добавить новую продажу. Система запишет данные в базу данных (рисунок 7). Кнопка назад вернет оператора на главную форму, где он может нажать Закрыть и выйти из программы.

 

 

Рисунок 6 - Добавить информацию о поставке / продаже

 

7. Заключение

 

Фотосалон совмещает в себе магазин и фото-студию.

В магазине ведется строгий учет проданных товаров, а также данные покупателей, так как фототехника стоит дорого и подлежит гарантийному ремонту и возврату в течение определенного времени. В случае каких-либо недоразумений сотрудник сможет легко посмотреть всю интересующую его информацию о продаже товара при помощи автоматизированной системы «Fotosalon.exe».

В отделе фото-студии сотруднику часто требуется рассчитать стоимость покупки клиента, заказавшего у него печать определенного количества фотографий на документы, нестандартного размера или каких-либо еще. Также, если клиент приходит за готовыми фотографиями не в день их заказа, то сотруднику фото студии требуется найти информацию о услуге по какому-либо известному в данный момент параметру.

Для всего перечисленного выше и многого другого очень удобно использовать автоматизированную информационную систему «Фотосалон» разработанную при написании данной курсовой работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: