Белорусско-российская интеграция: этапы и перспективы развития.




Реферат

 

по дисциплине «Основы идеологии белорусского государства»

 

 

Движущие силы объединительного процесса России и Беларуси

 

Выполнила:

Богослов Виктория Витальевна,

дошкольное образование,30 группа

Проверила:

Чикованова Екатерина Анатольевна,

преподаватель

 

Витебск,2017

Содержание

 

1.Белорусско-российская интеграция: этапы и перспективы развития.

2. Геополитическое значение союза России и Белоруссии.

3.Формирование союзного государства России и Белоруссии.

 

Литература

 

Белорусско-российская интеграция: этапы и перспективы развития.

История белорусско-российской интеграции берет свое начало в 1990-х гг. По примеру одного из исследователей в области белорусско-российской интеграции кандидата исторических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» А. И. Суздальцева можно выделить следующую периодизацию этого процесса. 38 Первый этап, охватывающий временной период с 1994 по 1998 г., можно охарактеризовать как этап развития преимущественно экономической составляющей интеграции. К этому периоду относят создание единой та- моженной зоны, списание Российской Федерацией белорусской задолженности в 1 млрд долл. США, открытие российского рынка для белорусских товаров, основание традиции предоставления льгот и преференций на поставляемые в Беларусь российские энергоресурсы.

К следующему, второму, этапу относят период 1998–2000 гг. Он являет собой этап политической интеграции. В этот период происходит последовательное провозглашение Сообщества, Союза, Союзного государства Беларуси и России. Формируются руководящие органы этого государственного образования, такие как Высший государственный совет с постом председателя, союзный Совет Министров, аппарат Союзного государства, союзный бюджет и система союзных программ.

Третий этап, начавшийся в 2001–2002 гг. и продолжающийся до настоящего времени, некоторые исследователи называют периодом стагнации проекта. Это связано с замедлением темпов экономической интеграции, застоем в интеграции политической, возникновением белорусско-российских конфликтов и информационных войн. Тем не менее, в 2010 г. взаимодействие Беларуси и России получило новый импульс, который, однако, затронул главным образом лишь экономическую сферу.

Так, в рамках Таможенного союза ЕврАзЭс предполагается движение к унификации эконо мических систем государств, в частности — по вопросу торговых пошлин, в т. ч. в сфере импорта. Каковы же реальные перспективы белорусско-российской интеграции? По мнению доктора политических наук, сотрудника дипломатической академии МИД России А. Митрофановой, можно выделить следующие пути построения отношений Беларуси и России:

1. «Автономизация», или вхождение Республики Беларусь в состав России на правах субъекта Федерации — автономной республики со всеми атри- бутами самостоятельности. Для обозначения этого статуса Беларуси в Рос- сии было даже введено странное понятие «внешний субъект Федерации». В связи с этим, конечно, возникало большое количество споров. Руководством Беларуси вариант «автономизации» полностью отвергается.

2. Вхождение Беларуси в Россию «по частям», отдельными областями (регионами, как в 2002 г. предложил Президент Российской Федерации В. В. Путин). Предполагает раздел страны на 7 частей с последующим включением в Российскую Федерацию на равных правах с ее субъектами. 3. Равноправный или неравноправный дуализм, историческим примером которого можно считать создание в 1958 г. Объединенной Арабской Респуб-39 лики, состоящей из Египта и Сирии, которые понимались как равные части единого государства. Однако ведущую роль в союзе играл Египет, а Сирия рассматривалась как провинция, что привело к распаду этого образования в 1961 г. Возможно, такова была бы и судьба белорусско-российской дуалистической федерации.

4. Модель Евросоюза, предполагающая создание наднациональных органов власти, решения которых вступают в силу после их ратификации высшими органами власти каждой страны-участницы. Тем не менее эта модель предполагает возможность каждого государства уклониться от участия в интеграционном проекте. Кроме того, этот вариант успешно функционирует только при участии более двух государств. В противном случае смысл наднациональных органов исчезает, т. к. если одна страна будет против, то нет смысла вообще принимать решение. Таким образом, вариативность будущего развития отношений двух государств говорит о некоторой неопределенности, но в то же время и сохранении тенденции к дальнейшему укреплению интеграции Беларуси и России. Вместе с тем все больший акцент главами государств делается на экономическую составляющую интеграционного проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: