СС.А.46 ВСТУПАЕТ В КОНТАКТ С РОВЕСНИКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ЖЕСТЫ




Научиться взаимодействовать с ровесниками детям не так легко, как со взрослыми. В данном и следующем параграфах рассматриваются умения, которые формируются у детей, как правило, одновременно. Это два варианта поведения маленького ребенка, когда он хочет вступить в контакт.

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком, когда он играет рядом с другими 2-3 детьми того же возраста или того же уровня развития.

Результат положительный, если ваш ребенок время от времени взаимодействует с ними: берет их игрушки, когда ему их предлагают, пытается обратить внимание этих детей на те или иные предметы или события, машет им рукой и т.п.

 

СС.А.47 НАБЛЮДАЯ ЗА ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВОВЛЕКАЕТСЯ В ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ИГРУ

 

Как оценить.

Способ: Смотри предыдущий параграф - СС.А.46.

Результат положительный, если ваш ребенок играет возле других детей и при этом время от времени наблюдает за их играми.

 

Примечание:

Во-первых (и это - главное), необходимо предоставить вашему ребенку возможность регулярно играть с ровесниками. Это может быть ваша районная игровая (прогулочная) группа, а возможно, вам удастся самим организовать группу, собрав детей ваших друзей. Если ваш ребенок старше по возрасту, но отстает в социальном развитии и умении играть, то, наверно, имеет смысл включить его и в группу, где дети помладше, но ближе по уровню развития, и в группу ровесников. Вы сможете сравнить и понять, где ребенок будет лучше себя чувствовать и лучше учиться. Не сомневайтесь, что как товарищу по играм, ребенку-инвалиду будут рады большинство родителей, так как они наверняка понимают, что их ребенок тоже будет в выигрыше от такой дружбы.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш малыш играл возле других детей и такими же как у них игрушками. Может случиться, что сначала вам придется привлечь внимание малыша к тому, что делают дети, помочь ему предложить свои игрушки и поддержать контакт с помощью простых жестов. Однако, по возможности, оставайтесь в стороне.

Когда во время игровых занятий детям предлагается много игрушек каждого типа и их хватает на всех, дети охотно играют рядом. Если же на всех есть только одна машина, одна кукла, один велосипед, то скорее дети разбредутся в разные стороны. Старайтесь поставить их в равные условия, обеспечив, например, большим количеством кубиков, машинок, кукол.

 

СС.А.48 ОТСТАИВАЕТ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Здесь мы проверяем, узнает ли ребенок те или иные предметы, считает ли их своими и протестует ли, когда другие дети их отбирают. Последнее нередко беспокоит родителей, которым хотелось бы, чтобы их ребенок делился своими игрушками с другими детьми. Однако на той стадии развития, о которой мы сейчас говорим, такое поведение естественно, и к нему нужно относиться спокойно.

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим малышом, когда он играет с другими детьми.

Результат положительный, если ребенок при покушении на его игрушки начинает защищать их: забирает их обратно или громко кричит.

 

СС.А.49 ВОВЛЕКАЕТСЯ В ИГРЫ, ТИПА "СЕМЬЯ" ИЛИ "ДОЧКИ-МАТЕРИ"

Это развитие умения, которое рассматривалось в параграфе СС.А. 40, то есть, умения во время игры в куклы использовать бытовые предметы по назначению. Сначала ребенок просто совершает отдельные действия, не являющиеся частью целой игры. Данный параграф посвящен проверке умения ребенка войти в роль и выдержать ее до конца игры.

 

Как оценить.

Материалы: Дайте ребенку достаточно много вещей, необходимых для игры. Пусть это будут куклы, кукольная или детская мебель, чайный сервиз, игрушечная ванночка и губка и/или кухонные принадлежности.

Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он играет с этими предметами.

Результат положительный, если ребенок воображает себя мамой или папой и начинает понарошку готовить, нянчить малыша и т.п.

 

Примечание:

Вы можете привлечь ребенка к такой игре, если дадите ему много разных предметов, которые можно приспособить к той или иной игре (картонная коробочка, например, прекрасно заменит дорогую игрушечную коляску) и станете играть вместе с малышом. При этом хорошо, по возможности, следовать за ребенком, незаметно вводя в игру новые приемы. Если ребенок сразу не уловит вашу идею, не стремитесь ускорить это. Ваш собственный пример будет стимулировать ребенка больше, чем многословные объяснения.

 

СС.А.50 ИГРАЕТ ВОЗЛЕ ДЕТЕЙ И ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВСТУПАЕТ С НИМИ В КОНТАКТ.

Это развитие умения, которому посвящены параграфы СС.А.46 и СС.А.47. В данном параграфе мы обращаем внимание на более длительное взаимодействие вашего малыша с детьми.

 

Как оценить.

Способ: Когда ваш ребенок играет с 2-3 другими детьми, понаблюдайте за ним 10 минут. Засеките время, в течение которого он взаимодействует с другими членами группы. Это можно сделать либо с помощью секундомера, либо "на глазок".

Результат положительный, если ребенок, используя слова и / или жесты, взаимодействует с другими детьми 20% всего игрового времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: