ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении III республиканской научно-практической конференции
Молодых педагогов «Педагогическая премьера-2016»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения III республиканской научно-практической конференции молодых педагогов «Педагогическая премьера – 2016» (далее – Конференция).
1.2. Инициатор конференции – МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2» Советского района Республики Марий Эл.
1.3. Конференцию проводит МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2» п. Советский Республики Марий Эл при поддержке ГБОУ ДПО ПК (С) «Марийский институт образования», Республиканского совета молодых педагогов и отраслевого органа «Отдел образования и по делам молодежи» местной администрации муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл.
Основные цели и задачи
2.1. Цель конференции – выявление и поддержка талантливых молодых педагогов, содействие их профессиональному росту, привлечение к решению проблем в области образования и воспитания подрастающего поколения.
2.2. Задачи конференции:
▪ содействовать адаптации молодых педагогов с целью закрепления их в системе образования Республики Марий Эл;
▪ способствовать созданию благоприятных условий для творческого обмена методиками обучения и воспитания обучающихся между молодыми педагогами Республики Марий Эл;
▪ развивать творческие связи с общеобразовательными учреждениями Республики Марий Эл;
▪ стимулировать творческую, научно-исследовательскую и проектную деятельность молодых педагогов;
▪ ориентировать деятельность молодых педагогов на совершенствование профессионального мастерства;
▪ способствовать демонстрации и пропаганде опыта работы молодых педагогов Республики Марий Эл.
Участники конференции
3.1. Участниками конференции могут быть молодые педагоги образовательных учреждений Республики Марий Эл всех видов и типов, чей стаж педагогической работы не превышает 5 лет, а такжестуденты ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» и ГБОУ СПО «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова».
3.2. Ограничений по квалификационной категории нет.
3.3. Участники конференции:
▪ предоставляют заявку на участие в конференции (Приложение 1);
▪ выступают с докладом на конференции (в секционном заседании);
▪ принимают участие в подведении итогов конференции и награждении.
3.4. Проблемное поле конференции (секции):
▪ Современные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС (конструирование педагогического процесса с учётом современных форм и методов обучения, региональных особенностей, а также с учётом индивидуализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования).
▪ Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС (из опыта разработки и реализации программ внеурочной деятельности).
▪ Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций школьников, организация работы с родителями обучающихся (содержание, формы и приемы организации воспитательного процесса со школьниками; содержание, формы и приемы работы с родительским сообществом).
▪ Роль коррекционной работы в личностном развитии ребёнка (развитие способностей детей, создание условий для их самореализации).
3.5. На конференцию могут быть представлены индивидуальные и коллективные работы (не более двух авторов).
Требования к методическим материалам, представляемым
на конференцию «Педагогическая премьера – 2016»
На конференцию могут быть предоставлены методические материалы:
▪ по использованию актуальных, активных форм, методов, приемов обучения и воспитания обучающихся;
▪ по оценке индивидуальных образовательных достижений школьников как основы перехода к следующему уровню образования;
▪ по разработке контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся;
▪ по использованию активных форм работы с родителями.
Оценку выступлений участников конференции проводит жюри,определенное Оргкомитетом конференции по следующим критериям:
№ | ПАРАМЕТРЫОЦЕНОК | Максимальный балл |
Оценка качества конкурсной работы и ее представления | ||
1. | Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования). | |
2. | Новизна (принципиально новый подход к решению образовательных задач, адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей и т.д.). | |
3. | Содержательный компонент (научность, логичность и последовательность представления). | |
4. | Понимание и умение объяснить сущность применяемых методических и дидактических средств обучения. | |
5. | Наглядность представленных материалов. | |
6. | Практическая ценность и универсальность (возможность использования другими педагогами в образовательном процессе). | |
7. | Вклад молодого специалиста в создание методической продукции. | |
8. | Способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы членов жюри и аудитории. | |
9. | Творческий подход к представлению материалов. |