Упражнения на развитие устойчивого внимания




ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Для того, чтобы успешно оперировать с образами необходимо иметь очень хорошую зрительную память особенно когда это касается "наведенного гипноза". Зрительная память довольно быстро укрепляется при помощи следующих несложных упражнений:

УПРАЖНЕНИЕ 22.

Берется небольшой предмет (монета, обручальное кольцо или перстень), рассматривают его повнимательней в течение 1-1, 5 мин. Убирают предмет и описывают его (письменно). Необходимо описать предмет как можно подробнее. Затем смотрят на него снова, выявляют ошибки и дополняют описание. Постепенно переходят к более сложным предметам (часы, авторучка, настольная лампа). Затем переходят к картинам знаменитых художников. Обязательно нужно сверять описанное по памяти изображение с оригиналом.
Цель - до тонкостей, до малейших подробностей описать предмет. При тренировках на картинах художников стремятся развить в себе чувство образного мышления по схеме: от ощущений - к настроению и от настроения- к состоянию.

УПРАЖНЕНИЕ 23.

Непрерывно созерцают любой предмет не менее 3-х минут. Затем на 3 минуты закрывают глаза и вызывают образ этого предмета перед своим мысленным взором. Стараются увидеть каждую деталь предмета. Открывая глаза, сличают с оригиналом и уточняют детали. Закрыв глаза, снова рассматривают предмет.
Это выполняется десять раз… Через 3-4 недели регулярных занятий видят объемное изображение любого предмета.

УПРАЖНЕНИЕ 24.

Взглянув на вывеску, не считая, определяют из скольких слов состоит надпись на вывеске. После непродолжительной тренировки при 100% угадывании начинают определять в вывесках количество букв. Входя в транспорт, с одного взгляда определяют число пассажиров.
Варианты этого же упражнения:
1. Определение числа букв в словах, которые берутся из наугад открытой книги.
2. Определение суммы точек на костяшках домино после мимолетного взгляда на них.
Упражнение это несложное, не требует напряжения и скорее похоже на игру.

УПРАЖНЕНИЕ 25.

Отличное упражнение, развивающее зрительную память. Начинают тренировки с того, что в течение получаса заучивают общие и частичные специфические признаки лиц:

Общие признаки Частные признаки
Форма головы (овальная, круглая, четырехугольная)
Профиль (выпуклый, ровный, вогнутый)
Форма лица (треугольное, круглое, овальное, четырехугольное)
Волосы (короткие, средние, длинные)
Глаза (большие, миндалевидные, маленькие)
Очки (с толстой оправой, тонкой, без оправы)
Уши (большие, средние, маленькие)
Нос (с горбинкой, прямой, курносый)
Борода (нет бороды, маленькая, большая)
Губы (узкие, широкие, пышные)

В целях тренировки, встречая незнакомого человека, рассматривают его лицо в течение нескольких секунд как целое, а затем определяют частные признаки, присущие данному индивидууму. Отведя взгляд в сторону мысленно представляют себе лицо последовательно просматривая все частные признаки. Проверяют себя, вновь посмотрев на незнакомца. Снова отводят взгляд и снова представляют его лицо при помощи признаков.
И так до полного запоминания лица. Через считанные недели запоминание лиц становится автоматическим. Если вы связать лицо с конкретной окружающей обстановкой, то эта обстановка будет служить опорой при вызывании в памяти нужного образа.

УПРАЖНЕНИЕ 26.
ВОСТОЧНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Этот метод развития феноменальной памяти столетиями успешно применяется на Востоке при подготовке врачей и монахов.
Тренируемого помещают в специальную комнату, уставленную тысячами ящичков. Каждый ящичек имеет свою этикетку, хорошо различимую издали.
Любой предмет, по которому нужно получить справку находится в строго определенном ящичке. Обучающийся должен четко представлять весь ход поисковой операции, визуально чувствовать предмет и точно знать где он находится, то есть в каком ящичке.
После некоторой тренировки не составляет труда мысленно войти в комнату, открыть нужный ящик и вытащить из него то, что интересует.
На вопрос учителя нужно отвечать в течение 10 секунд, то есть столько отводилось для того, чтобы мысленно заглянуть в нужный ящичек и, например, процитировать строчку на определенной странице какой-либо священной книги.

УПРАЖНЕНИЯ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ
(КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ)

УПРАЖНЕНИЕ 27.


Цель - научиться контролировать мускульные движения тела.

Усаживаются на стул и в течение 5 минут стремятся остаться совершенно неподвижным. Если трудно избежать непроизвольных движений сидя на стуле, то начинают осваивать упражнение сидя в кресле или даже лежа. Путем тренировок можно добиться абсолютной неподвижности. Нужно следить чтобы не возникала "окаменелость" мышц. Наоборот, нужно полностью сбросить все напряжение мышц и чувствовать комфорт, состояние отдыха и покоя.
Упражнение считается освоенным, при способности просидеть в такой позе в течение 20 мин.

УПРАЖНЕНИЕ 28.


Цель - научиться контролировать движения своего тела.

Усаживаются на стул, плечи свободно опускаются. Голову можно держать в наиболее удобном положении. Поднимают до высоты плеча вытянутую руку в сторону ладонью вверх. Глядя на пальцы, контролируют неподвижность руки. Через некоторое время плавно опускают руку. Затем это же проделывается с другой рукой.
Для первого раза достаточно 1 минуты. Упражнение считается освоенным, если вы удерживаете руку в полной неподвижности в течение 15 минут.
Более легкий вариант, который можно применять при освоении упражнения - это поднимание руки в сторону ладонью вниз.

УПРАЖНЕНИЕ 29.


Цель - обучение контролю за движениями тела.

Сжатую в кулак руку кладут на правое колено. Выпрямляют указательный палец вдоль ноги. Двигают палец слева-направо и справа-налево, сосредоточив на этих движениях все свое внимание. Упражнение следует выполнять в течение 5 минут. То же самое проделывают с указательным пальцем левой руки.
Постоянно возвращают свое рассеивающееся внимание к движению пальцев.

УПРАЖНЕНИЕ 30.


Цель - обучение контролю за движениями тела.

Берется стакан воды. Держа его как обычно, вытягивают руку перед собой, добиваясь неподвижности воды в стакане. Для первого раза достаточно 1 минуты. Необходимо добиться способности удерживать стакан в течение 5 минут без движений.

Более усложненные варианты:
а) держать стакан за донышко пальцами
б) налить в стакан воду до самого края, чтобы вода, за счет смачиваемости была выше края стакана.
В этом случае приходится контролировать все движения руки при поднимании стакана. Осуществляется полный контроль даже за микродвижениями руки.

УПРАЖНЕНИЕ 31.


ЦЕЛЬ - выработка полного, повседневного контроля движений тела и реакций на свет, звук.

В течение дня стараться избегать слишком большего мускульного напряжения тела. Движения должны быть точными и свободными. Исключить непроизвольные почесывания в затылке, не раскачивать стул, не щуриться, не морщиться, не двигать языком во время чтения про себя, не вздрагивать, если раздастся неожиданно громкий звук. Таким образом постепенно приобретается контроль над своим телом, над непроизвольными мышечными движениями.
Освоив упражнения по контролю за непроизвольными движениями, учатся подчинять свои произвольные мышечные движения непосредственному контролю силы воли.

УПРАЖНЕНИЕ 32.


ЦЕЛЬ - выработка контроля за движениями.

На стол перед собой кладут сжатые кулаки, повернутые ладонью наружу. Сосредоточивают все свое внимание на поочередном разгибании пальцев. Сначала медленно разжимают большой палец правой руки, затем указательный, средний, безымянный, мизинец. В обратной последовательности, начиная с мизинца, снова медленно сжимают пальцы в кулак.
Затем то же самое проделывают правой рукой.
Постепенно, по Мере тренированности увеличивают скорость движения пальцев. Необходимо довести скорость полного цикла разжимания и сжимания в кулак обеих рук до двух секунд избегая резких движений и осуществляя полный контроль над каждым отдельным движением пальца. Осваивать упражнения нужно с наиболее удобной скоростью.
Упражнение выполняется при постоянном наблюдении и контроле движений.
Упражнение чрезвычайно утомительное, но очень полезное.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ

При глубокой концентрации внимания мысли направляются только на одну цель, все чувства отключаются, исчезает ощущение тела. Глубина концентрации на абстрактных предметах называется медитацией, высшая форма которой - полное отсутствие мыслей.
Тренировки для улучшения концентрации внимания нужно проводить ежедневно. Это можно делать в любых условиях, даже в городском транспорте. Нужно поначалу следить за своей позой (спина и голова должны быть на одной вертикальной прямой), потом это войдет в привычку и будет выполняться автоматически.

УПРАЖНЕНИЕ 33.

Необходимо сесть, расслабиться и сконцентрировать внимание на стеклянном шарике диаметром 2-5 сантиметров, пытаясь проникнуть в шарик. Ничто не должно привлекать внимания кроме шарика.
Когда удастся полностью овладеть своим вниманием настолько, что внимание свободно удерживается внутри шарика, добавляется еще один шарик.
Переключают внимание с одного шарика на Другой настолько, что первый шарик даже исчезает из поля зрения. Освоив это добавляют еще шарик. И так доводят до 9 шариков.
Главная задача - проникать только в очередной шарик и не видеть при этом остальных.

УПРАЖНЕНИЕ 34.

Сидя с закрытыми глазами расслабляют мышцы тела и концентрируют внимание на переносице. Образно представляют, что дыхание происходит через точку между бровями. Делают до шести вдохов и выдохов. Во время дыхания произносят мысленно фразу: "Мозг обладает неисчерпаемой энергией. Я управляю ею". При этом необходимо представить, что во время вдоха слова как бы проникают в мозг (как натягиваемая тетива лука), а при выдохе улетают вперед (как стрела).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: