Результаты анкетирования




В ходе общественной проверки было проведено выборочное добровольное анкетирование пациентов стационарных отделений г.о. Коломна (в анкетировании приняли участие 404 пациента стационарных отделений разных возрастных и гендерных групп).

Полученные данные позволяют сделать важные выводы о качестве обслуживания жителей г.о. Коломна и Коломенского района в круглосуточных стационарных отделениях МУЗ «Коломенской ЦРБ».

Некоторые вопросы подразумевали выбор одного или несколько вариантов ответов.

Часть респондентов в анкетах не отвечали или затруднялись ответить на поставленные вопросы.

1. Использовались ли во время Вашего пребывания в стационаре медицинские препараты, приобретённые за Ваш счет/купленные родственниками?

Да – 31%

Нет- 64%

 

2. Почему во время лечения в стационаре использовались препараты, приобретённые за Ваши деньги?

отсутствовали в стационаре – 25%

лечащий врач рекомендовал лучший аналог – 13%

 

3. Приходилось ли Вам во время нахождения в стационаре проходить обследования за свой счёт?

  ДА НЕТ
Томография 2% 98%
УЗИ 2% 96%
Анализы (любые) 2% 97%
Рентген 4% 94%

 

4. Удовлетворены ли Вы условиями содержания в стационаре?

  ДА НЕТ
Мебель 53% 37%
Чистота 85% 5%
Постельное бельё 81% 6%
Ремонт 56% 31%

 

5. Удовлетворены ли Вы организацией питания в стационаре?

  ДА НЕТ
Ассортимент 60% 30%
Качество приготовления 70% 24%

 

6. Оцените качество питания по пятибалльной шкале:

1 балл 2%
2 балла 5%
3 балла 35%
4 балла 33%
5 баллов 17%

 

7. Как Вы можете охарактеризовать отношение к Вам персонала больницы?

Доброжелательное Недоброжелательное
93% 2%

 

8. Удовлетворены ли Вы качеством оказания медицинских услуг в стационаре?

ДА НЕТ
91% 5%

 

9. Что Вам понравилось/не понравилось? Чтобы Вы хотели улучшить?

Название отделения Предложения, отзывы и пожелания пациентов
1-е хирургическое отделение - Улучшить качество питания - Закупить кровати для послеоперационных больных - Закупить современную аппаратуру - Отсутствует телевизор - Закончить ремонт - Обеспечить исправность окон - Отсутствует чайник с горячей водой и микроволновая печь для разогревания пищи - Заменить холодильник - Заменить тумбочки - Заменить подушки - Отсутствует зеркало - Понравилась внимательность врачей и медсестёр
2- е хирургическое отделение
Отделение челюстно-лицевой хирургии - Заменить кровати - Заменить матрасы - Обеспечить возможность смотреть телевизор
Отделение гнойной хирургии - Нет кондиционеров - Окна требуют регулировки - Каталки требуют замены - Обеспечить мед. препаратами
Урологическое отделение - Повесить шторы на окна - Не хватает медперсонала - Заменить матрасы - Отремонтировать палаты - Ремонт душевых - Обеспечить очистку воздуха, вентиляцию, кондиционирование -Отремонтировать на окнах гребёнки – фиксаторы для проветривания - В палатах сделать вешалки или шкафчики для одежды - Обеспечить возможность слушать радио и смотреть телевизор - Менять постельное бельё 1 раз в 7 дней, а не по запросу - Обеспечить освещение в коридоре, нет лампочек
Неврологическое отделение - Нет раковин в палатах - Далеко ходить до туалета - Отремонтировать или заменить мебель - Необходим косметический ремонт - Расширить спектр обследований
Оториноларингологическое отделение - Повесить шторы - Улучшить качество и разнообразие питания (больше овощей) - Приобрести новое современное оборудование - Сделать тревожную кнопку для вызова охраны
Кардиологическое отделение - Заменить кровати - Заменить мебель - Заменить матрасы и подушки - Установить раковины в палатах - Отремонтировать туалеты - В туалете нет стульчаков - Отремонтировать душевую - Время уборки и завтрака не должно совпадать - Улучшить качество питания
Травматологическое отделение - Сделать косметический ремонт в палатах - Сделать кнопку вызова персонала - Сделать пандус на лестнице - Отремонтировать туалеты - Заменить матрасы - Проявлять больше внимания со стороны медперсонала
Неврологическое отделение для больных с нарушениями мозгового кровообращения - Приобрести томограф с расширенными характеристиками для МУЗ КЦРБ - Побольше диагностических приборов - Обеспечить возможность слушать радио - Провести интернет, wi—fi - Вывести тараканов - В туалете нет стульчаков - Недостаточно стульев - Отсутствуют ходунки - Не хватает уток - Отличный уход за больными - Нет поручней в душевой, туалете, коридоре
Гинекологическое отделение - Заменить кровати - Заменить матрасы, подушки - Необходим ремонт - Обеспечить лекарственными средствами - Поставить душевую кабину - Отремонтировать биде - Понравилось качество обслуживания и квалификация мед. персонала
Отделение патологии беременных - Разнообразить ассортимент питания (больше овощей, фруктов) - Сделать столовую - Буфет всегда закрыт - Не кормят пациентов дневного стационара (хотя бы обеспечить простой водой, сладким чаем) - Нет кулера и горячей воды для чая - Необходим ремонт в отделении - Ограничен доступ к душу - Неудобные туалеты - Заменить матрасы и подушки - Заменить тумбочки, кровати, двери - Отремонтировать розетки - Отремонтировать краны - Нет занавесок на окнах - Не работает холодильник в палате - Долго оформляют в стационар - Предоставить возможность выхода на улицу до 21.00 - Расширить спектр анализов - Провести интернет, wi—fi - Отличное отношение мед.персонала

 

10. Работу кого из врачей и (или) мед.персонала Вы хотели бы отметить как понравившуюся?

Респонденты отметили врачей, средний и младший медицинский персонал. Наиболее частые упоминания позволили составить рейтинг лучших медицинских работников. Пациенты отмечали такие качества, как внимательное отношение к людям, умение понимать их проблемы и нужды, оказание квалифицированной медицинской помощи. Набрали большинство голосов:

- Балодурина Тамара Петровна - врач-психиатр, зав.кабинетом соц.психологической помощи;

- Власова Наталия Алексеевна – мл.мед.сестра по уходу за больными, РСЦ, кардиологическое отд.;

- Зур Олег Игоревич – врач-уролог, зав.отделением урологии;

- Логинова Наталья Борисовна - мл.мед.сестра по уходу за больными, 1-е хирургическое отд.;

- Лошакова Надежда Сергеевна-мл.мед.сестра по уходу за больными, 1-е хирургическое отд.;

- Новиков Виктор Алексеевич – врач-хирург, заведующий 1-м хирургическим отд.;

- Скукис Анастасия Павловна - мед.сестра по уходу за больными, гинекологическое отд.;

- Смирнова Эльвира Юрьевна – врач, акушер-гинеколог, зав.отделением;

- Тимакова Ирина Петровна – врач - оториноларинголог, зав.отделением;

- Хазов Игорь Владиславович – врач акушер-гинеколог, 1-е гинекологическое отд.;

- Хлебников Алексей Вячеславович – врач-уролог, отделение урологии;

- Ширякин Александр Александрович – врач-хирург, 1-е хирургическое отд.;

-Шишакина Марина Ивановна – акушерка родильного дома, акушерское отделение патологии беременности;

 

Выводы. Анализ ответов пациентов круглосуточных стационаров позволяет сделать следующие выводы:

1. Организация лечебно-диагностических мероприятий проводится в достаточно полном объёме. При необходимости проводятся консультации специалистов.

2. В соответствии с предписанием лечащего врача получение медицинской услуги проводится своевременно и максимально непрерывно.

3. Обеспечение круглосуточных стационаров медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в недостаточном объёме. В связи с отсутствием медицинских препаратов в отделениях пациенты вынуждены приобретать их за свой счёт.

4. Уборка помещений производится своевременно и на ежедневной основе. Заключение договора с клининговой компанией на уборку помещений стационарных отделений принесло ощутимые положительные результаты.

5. В целом отмечается удовлетворённость пациентов качеством питания и ассортиментом продуктов, кроме отделения патологии беременных и гинекологического отделения. Тем не менее пациенты указывают на необходимость разнообразить меню.

6. Отношение персонала в больнице оценивается как «доброжелательное».

7. Качество оказания медицинских услуг оценивается как «удовлетворительное».

8. Респондентами были высказаны пожелания, которые бы способствовали повышению качества работы круглосуточных стационаров.

 

Выводы комиссии.

В результате проверки комиссией выявлены следующие нарушения требований и условий осуществления медицинской деятельности, выполнение которых обязательно (примерный перечень основных разделов нарушений при осуществлении медицинской деятельности) в части:

1. Выявлено нарушение пункта 2.15 Постановления от 18 мая 2010 г. N 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в котором указано, «…что патолого-анатомический корпус с ритуальной зоной не должен просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи МО». (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2016 N 76).

2. В стационарных отделениях отсутствует информация с перечнем и прейскурантом платных услуг, что не соответствует требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. № 1006.

3. В большинстве проверяемых отделений отсутствует информация об уровне образования и квалификации медицинских работников и адрес юридического лица.

4. В палатах гинекологического отделения и отделения патологии беременных нарушены требования к отделке стен в палатах, в местах, где установлены раковины, эксплуатация которых связана с возможным увлажнением стен, керамической плиткой отделана только часть стены, вместо положенных 1,6 м от пола.

5. Зафиксированы факты наличия грибка и плесени в некоторых отделениях.

6. Помещения с влажностным режимом (душевые, ванные залы, туалеты и пр.), в 1-м и 2-м хирургических отделениях, урологическом, в отделении гнойной хирургии не отвечают требованиям к условиям эксплуатации лечебных учреждений: нарушена целостность покрытий стен, имеются дефекты плитки, сантехника требует замены, мебель для клизменных и сбора анализов в большинстве отделений требуют замены.

7. В санузлах проверяемых отделений на момент проверки не обнаружено туалетной бумаги, средств для мытья рук.

8. Зафиксированы многочисленные факты неисправности сантехнического оборудования.

9. Зафиксированы многочисленные факты неисправности электробытовых приборов (розетки, холодильники).

10. Зафиксированы факты нарушения целостности подвесных потолков.

11. В палатах зафиксированы многочисленные факты отсутствия настенных комбинированных светильников (общего и местного освещения) у коек.

12. На окнах палат с солнечной стороны не предусмотрены устройства и приспособления для защиты от прямого воздействия солнечных лучей.

13. Зафиксированы факты несоответствия количества мебели (тумбочки, стулья) из расчёта на одного пациента.

14. В палатах отсутствуют шкафы для хранения личных вещей пациентов.

15. Прикроватные столики для кормления постельных больных отсутствуют (кроме ОНМК)

16. Наблюдается повсеместное устаревание материально-технической базы.

17. Со слов медицинского персонала выявлено недостаточное обеспечение комплектами сменной одежды и обуви. (Медицинский персонал приобретает сменную одежду за свой счёт).

 

Рекомендовать:

1. Соблюсти исполнение требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» в стационарных отделениях, в части касающихся размещения информации с перечнем и прейскурантом предоставления платных услуг.

2. В гинекологическом отделении необходимо установить тумбочки по количеству коек.

3. Осуществить ремонт туалетных и душевых комнат стационарных отделений.

4. Произвести замену мебели (тумбочек, кроватей, стульев, столов).

5. Произвести замену мягкого инвентаря (матрасов, подушек).

6. Произвести замену устаревших и пришедших в негодность электрических розеток и электробытовых приборов (холодильников).

7. Обеспечить на окнах палат с солнечной стороны устройства и (или) приспособления для защиты от прямого воздействия солнечных лучей.

8. Обеспечить круглосуточные стационарные отделения медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии с «Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Московской области, бесплатной медицинской помощи» на соответствующий год.

9. Организовать свободный доступ к питьевой воде пациентов круглосуточных стационаров в течение всего времени их пребывания в стационаре.

10. Обеспечить необходимые условия для кормления пациентов, находящихся на постельном режиме.

11. Провести дополнительное анкетирование в гинекологическом отделении и отделении патологии беременных по вопросу организации питания, оперативно реагировать на замечания и предложения пациенток.

12. Обеспечить в полном объёме медицинский персонал комплектами сменной одежды и обуви.

 

 

Председатель Общественной палаты г.о. Коломна Н.Т. Воронин

 

 

Председатель комиссии по здравоохранению,

социальной политике и трудовым отношениям

Общественной палаты г.о. Коломна М.В. Архангельский

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: