Контроль за функционированием гирокомпаса “Вега-М”при заступлении на вахту и при несение ходовой вахты.




Контроль за функционированием гирокомпаса «Вега-М» при заступлении на вахту:

Контроль функционирования гирокомпаса на ходу судна возложен на помощника капитана, несущего ходовую вахту. И предусматривает выполнение комплекса мер по проверке гирокомпаса, а в случае обнаружения отказа в схеме принятие своевременных энергичных мер по обеспечению навига­ционной безопасности судна.

При наступлении ни ходовую вахту вахтенный помощник капи­тана контролирует:

режим работы гирокомпаса (должно гореть табло " Гирокомпас");

— курс судна по прибору ВГ-ЗВ и магнитному компасу;

— поправки обоих приборов:

— широту места и се наименование, которые введены в прибор ВГ-ЗВ:

— показания шкал и режим работы интегратора: тумблер "Выкл. двиг. ИК" должен быть включен:

— исправность схемы сигнализации прибора ВГ-6 при нажатой кнопке 3 (6SB1) “Контроль” (рис. 7) сигнальные лампы в этом приборе должны загораться.

— режим работы индукционного лага и значение вводимой от лага скорости: шкала скорости прибора ВГ-ЗВ должна находиться в положе­нии "Лаг", а контроль осуществляют по показаниям шкал лага и воль­тметра в приборе ВГ-ЗВ; если лаг не сопряжен с компасом, то значение скорости выставляют вручную по шкале скорости и контро­лируют по вольтметру прибора ВГ-ЗВ; при этом должно гореть табло “Ручной ввод V” прибора ВГ-ЗВ:

— отметку времени на курсограмме на момент приема вахты, которую должен выполнить сменяющийся помощник капитана:

— положение переключателя "Питание ДСР-2" прибора 2ЗК: переключатель должен находиться в положениях "Стабилизир." или "Судовая сеть":

— четкость записи курса и четверти:

— состояние сигнальных табло: должно гореть табло “Гироком­пас”, может также гореть табло "Ручной ввод V";

— согласованность показаний всех находящихся на ходовом мос­тике репитеров с показаниями прибора ВГ-ЗВ.

Во время стоянки у причала обязанности по штурманскому контролю за работающим гирокомпасом выполняет судовой специа­лист, в заведование которого входит данный курсоуказатель Несмотря на то. что оперативный контроль на ходу судна или стоянке его на якоре возложен на вахтенного помощника, судовой специалист обязан дваж­ды в сутки обходить помещения, в которых установлены приборы ком­плекта, и проверять следующие параметры:

— температуру и общий уровень шума в гиропосту, отсутствие посто­ронних звуков и запахов, исправность вентиляции, температур) агрегата:

— температуру прибора ВГ-1Б: признаками его перегрева до сра­батывания сигнализации являются помутнение прозрачной части кол­пака и значение температуры, превышающее 50 о:

— величину напряжений между фазами с помощью переключате­ля 2SA1 ''Контроль" и вольтметра 2PV1',

показания сигнальных табло в приборах ВГ-1 А, ВГ-2А, ВГ-ЗА:

— согласованность показаний всех репитеров и прибора BI -ЗА;

— показания шкал интегратора в приборе ВГ-6;

— исправность сигнальной системы прибора ВГ-6;

— исправность курсографа 23Т: наличие бумажной ленты, согла­сованность записи четвертного и курсового перьев, наличие судовых отметок времени;

— показания шкал широты и скорости в приборе ВГ-ЗА;

— режим функционирования индукционного лага и сопряжение лага с гирокомпасом.

 

В течение ходовой вахты вахтенный помощник обязан:

- постоянно контролировать курс судна по прибору ВГ-ЗВ;

- ежечасно, а также после каждого поворота судна производить сличение показаний магнитного компаса и прибора ВГ-ЗВ;

- контролировать работу всех репитеров, сличая их показания с показаниями прибора ВГ-ЗВ;

- контролироватьввод скорости в прибор ВГ-ЗВ по показаниям вольтметра 3PV и периодически контролировать показания сигналь­ных табло этого прибора; табло “Гирокомпас” должно постоянно гореть;

- при изменении скорости судна, когда лаг не используется, в течение 3 мин после маневра, необходимо ввести новое значение ско­рости в прибор ВГ-ЗВ;

- контролировать бесперебойную работу курсографа, своевременно делать необходимые отметки времени на курсограмме; при изменении источника питания двигателя лентопротяжного механизма необходимо об этом сделать запись на курсограмме;

- один раз в течение вахты откорректировать ввод широты с учетом ее наименования;

- один раз в течение вахты определить поправку гирокомпаса и убедиться в ее стабильности в пределах зоны нечувствительности, если поправка взята спустя полтора — два часа после маневра;

- при постановке судна на якорь с разрешения капитана остановить лентопротяжный механизм курсографа, и сделать соответствующую отметку на курсограмме.

- регистрировать в вахтенном журнале случаи всех отказов в любой системе гирокомпаса.

-

21. Подготовка к пуску, пуск и остановка гирокомпаса “Гюйс”

 

1). Подготовка гирокомпаса “Гюйс” базовой комплектации к пуску.

В процессе подготовки гирокомпаса к пуску необходимо выполнить следующие операции:

1. В пульте (ПО) установить

- переключатели "Скорость" — в положение "О";

- переключатели "Широта" — в положение "О";

- ручку "Освещение" с гравировкой – в среднее положение.

 

 

2. В блоке электроники (БЭ) открыть крышку и установить тумблер “ГК-ГА” в положение “ГК”.

 

3. В центральном приборе (ЦП) ручку с гравировкой установить в среднее положение.

 

2). Пуск гирокомпаса “Гюйс” базовой комплектации.

 

1. Подать напряжение питания постоянного тока 24 B в БЭ, включив внешний источник питания постоянного тока 24 B.

 

2. Установить на ПО переключатели "Широта" (верхним пере­ключателем устанавливают десятки градусов в диапазоне 0—80°, а нижним — единицы градусов в диапазоне 0—9°) в положение, соответ­ствующее значению широты места судна.

3. Включить гирокомпас нажатием кнопки "Старт" на ПО (кнопка "Старт" должна засветиться). Кнопками "Север" и "Юг" на ПО выбрать полушарие; нажать и отпустить кнопку "Север" в северном полушарии, кнопку "Юг" — в южном полушарии (соответствующая кнопка должна засветиться). Записать время включения. На цифровом табло ПО должно высветиться значение, соответствующее азимутальному положению гироблока относительно ДП судна на момент включения.

4. Процесс прихода гироблока в меридиан происходит автоматиче­ски. Время прихода — в пределах от 25 до 120 мин (это значение зависит от начального угла отклонения гироблока от меридиана и на­чальных условий запуска (температуры, угла наклона, широты места нахождения судна)). Окончанием процесса прихода гирокомпаса в ме­ридиан считают момент, когда засветится зеленый светодиод "Готов­ность" на передней панели ПО. При этом погрешность курса относи­тельно меридиана составит не более Г.

Точный приход гирокомпаса в меридиан с погрешностью не более 0,35° sec φ будет осуществлен не более, чем через 2 ч после начала свече­ния индикатора "Готовность", в зависимости от условий плавания.

3). Выключение гирокомпаса.

Выключение гирокомпаса осуществляют нажатием кнопки “Стоп” на передней панели ПО и последующей установкой тумблера в БП в положение “Откл.”

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: