СС.А.57 ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ПЕНИЮ ИЛИ ЧТЕНИЮ СТИХОВ




Здесь мы проверяем, присоединяется ли ребенок к другим детям, когда они поют или читают детские стишки, например, подпевает им, или что-нибудь в этом роде.

 

Как оценить.

Способ: Лучше всего понаблюдать за ребенком во время музыкальных занятий в детском саду или игровой группе. Другой вариант - посмотреть вместе с малышом детскую музыкальную передачу, послушать пластинку или магнитофон, а может быть, организовать семейное пение.

Результат положительный, если ребенок "подпевает", произнося несколько слов и стараясь голосом показать, что он поет.

 

Примечание:

Учить ребенка этому лучше всего на примере. Здесь может оказаться полезным пример других ребят, но ваш собственный пример - важнее всего. Вряд ли малыш станет придираться к вашему голосу, но если вас он совсем не устраивает, включите пластинку или магнитофон и попойте уже под этот аккомпанемент.

 

СС.А.58 РАССТАЕТСЯ С МАМОЙ БЕЗ ПЛАЧА

Хотя это умение рассматривается здесь, в разделе, где мы говорим об уровне развития, соответствующем 2-3 годам, в данном случае это не следует понимать буквально. Обычно ребенок тем лучше приспосабливается к расставанию с вами, чем чаще он отрывается от вас. (В равной степени это относится и к папе!).

 

Как оценить.

Способ: Посмотрите, может ли ваш ребенок, прийдя в детский сад или оставаясь с няней, расстаться в вами без плача.

Результат положительный, если малыш расстается с вами без огорчения.

 

СС.А.73 УЧАСТВУЯ В ГРУППОВЫХ ИГРАХ, РУКОВОДИМЫХ ВЗРОСЛЫМИ, СОБЛЮДАЕТ ИХ ПРАВИЛА.

Оценивать это умение следует в игровой группе или в детском саду, когда ребенок участвует в знакомой ему групповой игре.

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за вашим ребенком во время групповой игры, которой руководит взрослый. Игра должна быть ему знакома. Вначале всей группе объясняют ее суть. В процессе игры указания, по возможности, тоже должны даваться группе. В число игр, выбираемых для оценки этого умения, могут входить и такие игры с элементами танца, как "Потопаем, похлопаем" или "Ручеек"

Результат положительный, если ребенок активно участвует в игре и следует ее правилам, не получая индивидуальных указаний.

 

СС.А.74 ДОЖИДАЕТСЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ, ИГРАЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

В данном параграфе мы остановимся на способности ребенка соблюдать очередность (либо по собственной инициативе, либо по просьбе другого ребенка).

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в свободной игровой обстановке, когда рядом играют другие дети.

Результат положительный, если без указания взрослого ребенок, играя, по меньшей мере, один раз дождется своей очереди или поделится игрушками с другими детьми.

 

СС.А 75 ИГРАЕТ РЯДОМ С ДЕТЬМИ И РАЗГОВАРИВАЕТ С НИМИ

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в свободной игровой обстановке, когда рядом играют другие дети.

Результат положительный, если ребенок играет приблизительно на расстоянии вытянутой руки от других детей и во время игры разговаривает с ними.

 

СС.А.76. 50% ВСЕГО ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ ПОЛНОПРАВНО ИГРАЕТ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

Человек, который принимает участие в настоящей совместной игре, совершает вместе с другими ее участниками некие действия, предполагающие общую цель, и берет на себя роль, согласующуюся с другими ролями.

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в свободной игровой обстановке, когда рядом играют другие дети.

Результат положительный, если ребенок включается в общую игровую деятельность, например, играет в "дочки-матери", что-то строит из кубиков, или катает машинки, и на протяжении, по меньшей мере, 50% игрового времени несколько раз вступает в физический контакт с другими детьми и/или разговаривает с ними о чем-то, касающегося игры.

 

СС.А.77. В 50% СЛУЧАЕВ ГОВОРИТ "ПОЖАЛУЙСТА" И "СПАСИБО" БЕЗ НАПОМИНАНИЯ.

Это развитие навыка, рассмотренного в параграфе СС.А.56.

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за ребенком во время еды или в других ситуациях, когда ему предлагают что-то взять. Подсчитайте, сколько раз у ребенка была возможность сказать "спасибо" и "пожалуйста" и сколько раз он это сделал. Не напоминайте ему об этом.

Результат положительный, если, по меньшей мере, в 50% случаев ребенок говорит "пожалуйста" и "спасибо".

 

СС.А.78. В 75% СЛУЧАЕВ ОТВЕЧАЕТ ДЕЙСТВИЕМ НА ПРОСЬБЫВЗРОСЛЫХ

Проверка, предусмотренная данным параграфом, поможет родителям и педагогам оценить, насколько быстро учится ребенок выполнять указания взрослых.

Оценивать это умение нужно так же, как и в параграфе СС.А. 52.

Результат положительный, если в 75% случаев ребенок выполняет ваши указания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: