Цели проведения деловой игры




А.А.Тарасов, А.С.Таран, С.В.Юношев

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 

"Учебный уголовный процесс"

 

Учебное пособие

 

для студентов очной формы обучения специальности 021100 - "Юриспруденция"


 

 

Издательство “Самарский университет”

 


Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного университета

 

ББК 67.99(2)93

 

УДК 343.1

Т 191

 

Тарасов А.А., Таран А.С., Юношев С.В. Деловая игра“Учебныйуголовный процесс”: Учебное пособие: Самара: Изд-во” Самарский уни-верситет”, 2003. 36 с.

 

 

Настоящее учебное пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специаль-ности 021100- "Юриспруденция".

 

Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей, принимающих участие в организации и проведении деловой игры по курсу "Уголовный процесс".

 

ББК 67.99(2)93

 

УДК 343.1

 

Отв. редактор д-р юрид. наук, проф. С.А. Шейфер

 

Рецензент д -р юрид. наук, проф. И.Ф.ДемидовСектор проблем право-судия института государства

и права РАН

 

© Тарасов А.А., Таран А.С.,

 

Юношев С.В., 2003

© Изд-во “Самарский

 

университет”, 2003


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает реше-ние проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров. Профессиональные знания юриста должны обеспечивать высокую эффек-тивность правоприменительной деятельности.

 

В настоящее время для вузов актуальна задача изменения системы обу-чения – необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возмож-но более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обуче-ния должен быть приближен к реальным условиям.

Деловые игры (ДИ) - одна из активных методик обучения. Деловая иг-ра на юридическом факультете вуза представляет собой воспроизведение деятельности участников процесса, игровое моделирование правоотноше-ний.

 

Учебные ДИ позволяют активизировать учебный процесс и существен-но ускорить формирование у слушателей комплекса теоретических знаний, умений и навыков, которые влияют на повышение эффективности дея-тельности практикующего юриста.

 

В ходе организации и проведения деловых игр среди студентов спе-циальности 021100 - "Юриспруденция" достигаются следующие учеб-ные цели:

- формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;

- демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;

- прививаются элементарные навыки правоприменительной и правоза-щитной деятельности;

- апробируются новые, не получившие широкого практического при-менения процессуальные формы;

- моделируются типичные проблемные ситуации;

- отрабатываются процессуальные формы доказывания;

- анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;

- эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теорети-ческим вопросам различных отраслей права;


- выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;

 

- формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;

- отрабатываются навыки работы в коллективе;

- раскрывается личностный потенциал студентов;

- осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;

 

- проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприме-нительной и правозащитной деятельности.

 

Настоящее учебное пособие представляет собой проспект учебной деловой игры "Учебный уголовный процесс" для студентов судебно-прокурорской и следственно-криминалистической специализации дневного отделения юридического факультета по курсу "Уголовно-процессуальное право".

Пособие состоит из пяти разделов:

Первый раздел "Общие положения"определяет цели учебной игры"Учебный уголовный процесс", состав ее участников, время, формы и эта-пы ее проведения.

Второй раздел "Подготовительный этап"раскрывает критерии подборадела, способы его получения и способы отбора участников игры.

 

Третий раздел "Репетиционный этап"дает детальную характеристикуработы по подготовке деловой игры от ознакомления с делом участников игры до проведения генеральной репетиции включительно.

Четвертый раздел "Демонстрационный этап"представляет процедурупроведения деловой игры "Учебный уголовный процесс".

Пятый раздел "Заключительный этап"определяет порядок и формыподведения итогов деловой игры.

В пособие включены пять приложений. В них представлены образцы тех документов, которые обеспечивают организацию и проведение дело-вой игры: письмо-запрос и письмо-ходатайство кафедры уголовного про-цесса и криминалистики в суд, график ознакомления участников деловой игры с материалами дела, проект плана и сценария деловой игры на при-мере подготовительной части судебного разбирательства.


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цели проведения деловой игры

 

Целями проведения деловой игры "Учебный уголовный процесс" яв-ляются:

 

- показать этапы и процедуру стадии судебного разбирательства;

- научить правовой оценке исходной фактической правовой ситуации (анализу материалов дела, законодательства, разработке правовой позиции по делу, принятию процессуальных решений);

 

- привить практические навыки реализации полномочий профессио-нальными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного раз-бирательства (составления процессуальных документов, устных выступле-ний в суде первой инстанции и т.д.);

- определить уровень теоретической подготовки студентов 3 курса дневного отделения юридического факультета по дисциплине "Уголовный процесс".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: