сборочно-сварочного цеха»




 

 

Студент:

Группа:

Преподаватель:

 

СЕВЕРОДВИНСК


Содержание

 

Задание

 

Введение 4

 

1. Назначение и расчётная программа цеха 6

1.1 Назначение цеха и его роль в общем процессе постройки судна 6

1.2 Определение расчётной годовой программы цеха 6

1.3 Пересчёт трудоёмкости для изготовления узлов и секций на судно представитель 7

1.4 Разбивка корпуса судна на сборочные единицы 8

 

2. Основные положения по организации производства и технологии

изготовления типовых узлов и секций 9

 

3. Расчет трудоемкости работ цеха, количества рабочих мест,

оборудования и работающего персонала 12

3.1. Режим работы цеха и фонды времени работы оборудования и рабочих 12

3.2. Расчёт и оптимизация количества рабочих мест 12

3.3. Расчёт и оптимизация количества оборудования 20

3.4. Расчёт количественного и качественного состава персонала 22

 

4. Расчет площади, выбор размеров и числа пролетов цеха,

выбор подъемно-транспортных средств цеха 27

4.1. Расчёт общей площади цеха, выбор размеров и числа пролётов цеха 27

4.2. Административно-конторские и бытовые помещения цеха 28

4.3. Расчёт и планировка цеховых складов и кладовых 28

4.4. Выбор подъемно-транспортного оборудования 30

4.5. Разработка схем подключения энергосред 31

 

5. Комплексная механизация и автоматизация производства 32

5.1. Новые положения по организации производства и

технологии изготовления типовых узлов и секции 32

5.2. Автоматизированные линии по изготовлению секций и узлов 35

5.2.1.Механизированная поточная линия сборки и сварки плоских

секций ESAB-HEBE (Швеция) 35

5.2.2.Механизированная поточная линия сборки и сварки бортовых

и палубных секций 36

5.2.3.Механизированная поточная линия сборки и сварки объёмных

днищевых секций 38

5.2.4.Механизированный участок сборки и сварки судовых фундаментов 39

5.2.5.Механизированная линия сборки и сварки тавровых балок МИБ-700 41

5.2.6.Механизированная линия сборки и сварки узлов набора 42

5.2.7.Механизированная линия сборки и сварки полотен 43

6. Техника безопасности и охраны труда на производстве 45

 

7. Технико-экономические показатели проекта цеха и их анализ 48

7.1. Годовая потребность в судовом прокате стали 48

7.2. Годовая потребность в порошковой сварочной проволоке 48

7.3. Годовая потребность в сварочном флюсе 49

7.4. Годовая потребность в электродах при сборочно-сварочных работах 49

7.5. Годовая потребность в горючих и сжатых газах при резке, сварке 49

7.6. Годовая потребность в воде 50

7.7. Годовая потребность в электроэнергии 51

 

8. Расчёт себестоимости цеховой продукции 52

 

Заключение 55

 

Список используемой литературы 56


Введение

 

Строительству особенно крупных и сложных предприятий и сооружений (а такими чаще всего являются именно судостроительные предприятия) предшествует разработка технико-экономического обоснования.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является предпроектным документом, на основании которого, принимается peшение об экономической целесообразности строительства нового судостроительного сооружения, в том или ином районе страны.

В состав ТЭО входят: исходные данные о размере намечаемого строительства (класс судостроительного предприятия), его специализация, методы постройки судов, тип и размеры основных цехов и сооружений, площади территории верфи; обоснование потребности народного хозяйства в продукции проектируемого предприятия (сооружения), указания об источниках обеспечения производства сырьем, полуфабрикатами, электроэнергией, топливом и водой, кадрами, расчет капитальных затрат и срока их окупаемости, сведения о возможной кооперации.

На основе утвержденного ТЭО составляется задание на проектирование с обоснованием технико-экономической целесообразности строительства нового или реконструкции старого производства.

Задачами данного проекта является проектирование сборочно-сварочного цеха для изготовления узлов и секций судна представителя – грузопассажирского судна. Проектирование включает в себя: расчеты трудоемкости, количества рабочих мест, количества оборудования, площади цеха и его размеров. А так же расчет числа производственных, вспомогательных рабочих, ИТР, МОП, СКП, расчет фонда заработной платы, определение цеховых расходов и сметной стоимости работ.

В задании указывают: наименование предприятия, здания или сооружения, основание для проектирования, район, пункт и площадку строительства, номенклатуру продукции и мощность производства (тип судна, серийность и годовой выпуск), режим работы, сменность работы, намечаемую специализацию, произ­водственное и хозяйственное кооперирование, основные источники обеспечения предприятия при его эксплуатации и в период строительства сырьем, водой, газом, электроэнергией, кадрами, внешние транспортные связи, предполагаемое расширение проектируемого объекта в дальнейшем, намечаемые сроки и порядок осуществления строительства (в соответствии с утвержденными нормами продолжительности), стадийность проекти­рования, наименование генеральной проектной организации и строительной организации — генерального подрядчика, особые условия (например, условия присоединения к магистральным и городским сетям и др.).

Технический проект промышленного предприятия, цеха или другого сооружения обеспечивает возможность наиболее эффективно использовать общественный труд, материальные и де­нежные ресурсы, как при строительстве, так и при дальнейшей эксплуатации объекта, осуществить строительство в намеченные сроки, определить общую сметную стоимость строительства и основные технико-экономические показатели проектируемого производства.

При разработке технического проекта указывают источники обеспечения проектируемого производства сырьем, материалами, энергией, водой и другими ресурсами, а также кадрами, составляют схемы транспортных потоков сырья и готовой продукции, определяют уровень специализации и кооперирования производства, дают описание технологических процессов, обеспечивающих высокую производительность труда и внедрение передовых методов организации, производства, указывают пути применения автоматизированных систем управления, принимают объемно-планировочные архитектурные и конструктивные решения по строительству зданий и сооружений, создают условия для научной организации труда и бытового обслуживания работающих, разрабатывают сметы капитального строительства и определяют технико-экономические показатели производства.

Расчетно-пояснительная записка технического проекта должна быть составлена кратко и ясно, без излишних подробностей и рассмотрения второстепенных вопросов. Графические материалы приводятся в минимальном объеме.

При разработке рабочих чертежей не допускаются отступления от принятых в утвержденном техническом проекте решений, если они приводят к ухудшению основных технико-экономических показателей или предусмотренных условий труда работающих, либо к увеличению стоимости строительства, установленной при утверждении проекта. В процессе разработки рабочих чертежей отдельные вопросы могут быть уточнены и детализированы, но лишь в той степени, которая необходима для производства строительно-монтажных работ индустриальными методами.

1.Назначение и расчетная программа цеха

1.1.Назначение цеха и его роль в общем процессе постройки судна.

По организации постройки судов судостроительные предприятия разделяют на судостроительные заводы, судостроительные верфи, судосборочные верфи и сдаточные базы. Наиболее эффективными из судостроительных предприятий являются судостроительная верфь и комплекс заводов судового машиностроения; эти предприятия характеризуются большей специализацией и более развитым кооперированием, чем предприятие широкого профиля типа судостроительно-машиностроительного завода.

При проектировании сварочного производства основным и главным исходным материалом служит заданная программа производства сварных конструкций, включенная в утвержденное задание.

Производственная программа — это перечень изделий, подлежащих изготовлению в цехе за установленный период (обычно — год), с подразделением их на конструктивно однородные группы и с указанием выпуска в количественном и в ценностном выражении.

Тип проектируемого сварочного производства обусловлен производственной программой, которая влияет на степень детализации и точность проектных разработок.

В курсовом проекте рассматривается приведенная программа верфи, которая будет получена путем пересчета исходной программы по разным судам на количество представителей.

Проект цеха выполняется на основе условной программы.

 

 

1.2. Определение расчётной годовой программы цеха.

Таблица 1.2.1

 

Исходные данные:

 

 

Тип судна L,(м) В,(м) Т,(м) δ Годовая программа верфи в ед.
           
Танкер 115,0 17,7 8,5 0,845  
Класс верфи №    

 

Таблица 1.2.2.

Определение водоизмещения судна:

 

Тип судна D,(т)
   
Танкер 14 985

 

(1)

D - водоизмещение судна;

- плотность воды;

- коэффициент общей полноты судна;

- длина судна между перпендикулярами носа и кормы;

- ширина судна;

- осадка судна.

 

D = 1,025 • 0,845 • 115,0 • 17,7 • 8,5= 14 985 м3

 

Таблица 1.2.3.

Определение чистого веса судна.

Тип судна Pк, (%) Pм, (%) Рк,(т) Рм,(т) Рч,(т)
           
Танкер     3655,5 1218,5 4874,0

 

Рч = (Pк+Pм) (2)

Pк - вес корпуса судна;

Pм - вес механизмов.

 

В качестве судна представителя выбираем танкер.

 

 

1.3. Пересчёт трудоёмкости для изготовления узлов и секций на судно представитель.

Таблица 1.3.1.

Определение общей трудоёмкости работ по постройке судна

Тип судна Рч, (т) tуд,(чел.-ч.) Тобщ,(чел.-ч.) Количество судов
         
Танкер 4874,0   311936,0  

 

; (3)

- чистый вес судна (т);

- удельная трудоёмкость постройки судна (чел-ч.).

, (4)

Где: общая трудоёмкость изготовления всех судов;

трудоёмкость изготовления судна представителя.

Nгод = 4 судна.

1.4 Разбивка корпуса судна на сборочные единицы.

Высота борта судна определяется по формуле:

 

Hборта= (0,0197 • L + 1,5) + T - согласно РМРС;

Hборта= (0,0197 • 115,0 + 1,5) + 8,5≈12,0 м.

Таблица 1.4.1.

Спецификация секций корпуса судна.

Наименование Размеры, (м) LхBхH Масса, (т) Кол-во, (шт.) Общая масса, (т) % от 0,7xPк
             
101÷111 Днищевая 12х15,6х1 132,3   1455,8  
301÷322 Бортовая 12х1,5х15 105,9   2329,3  
401÷422 Палубная 12х11,8х0,4 14,6   320,3 5,5
  Носовая объёмная 9х12х15,6 145,6   145,6 2,5
202, 203 Кормовая объёмная 10х15,6х15 145,6   291,2  
601÷606 Переборки 12х12,6х0,4 38,8   232,9  
503÷505 Баковая 12х12х4 94,6   378,5 6,5
  Ютовая 12,6х12х6 87,3   87,3 1,5
701÷704 Надстройки 12,6х12х13 145,6   582,3  
Итог:   5823,3  
                 

Рис.1.1. Эскиз корпуса судна.

2. Основные положения по организации производства и технологии изготовления типовых узлов и секций

 

Технология изготовления судовых корпусных конструкций и организация производства в сборочно-сварочных цехах разрабатываются на основе анализа и обобщения опыта зарубежного и отечественного сварочного производства. Так, при постройке новых и реконструкции старых сборочно - сварочных цехов, многие зарубежные верфи осуществляют их планировку и оборудование по направлениям, способствующим последовательному расположению рабочих мест по ходу изготовления узлов, секций и блоков секций, прямоточному и непрерывному движению их от мест хранения или изготовления к местам дальнейшей обработки, сборки или монтажа, максимальной механизации производственных операций, созданию специализированных поточных линий, изготовлению деталей и сборке узлов и секций в системе жестких допусков, максимальной механизации и автоматизации внутризаводского и цехового транспорта, внедрению способов односторонней сварки и рационализации технологии сварки. При этом предусматривается возможность постройки судов из крупных секций и блоков массой от 100 до 600 т., для чего необходимо наличие на верфях кранов большой грузоподъемности.

Основные мероприятия по технологии и организации производства сварных конструкций в сборочно-сварочных цехах судостроительных заводов обусловлены следующими требованиями:

- сборку и сварку узлов и секций необходимо производить на специализированных участках, механизированных линиях (в зависимости от степени механизации проекти­руемого цеха объем узловой сборки должен быть максимально увеличен, секции корпуса максимально укрупнены, количество операций (как производственных, так и вспомогательных) необходимо по возможности сократить,

- оборудование рабочих мест должно обеспечивать быструю его подготовку и настройку с учетом сборки секций всех типов судов, характерных для данного класса судостроительного предприятия, и предотвращения сварочных деформаций, технологическая документация должна быть четкой и простой, объем механизированных сварочных работ по трудоемкости предусматривается не менее 90%, на участках, механизированных линиях должны быть достигнуты постоянство номенклатуры и конструктивное сходство изделий, однородность работ и специализация рабочих бригад, а также ритмичность работы линии; сборочно-сварочные работы должны выполняться по графикам, согласованным с работой смежных участков, со стапельным графиком и графиком работы корпусообрабатывающего цеха; условия труда должны предусматривать охрану здоровья и работоспособности людей.

Основные организационные и технологические мероприятия определяют состав и специализацию участков механизированных линий сборочно-сварочного цеха.

Технологические линии организуются в соответствии с классификацией узлов и секций по технологическим группам, а также согласно данным маршрутно-технологических карт сборки и сварки узлов и секций по типовым технологическим группам.

Принципиальная схема потоков изготовления узлов и секций в сборочно-сварочном цехе верфи показана на рис. 2.1.

Технологический поток сборки и сварки секций начинается со склада корпусных деталей, в котором детали скомплектованы по узлам и секциям. Готовые комплекты деталей подают на соответствующие механизированные участки.

Сборка и сварка набора в секциях осуществляется раздельно; тавровые балки собирают и сваривают на станках типа СТС-2М; сборку и сварку секций с криволинейными обводами производят на механизированных универсальных постелях. При этом для определения высоты стоек или обводов лекал, а также для проверки размеров и формы секций используют информацию, полученную с помощью ЭВМ.

Широко применяют в сборочно-сварочных цехах механизмы и устройства, позволяющие фиксировать при сборке взаимное расположение элементов конструкций и значительно сокращающие (а иногда и исключающие) сборочные электроприхватки. При изготовлений корпусных конструкций в сборочно-сварочных цехах широко применяют автоматическую и полуавтоматическую сварку (в пределах 80÷85% от общего объема сварки по массе наплавленного металла), включая сварку в углекислом газе и одностороннюю автоматическую сварку полотнищ с двусторонним формированием шва. Крупногабаритные конструкции (например, штевни, кронштейны, баллеры рулей и др.) сваривают автоматами электрошлаковым способом.

Узлы и секции серийных судов изготовляют в сборочно-сварочных цехах с минимальными допусками, что позволяет значительно сократить пригоночные работы при сборке блоков и постройке судна на - стапельных местах.

Контроль качества сварных изделий и швов выполняют с использованием специальной аппаратуры (ультразвуковых дефектоскопов или электронно-оптических приборов, проецирующих изображение проверяемых изделий или участков на экран телевизора).

В сборочно-сварочных цехах судостроительных предприятий, исходя из однородности работ и типов изготовляемых узлов и секций, организуют соответствующие участки, за которыми закрепляют постоянную номенклатуру работ и необходимый состав работающих; предусматривают также вспомогательные участки, включая ремонтное хозяйство и кладовые (инструментальную, материальную и электродную).

 


 
 

Рис.2.1. Схема технологических потоков изготовления узлов и секций в сборочно-сварочном цехе.


3.Расчет трудоемкости работ цеха, количества рабочих мест, оборудования и работающих.

 

3.1. Режим работы цеха и фонды времени работы оборудования и рабочих

 

Режим работы верфи характеризуется следующими основными факторами: прерывное или непрерывное производство, число рабочих дней в неделе, продолжительность рабочей недели (в часах), число праздничных дней в году, число смен работы в сутки, продолжительность рабочей смены (в часах), принятый график работы. Судостроительные верфи относятся к прерывному производству.

Принятые фонды времени (двухсменный режим работы):

· Фонд времени работы одного сборочно-сварочного рабочего места (стенда):

Ф р.м. = 4140 ч/год;

· Действительный годовой фонд времени оборудования:

Ф об. = 3935 ч/год;

· Действительный годовой фонд рабочего времени сварщиков:

Ф св.= 1530 ч/год;

· Действительный годовой фонд рабочего времени сборщиков корпусов металлических конструкций:

Ф сб. = 1780 ч/год;

 

Примечание. Действительный годовой фонд времени рабочих взят для Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, при дополнительных отпусках 12 дней.

 

3.2. Расчёт и оптимизация количества рабочих мест.

Годовая программа цеха:

(6)

Где, Bц – годовая программа цеха, (т)

Pк – чистый вес корпуса, (т)

k = 0,7 – коэффициент, учитывающий, что не все детали проходят через сборочно-сварочный цех,

N = 4 – годовая программа судна-представителя.

Трудоёмкость сборочно-сварочного цеха.

(7)

Где, - общая трудоёмкость судна представителя = 681472 (чел-ч.)

- годовая программа судна-представителя = 4.

Общая трудоёмкость изготовления секций за год (чел-ч).

(8)

Где, - трудоёмкость сборочно-сварочного цеха:

Общая трудоёмкость изготовления узлов за год (чел-ч).

(9)

Где, - трудоёмкость сборочно-сварочного цеха:

Таблица 3.2.1

Трудоёмкость изготовления секций:

Наименование секций % от Bц Масса конструкций (т) Коэффициент сложности работ Условная масса секций (т) Годовая трудоёмкость по секциям (чел-ч)
           
Днищевая   5823,25 6,5 37851,13 86854,275
Бортовая   465,86   2329,3 5344,8784
Палубная   931,72   6522,04 14965,66
Носовая объёмная   4425,67   26554,02 60931,614
Кормовая объёмная   4425,67   22128,35 50776,345
Переборки   1164,65   3493,95 8017,3176
Баковая   2562,23   15373,38 35276,198
Ютовая   2795,16   8385,48 19241,562
Надстройки   698,79   2096,37 4810,3906
Сумма         286218,24

 

Удельные значения трудоёмкости секций:

(10)

Где, - удельная трудоёмкость на 1т, суммарной условной массы секции (чел-ч)

- суммарная условная масса секции (т)

 

Трудоёмкость изготовления узлов: Таблица 3.2.2

Наименование узлов % от Bц Масса конструкций (т) Коэффициент сложности работ Условная масса секций (т) Годовая трудоёмкость по секциям (чел-ч)
           
Фундамент   2795,16   22361,28 57724,687
Полотнища   13509,94   13509,94 34875,332
Тавровый набор   2795,16 1,5 4192,74 10823,379
Узлы набора   3726,88   7453,76 19241,562
Сумма       47517,72 122664,96

 

 

Удельные значения трудоёмкости узлов:

(11)

Где, - удельная трудоёмкость на 1т, суммарной условной массы секции (чел-ч)

- суммарная условная масса секции (т)

(12)

Где, Фрм – фонд рабочего времени.

ЧР – число рабочих в бригаде (одновременно выполняющих операции).

- трудоёмкость на годовую программу по операциям (чел-ч).

- коэффициент перевыполнения норм ( = 1,05)

(13);

(14);

Днищевые секции: Таблица 3.2.3.    
Наименование операции. Трудоемкость на годовую программу (чел. ч) Количество рабочих в бригаде (чел) Расчетное число рабочих мест (шт) Принятое число рабочих мест (шт) nпр. Коэффициент. загрузки. k/з. % от трудоемкости из учебника    
   
   
  Наладка оснастки 846,5   0,102   0,102 0,9746    
  Сборка НО 6072,4   0,244   0,244 6,9915    
  Сварка НО 4342,7   0,262   0,262      
  Разметка мест установки набора 2613,0   0,316   0,316 3,0085    
  Зачистка 2613,0   0,158   0,158 3,0085    
  Установка набора глав. направления 5226,0   0,158   0,158 6,0169    
  Приварка набора глав. направления 4342,7   0,175   0,175      
  Установка перекрест.набора 9568,7   0,289   0,289 11,017    
  Приварка перекрест.набора 8685,4   0,262   0,262      
  Разметка мест уст-ки дет.насыщения 1729,7   0,209   0,209 1,9915    
  Установка деталей насыщения 4379,5   0,264   0,264 5,0424    
  Приварка деталей насыщения 6955,7   0,336   0,336 8,0085    
  Установка настила 2-го дна 7839,0   0,316   0,316 9,0254    
  Сварка настила 2-го дна с набором 9568,7   0,385   0,385 11,017    
  Кантовка 846,5   0,102   0,102 0,9746    
  Сварка с обратной стороны шва 1692,9   0,204   0,204 1,9492    
  Правка 1729,7   0,139   0,139 1,9915    
  Проверка, контуровка и маркировка 5189,2   0,313   0,313 5,9746    
  Испытания и сдача ОТК 2613,0   0,316   0,316 3,0085    
Σ 86854,3              
  Оптимизация числа рабочих мест:    
Наименование операции Σ(nпр×kз) nрм k/з    
  1÷14 3,476   0,87    
  15 ÷ 19 1,075   0,54    
Σ          
     
Таблица 3.2.4 Бортовые секции:    
Наименование операции. Трудоемкость на годовую программу (чел. ч) Количество рабочих в бригаде (чел.) Расчетное число рабочих мест (шт.) Принятое число рабочих мест (шт.) nпр. Коэффициент. загрузки. k/з.   % от общей трудоемкости по изготовлению днищевой секции  
 
 
  Наладка оснастки 159,9   0,019   0,019 2,99  
  Сборка нар. обшивки 534,5   0,022   0,022 10,00  
  Сварка нар. обшивки 479,7   0,019   0,019 8,97  
  Разметка мест установки набора 182,7   0,022   0,022 3,42  
  Зачистка 292,4   0,018   0,018 5,47  
  Установка набора глав. направления 639,6   0,019   0,019 11,97  
  Приварка набора глав. направления 589,3   0,018   0,018 11,03  
  Установка перекрест.набора 319,8   0,019   0,019 5,98  
  Приварка перекрест.набора 301,5   0,018   0,018 5,64  
  Разметка мест уст-ки дет.насыщения 82,2   0,010   0,010 1,54  
  Установка дет.насыщения 255,8   0,015   0,015 4,79  
  Приварка дет.насыщения 228,4   0,028   0,028 4,27  
  Кантовка 105,1   0,013   0,013 1,97  
  Сварка с обратной стороны шва 479,7   0,019   0,019 8,97  
  Правка 214,7   0,026   0,026 4,02  
  Проверка, контуровка и маркировка 265,0   0,016   0,016 4,96  
  Испытания и сдача ОТК 214,7   0,026   0,026 4,02  
Σ 5344,9            
                                       

 

Оптимизация числа рабочих мест:    
Наименование операции Σ(nпр×kз) nрм k/з    
  1÷13 0,227   0,23    
  14 ÷ 15 0,087   0,09    
         
    Таблица 3.2.5. Секции палуб:  
Наименование операции. Трудоемкость на годовую программу (чел. ч) Количество рабочих в бригаде (чел) Расчетное число рабочих мест (шт) Принятое число рабочих мест (шт) nпр. Коэффициент. загрузки. k/з.   % от трудоемкости из учебника  
 
 
  Сборка нар. обш. 442,9   0,053   0,053 2,96  
  Сварка нар. обш. 381,8   0,046   0,046 2,55  
  Разметка мест установки набора 565,0   0,068   0,068 3,78  
  Газовая резка 442,9   0,053   0,053 2,96  
  Зачистка 595,6   0,036   0,036 3,98  
  Установка набора глав. направления 2336,5   0,094   0,094 15,61  
  Приварка набора глав. направления 1939,4   0,078   0,078 12,96  
  Установка перекрест.набора 2214,3   0,089   0,089 14,80  
  Приварка перекрест.набора 1863,1   0,075   0,075 12,45  
  Разметка мест уст-ки дет.насыщения 244,3   0,030   0,030 1,63  
  Установка дет.насыщения 702,5   0,085   0,085 4,69  
  Приварка дет.насыщения 626,1   0,076   0,076 4,18  
  Кантовка 290,2   0,035   0,035 1,94  
  Сварка с обратной стороны шва 290,2   0,035   0,035 1,94  
  Правка 534,5   0,065   0,065 3,57  
  Проверка, контуровка и маркировка 748,3   0,090   0,090    
  Испытания и сдача ОТК 748,3   0,090   0,090    
Σ 14965,7            
                           

 

Оптимизация числа рабочих мест:
Наименование операции. Σ(nпр×kз) nрм k/з
  1÷18 1,099   0,55
     
         

 

Таблица 3.2.6. Секции носовой и кормовой оконечностей:  
Наименование операции. Трудоемкость на годовую программу (чел. ч) Количество рабочих в бригаде (чел) Расчетное число рабочих мест (шт) Принятое число рабочих мест (шт) nпр. Коэффициент. загрузки. k/з.   % от трудоемкости из уч


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: