СС.А.79 НАЗЫВАЕТ СВОЙ ПОЛ, ЕСЛИ СПРОСЯТ.




Параграф ВР.В.69 посвящен умению ребенка отличать на картинке мальчика от девочки и наоборот. В данном параграфе мы обращаем внимание на то, как ребенок отвечает на вопрос, который часто задают маленьким детям: "Ты мальчик или девочка?".

 

Как оценить.

Способ: Спросите вашего ребенка: "Ты мальчик или девочка?". Повторите вопрос, изменив порядок слов: "Ты девочка или мальчик?". Еще раз повторите.

Результат положительный, если во всех трех случаях ребенок отвечает правильно.

 

Примечание:

Когда вы задаете этот и другие вопросы, которые предполагают один из двух вариантов ответа, старайтесь всегда повторять их, меняя последовательность предлагаемых вариантов ответа. В противном случае, ребенок научится извлекать ответ из вашего вопроса, не понимая, в действительности, о чем его спрашивают.

Вашему ребенку должны быть знакомы и такие вопросы, как:

"Сколько тебе лет?",

"Как тебя зовут?" (имя и фамилия),

"Где ты живешь?" (научите ребенка сначала называть город или область).

 

СС.А.80 ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСТУЮ РАБОТУ ПО ДОМУ

Когда ребенок достигает уровня развития, соответствующего 4-летнему возрасту, он уже в состоянии выполнять простую домашнюю работу, требующую собранности и осторожности. Большинству детей нравится чувство ответственности, которое они испытывают, когда получают серьезное задание.

 

Как оценить.

Способ: Попросите вашего ребенка выполнить какое-нибудь ответственное задание, например, принести во время завтрака поднос.

Результат положительный, если ребенок выполнит задание совершенно самостоятельно.

 

Примечание:

В детском саду ребенку могут представиться самые разные случаи взять на себя выполнение ответственного задания: собрать и унести какие-то вещи, раздать чай во время завтрака, помочь воспитательнице подготовиться к новому занятию. Спросите воспитательницу, справляется ли ваш ребенок с такого рода заданиями.

 

СС.А.81 ИЗБЕГАЕТ ОПАСНОСТИ

В понятие хорошей мамы или папы входит умение непрерывно следить за тем, чтобы возле ребенка не оказалось ничего, что могла бы причинить ему вред. Это настолько входит в человека, что он сам часто не замечают, что делает это. В то же время родители учат детей распознавать опасности, встречающиеся у них на пути - "Осторожно, плита горячая!", "Не ходи сюда, здесь стекло!", "Давай обойдем лужу!".

Наступает время, когда ребенок уже сам может распознать опасность и избежать ее, т.е. приобретает умение, которое играет решающую роль в становлении независимости.

 

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте, обходит ли ваш ребенок опасные места, например, осколок стекла или яму.

Результат положительный, если ребенок делает попытку уклониться от опасности.

 

Примечание:

Конечно, для того, чтобы оценить это умение, вы вряд ли рискнете позволить ребенку наступить на разбитое стекло. Однако, возможно, вам удастся на мгновение помедлить с окликом, чтобы посмотреть, проявит ли ребенок намерение уклониться от опасности. Вы можете предостеречь его общим призывом: "Посмотри, что там на дороге!".

Родители непоседливых дошкольников, разумеется, не могут быть абсолютно уверены в том, что их ребенок сможет благополучно справиться со всеми встречающимися на его пути опасностями - иначе не было бы ни содранных коленок, ни сломанных игрушек. Тем не менее, вы начнете замечать, что таких происшествий со временем становится меньше. Возможно, это будет результатом, того, что ребенок научится лучше сохранять равновесие, что само по себе очень ценно. Однако, когда ребенок играет в стороне от вас, следить за ним необходимо, необходимо проверять, остерегается ли он того, что может причинить ему вред, может ли сам оценить опасность, решить, например, что лесенка для него слишком высока, или горка - слишком крута.

 

СС.А.82. НЕ ВЫХОДИТ ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ГРАНИЦЫТЕРРИТОРИИ.

Это умение непоседливого дошкольника важно не только для его собственной безопасности, но и для спокойствия его родителей.

Мы остановимся на умении ребенка оставаться в пределах четко оговоренных границ участка, физически однако не огороженного.

 

Как оценить.

Способ: Наблюдайте за ребенком в разных местах. Четко объясните ему, где он должен играть.

Результат положительный, если ребенок не выходит за обозначенные вами границы. Например, вы можете разрешить ему играть в палисаднике, на детской площадке или "на травке".

 

Примечание:

Для того, чтобы научить ребенка оставаться в пределах определенных границ, нужно предоставить ему возможность выходить за них. Это трудно, но необходимо. Если опыт ребенка ограничивается только территорией, за пределы которой ему выйти невозможно, он не научится добровольно оставаться там, где нужно и может прореагировать не адекватно на изменение ситуации, которое рано или поздно произойдет, и ему неожиданно будут предоставлены большие возможности. Пусть ваш ребенок будет иметь возможность играть на определенной, но открытой территории всякий раз, когда вы можете проследить за ним и немедленно пресечь его попытку убежать так, чтобы он это запомнил. Не забудьте наградить ребенка, когда он справится с таким заданием.

Полезно пойти погулять в незнакомое место и там указать ребенку границы, за которые ему не следует выходить. При этом лучше давать ему указания в разрешительной форме: "Ты можешь играть здесь, здесь и здесь", чем перечислять все "нельзя".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: