Как оценить.
Способ: Понаблюдайте за малышом во время подготовки к кормлению.
Результат положительный, если при виде груди или бутылочки ребенок начинает проявлять повышенную активность.
СС.Б.12. БЕРЕТСЯ РУКАМИ ЗА ГРУДЬ ИЛИ БУТЫЛОЧКУ.
Как оценить.
Способ: Понаблюдайте за малышом во время кормления.
Результат положительный, если ребенок обеими руками берется за грудь или бутылочку (не нужно, чтобы он сам удерживал ее).
СС.Б.13. ВСАСЫВАЕТ И ПРОГЛАТЫВАЕТ ПЮРЕОБРАЗНУЮ ПИЩУ
Как оценить.
Материалы: Пюреобразное детское питание, маленькая ложка.
Способ: Понаблюдайте за малышом во время кормления.
Результат положительный, если ребенок в состоянии брать в рот из ложечки детское питание.
СС.Б.17. ПЬЕТ ИЗ ЧАШКИ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО.
Как оценить.
Материалы: Чашка, наполовину наполненная любимым напитком малыша.
Способ: Поднесите чашку к губам малыша, выбрав момент, когда, по вашему мнению, он хочет пить.
Результат положительный, если ребенок пьет из чашки, обхватив губами ее край и проливая совсем немного.
СС.Б.18. ЖУЕТ И ПРОГЛАТЫВАЕТ ПОЛУПРОТЕРТУЮ ПИЩУ.
Как оценить.
Материалы: Пища, консистенция которой представляет собой нечто среднее между пюре и блюдом, размятым вилкой.
Способ: Понаблюдайте за малышом во время кормления.
Результат положительный, если малыш жует то, что ему дали, двигая челюстями и деснами из стороны в сторону, а затем проглатывает.
СС.Б.19. САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТ ПИЩУ, КОТОРУЮ БЕРУТ РУКАМИ (СУХАРИ, ПЕЧЕНЬЕ И Т.П.).
Как оценить.
Материалы: Крупные куски любимого кушанья ребенка из тех, что берут руками, например, печенье, сухарь, кусок слегка поджаренного хлеба или половинка банана.
Способ: Положите кушанье на столик высокого стульчика малыша. Чтобы заинтересовать ребенка, сначала помогите ему попробовать маленький кусочек.
Результат положительный, если ребенок берет в руку предложенный кусок, держит его, подносит ко рту и ест.
СС.Б.25. БЕРЕТ В РУКУ И ЕСТ МАЛЕНЬКИЕ КУСОЧКИ ПИЩИ.
Как оценить.
Материалы: Маленькие (около 1 см. в диаметре) кусочки любимого ребенком лакомства, например, кусочки фруктов, сыра или хлеба.
Способ: Положите кусочки лакомства на тарелку или на столик высокого стульчика малыша.
Результат положительный, если ребенок берет в руку и ест предложенные кусочки пищи.
СС.Б.26. ДЕРЖИТ ЛОЖКУ И ПЫТАЕТСЯ ВЗЯТЬ ЕЕ В РОТ.
Как оценить.
Материалы: Детская ложка и любимая еда малыша.
Способ: Дайте малышу ложку с едой.
Результат положительный, если малыш держит ложку и пытается взять еду в рот. Не обязательно, чтобы это ему удалось.
СС.Б.27. ОТКУСЫВАЕТ И ЖУЕТ ПЕЧЕНЬЕ.
Как оценить.
Материалы: Покупное или домашнее печенье, но не твердый крекер и не хрустящий хлебец.
Способ: Дайте малышу печенье.
Результат положительный, если малыш подносит печенье ко рту, откусывает кусочек, жует и проглатывает его.
СС.Б.28. ЕСТ РАЗМЯТУЮ ПИЩУ.
Как оценить.
Материалы: Обычная еда, слегка размятая вилкой.
Способ: Понаблюдайте за ребенком во время еды.
Результат положительный, если ребенок ест размятую пищу, прожевывая ее.
СС.Б.29. ПЬЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НО ЧАСТО ПРОЛИВАЕТ.
Как оценить.
Материалы: Чашка с двумя ручками или чашка, к которой малыш привык.
Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он пьет.
Результат положительный, если ребенок берет чашку в руки, пьет из нее и ставит ее обратно на стол. Возможно, ему трудно будет управлять льющейся из чашки струей, и он немного прольет.
СС.Б.30. САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТ ЛОЖКОЙ, ЧАСТО ТЕРЯЯ ЕЕ СОДЕРЖИМОЕ.
Как оценить.
Материалы: Размятая пища, ложка и мисочка.
Способ: Попросите ребенка поесть самостоятельно, понаблюдайте за ним.
Результат положительный, если ребенок набирает в ложку немного пищи и подносит ее ко рту. Возможно, часть содержимого ложки вывалится, и дальше вы можете кормить малыша сами.
СС.Б.31. ЖУЕТ ОБЫЧНУЮ ПИЩУ (НАРЕЗАННУЮ НА КУСОЧКИ).
Как оценить.
Материалы: Обычная неразмятая пища, нарезанная на кусочки, которые можно целиком взять в рот.
Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он ест.
Результат положительный, если ребенок хорошо пережевывает пищу, проглатывает ее и, следовательно, в большинстве случаев специальные приготовления уже не требуются.
СС.Б.41. ПЬЕТ ИЗ ЧАШКИ, НИЧЕГО НЕ ПРОЛИВАЯ.
Как оценить.
Материалы: Чашка, наполненная наполовину. Чашка не должна иметь носика.
Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда он пьет.
Результат положительный, если ребенок держит чашку, пьет из нее и ставит ее на место, ничего не пролив.
СС.Б.42. ЕСТ ЛОЖКОЙ, НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЯ.
Как оценить.
Материалы: Любимая еда ребенка, тарелка и маленькая ложка.
Способ: Понаблюдайте за ребенком во время еды.
Результат положительный, если ребенок ест ложкой, не разбрасывая пищу.