Инструкция
правила пользования мультимедийными аудиториями компьютерным классом №22 и ресурсным центром №23 в ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г. Рыбница
Рыбница
2017
1. Общие положения
1.1. Настоящий нормативный документ определяет требования к правилам пользования и доступе в специализированные мультимедийные аудитории для проведения учебных занятий или других мероприятий и эксплуатации мультимедийного оборудования, установленного в аудиториях №22 и №23.
1.2. Нормативно–правовая база обеспечена требованиями следующих распорядительных документов:
Ø Приказ 22 июня 2017 года №15-ОД «Об ответственности за использованием оборудования компьютерных классов и ресурсных центров на кафедрах филиала»
Ø Приказ ректора №1270-ОД от 02.12.2013года «О введении в действие инструкции по порядку вскрытия и закрытия компьютерных классов и ресурсных центров»
Ø Приказ 22 февраля 2006 г. № 170-ОД САЗ (02.05.2006) № 06-18. Об утверждении нормативных документов ПГУ им. Т.Г.Шевченко
2. Основные направления использования мультимедийных аудиторий компьютерного класса №22 и ресурсного центра №23.
2.1. В мультимедийных аудиториях могут проходить занятия преподавателей с группами студентов согласно расписания кафедр филиала.
2.2. Пользователями мультимедийных аудиторий: компьютерного класса №22 и ресурсного центра №23, являются преподаватели, студенты, а так же участники конференций круглых столов, вебинаров в проведении которых используется мультимедийное оборудование.
2.3. В свободное от учебных занятий время мультимедийные аудитории могут использоваться для:
Ø проведения консультаций;
Ø проведения защит выпускных квалификационных работ, проектов;
Ø проведения тематических олимпиад с использованием вычислительной техники.
Ø проведение конференций, круглых столов, вебинаров,
Ø проведения занятий в режиме on-line с другими вузами с целью повышения навыков работы в своей предметной области;
2.4 Интерактивная доска, находящаяся в мультимедийной аудитории № 23 позволяет преподавателю управлять компьютером прямо с поверхности интерактивной доски, делать рукописные записи (как на меловой или маркерной доске), аннотации и комментарии поверх запускаемых на компьютере программ. Изображение на интерактивной доске формируется с помощью мультимедийного проектора, также подключаемого к компьютеру. Интерактивная доска совместно с мультимедийным проектором и компьютером предоставляет преподавателю широкие возможности для подготовки и проведения занятий:
Ø работа с «конспектом» занятия как на традиционной доске;
Ø запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски;
Ø работа с графическими и видеоматериалами;
Ø выход в Интернет и просмотр сайтов;
Ø нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо);
Ø предварительная подготовка необходимых для занятия материалов;
Ø изменение и дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия;
Интерактивную доску, расположенную в мультимедийных аудиториях, разрешается использовать только в целях, предусмотренных занятием. Запрещается каким-либо образом оставлять пометки на поверхности полотна проекционного экрана.
3. Требования к допуску для работы в мультимедийные аудитории компьютерный класс №22 и ресурсный центр №23.
3.1. Для допуска к работе в мультимедийной аудитории, преподаватель обязан один раз в семестр, до начала проведения занятий, пройти инструктаж и ознакомиться с правилами поведения в аудиториях с мультимедийным оборудованием.
3.2. Студенты заходят в компьютерный класс или мультимедийную аудиторию только в присутствии преподавателя.
3.3. Преподаватель перед началом эксплуатации вычислительной техники обязан самостоятельно внести записи в журнал учета посещений, который постоянно располагается в компьютерном классе и мультимедийной аудитории:
Ø фамилия, имя, отчество (полностью);
Ø номер группы;
Ø личная подпись, которой преподаватель подтверждает факт эксплуатации вычислительной техники и берет на себя ответственность за все выполняемые с нею действия в течение всех занятий по данной дисциплине;
Ø время начала и окончания занятий.
3.4. Доступ в специализированные мультимедийные аудитории №22 и №23 для проведения учебных занятий и других мероприятий.
Для входа в мультимедийные аудитории №22 и №23 необходимо:
Ø вскрыть печать, находящуюся на дверях аудитории;
Ø обеспечить доступ в мультимедийные аудитории;
Ø включить питание, в аудитории включив рубильник в щитке напряжения;
Для выхода из мультимедийных аудиторий №22 и №23 необходимо:
Ø корректно с помощью программных средств Windows, выключить компьютеры;
Ø выключить общее освещение в аудитории;
Ø выключить всё мультимедийное оборудование;
Ø выключить питание, в аудитории выключив рубильник в щитке напряжения;
Ø плотно закройте двери аудитории;
Ø при помощи ручки замков проверить, закрыты ли двери в аудиторию;
Ø опечатать мультимедийные аудитории;
Ø сдать ключи на вахту дежурному корпуса;
3.5. Открытие и закрытие мультимедийных аудиторий компьютерного класса №22 ресурсного центра №23 обеспечивает материально ответственное лицо – старший лаборант.
3.6. Ответственность за сохранность вычислительной техники, мультимедийного оборудования и комплектующих, целостность программного обеспечения, неизменность состава и настроек аппаратного и программного обеспечения в мультимедийных аудиториях компьютерном классе №22 и ресурсном центре №23 несет материально ответственное лицо – старший лаборант, а во время проведения занятий со студентами по расписанию– преподаватель. Вне расписания студент может пользоваться оборудованием только с согласия материально ответственного лица старшего лаборанта.
4. Правила поведения студентов и преподавателей в мультимедийных аудиториях компьютерном классе №22 и ресурсном центре №23.
4.1. В начале каждого занятия в мультимедийных аудиториях преподаватель производит визуальный осмотр оборудования. Если обнаружена недостача или повреждение вычислительной техники, мультимедийного оборудования и комплектующих, нарушена целостность программного обеспечения, то преподаватель немедленно сообщает об этом несущему материальную ответственность за мультимедийные аудитории – старшему лаборанту.
4.2. В случае обнаружения проблем в работе вычислительной техники, мультимедийного оборудования, комплектующих, сети и/или программного обеспечения студентами, то они обязаны сообщить о них преподавателю, а преподаватель несущему материальную ответственность за мультимедийные аудитории. Во время проведения занятия преподавателю запрещается выходить из аудиторий.
4.3. Самостоятельная работа студентов в мультимедийных аудиториях в свободное от учебных занятий время разрешается после прохождения инструктажа по технике безопасности, ознакомления с правилами работы в мультимедийных аудиториях и записи в журнале учета посещений только в присутствии преподавателя или материально ответственного лица старшего лаборанта.
4.4. Во время учебных занятий преподавателю разрешается использовать мультимедиа и презентационное оборудование. Студентам разрешается использовать мультимедиа и презентационное оборудование исключительно с разрешения и под контролем преподавателя либо материально ответственного лица – старшего лаборанта. По завершении занятия оборудование должно быть корректно выключено.
4.5. Ответственность за соблюдение студентами правил внутреннего порядка, норм и правил поведения в аудиториях во время проведения занятий и иных видов работ возлагается на преподавателя.
Студенты обязаны:
Ø разместить на рабочем столе методические пособия, тетради так, чтобы они не мешали работать;
Ø соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
Ø соблюдать правила работы в ресурсном центре и компьютерном классе;
Ø соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
Ø оставлять верхнюю одежду (сумки) в гардеробе;
Ø отключать мобильные телефоны от громкой связи во время работы в ресурсном центре или компьютерном классе;
Ø входить и выходить из ресурсного центра или компьютерного класса только по разрешению преподавателя или старшего лаборанта;
Ø немедленно обратиться при появлении программных ошибок или сбоях оборудования к преподавателю и/или старшему лаборанту;
Ø записывать информацию на съёмные носители информации только указанную папку (папки);
Ø не копировать без разрешения лаборанта или другого ответственного лица ПО и другие несобственные электронные ресурсы;
Ø бережно относиться к технике, мебели и дополнительным устройствам.
Студентам запрещается:
Ø находиться в компьютерной аудитории в верхней одежде;
Ø размещать одежду и сумки на рабочих местах;
Ø находиться в компьютерной аудитории с едой и напитками;
Ø класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
Ø курить или распивать спиртные напитки;
Ø располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
Ø присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Ø передвигать компьютеры;
Ø открывать системный блок;
Ø пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Ø перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ø вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);
Ø ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
Ø удалять или перемещать чужие файлы;
Ø устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;
Ø использовать Интернет в развлекательных целях (чаты, сайты и т.д.);
Ø устанавливать программное обеспечение без разрешения программиста;
Ø записывать информацию на винчестер без разрешения лаборанта или программиста;
Ø выключать или перезагружать сервер компьютерной аудитории (если он находится в компьютерной аудитории).
Ø При работе в мультимедийных аудиториях №22 и №23 преподаватель, студент, имеет право:
Ø использовать программное обеспечение, установленное на компьютере, для учебного процесса, для работы над дипломами, курсовыми работами и рефератами;
Ø пользоваться информационными ресурсами, к которым открыт доступ в ресурсном центре и компьютерном классе;
Ø использовать Интернет для поиска необходимых ресурсов для научной и учебной или общественной деятельности;
Ø дополнительно заниматься в ресурсном центре и компьютерном классе при условии наличия свободных мест и с разрешения старшего лаборанта;
Ø проходить тренировочное тестирование произвольное количество раз в рамках расписаний занятий и/или при наличии свободных мест в компьютерном классе с разрешения лаборанта согласно расписанию;
Во время учебных занятий и иных видов работ пользователям (преподавателю, студенту) мультимедийных аудиторий №22 и №23 категорически запрещается:
Ø находиться в мультимедийных компьютерных аудиториях в верхней одежде;
Ø размещать одежду и сумки на рабочих местах;
Ø находиться в мультимедийных компьютерных аудиториях с едой и напитками;
Ø класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
Ø курить или распивать спиртные напитки;
Ø располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
Ø присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Ø передвигать компьютеры;
Ø открывать системный блок;
Ø пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Ø перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ø вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);
Ø ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
Ø удалять или перемещать чужие файлы;
Ø устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;
Ø использовать Интернет в развлекательных целях (чаты, сайты и т.д.);
Ø устанавливать программное обеспечение без разрешения программиста;
Ø записывать информацию на носители информации без разрешения лаборанта или программиста;
Ø выключать или перезагружать сервер компьютерной аудитории (если он находится в компьютерной аудитории).
Лица, допустившие нарушения данных правил, несут дисциплинарную ответственность.
Безопасность в аварийных случаях.
Ø При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть, сообщить о пожаре, вызвать пожарную команду по телефону 101.
Ø В случае пожара студенты под наблюдением преподавателя должны без паники организованно покинуть аудитории.
Ø При наличии травмированных студентов преподаватель должен вызвать медицинского работника, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Ø В случае непредвиденного отключения электроэнергии преподаватель или лаборант обязаны немедленно проверить состояние всех выключателей аудитории и перевести их в состояние «выключено», а при отсутствии выключателей вынуть вилки питания из настенных розеток. Если в мультимедийных аудиториях расположены источники бесперебойного питания, следует корректно выключить устройства, подключенные к ним, после чего выключить сами источники бесперебойного питания.
РАЗРАБОТАНО:
Старший лаборант кафедры
информатики и программной инженерии Д.И. Пешкин
Зав. кафедрой информатики и программной инженерии,
доцент Л.А. Тягульская
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по учебной работе д/о О.Г. Статник
«» 2017г.
Зав. кафедрой информатики и программной инженерии,
доцент Л.А. Тягульская
«» 2017г.
Ведущий специалист спец. части В.В. Сорокин
«» 2017г.
В конце дня, после окончания занятий в компьютерном классе или аудитории старший лаборант (а при его отсутствии - преподаватель) обязаны:
Ø обеспечить корректное выключение всего располагающегося в кабинете оборудования (системных блоков, мониторов, источников бесперебойного питания, мультимедиа оборудования, климатической техники и др.);
Ø закрыть окна, и убедившись, что в кабинете никого нет, выключить свет и закрыть дверь аудитории на ключ;
Ø сообщить ответственному лицу старшему лаборанту, что занятия в аудитории окончены, и сделать соответствующую отметку в журнале.