Анализ рынка канцелярских товаров




Рынок канцелярских товаров подразделяется на несколько видов: товары для школьников и студентов, офисные принадлежности, бумага для офиса, элитные канцтовары и сувенирно-сопутствующие товары. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят несколько компаний с оборотом свыше 100 млн долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 2 млн долларов в год. В настоящее время основными конкурентами в сфере рынка, где эмитент начинает осуществлять свою деятельность являются компании по оптовой поставке канцелярских товаров, а именно фирма «ОРМИС» и «AD Мастер».

На сегодняшний день ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом составляет от 2 до 2,4 млрд долл. При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд долларов. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса.

Анализ внутреннего состояния компании и учет бизнес окружения компании позволил выделить следующие факторы деятельности компании (SWOT – анализ).

Таблица 1 Матрица SWOT- анализа

 

  Возможности: 1.Развитие новых направлений бизнеса 2.Увеличение персонала 3.Создание имени 4.Создание стабильной клиентской базы 5.Укрепление связей с поставщиками 6.Диверсификация услуг 7.Формирование положительной репутации на рынке   Угрозы: 1.Экономическая нестабильность 2.Повышение уровня инфляции (повышение общего уровня цен на товары и услуги) 3.Изменение в законодательстве 4.Изменение ставки рефинансирования ЦБ 5.Изменение курса рубля по отношению к ведущими мировыми валютами 6. Риск обесценения активов – снижение стоимости активов 7.Банкротство 8.Высокая конкуренция
Сильные стороны: 1.Собственный капитал 2.Нет долгов СИВ Создание собственной клиентской базы и имени, за счёт рекламной кампании для формирования узнаваемости компании и положительной репутации на рынке (узнаваемость компании и предлагаемого товара на данном рынке) СИУ Развитие нового, привлекательного вида бизнеса (вложение средств в новый бизнес – расширение)
Слабые стороны: 1.Отсутствие квалифицированных кадров (2 человека) 2.Низкая годовая прибыль 3.Отсутствие имени 4.Финансовая отчетность, не вызывающая доверия у партнеров 5.Отсутствие клиентской базы 6.Наличие оборудования и транспорта не соответствует масштабам производства     СЛВ Набор высококвалифицированного персонала, найти альтернативные пути решения вопроса о поставке товара (договор с поставщиками о сроках доставки, качестве товара, путях доставки, ценовых приоритетах), предоставлять безупречное качество своих услуг (в настоящих рыночных условиях компания не может быть признанным Брендом на рынке, не обладая при этом безупречным качеством своих услуг). СЛУ Необходимо учитывать предпочтения потребителей, следить за изменениями в законодательстве и экономике страны.  

 

Рынок офисной можно подразделить на 3 ценовых сегмента, которые можно охарактеризовать по стоимости одного рабочего места: мебель эконом-класса (7 000 рублей), мебель среднего класса (10 000 рублей), мебель премиум-класса (15 000 рублей). Самым большим сегментом Рынка является мебель эконом-класса.

Офисную мебель можно разделить на несколько категорий, в зависимости от предназначения:

· мебель для ресепшена, приемных, зоны ожидания;

· мебель для рабочей зоны;

· мебель для переговорных комнат, залов для конференций;

· мебель для кабинета руководителя;

· мебель для комнаты отдыха.

Анализ IT инфраструктуры предприятия затруднен в связи с отсутствием возможности получения подробной информации об используемом оборудовании и ПО. Но сопоставив располагаемыми предприятием основными средствами, проанализировав основную деятельность конкурентов, выделенных в отчете эмитента, и взяв во внимание определение основной деятельности конкурентов эмитентом как – оптовая поставка мебели и канцелярских товаров, возможность дать четкого ответа сводится к минимуму.

В отчете заявлено, что компании «Mr. President», «ФЕЛИКС», «ЮНИТЕКС», «БРВ-мебель» являются оптовыми поставщиками мебели, хотя на самом деле основной деятельностью этих предприятий является производство мебели, и вследствие того, что они являются крупными производителями мебели, они также являются оптовыми поставщиками. Так же к этой группе конкурентов следует отнести и фирму «ОРМИС», отмеченную в отчете как поставщик канцелярских товаров, а на деле же являющейся производителем детской мебели и поставщиком для учебных заведений офисов и гостиниц. Оставшийся конкурент, выделенный как поставщик канцелярских товаров, тоже не отвечает заявленным требованиям, так как занимается реализацией строительных материалов, электрооборудования, медицинских и прочих промышленных товаров.

В заключении стоит отметить, предоставленная информация об эмитенте ни в коей степени не коррелирует с внешними условиями на рынке, и, как ни странно, с предполагаемой деятельностью предприятия. В связи с этим дальнейший анализ уровня инвестиций необходимых «для достижения лидирующих позиций на региональном рынке» невозможен.

Что же касается IT инфраструктуры у конкурентов или принятой в отрасли.

Для автоматизации складского учета могут использоваться готовые программные решение от разработчиков:

1. 1С с минимальной стоимостью 21 000 руб. https://cortes.ru/software/price.php

2. BCG – 40 750 руб. https://www.bc-group.ru/price/default.aspx

3. ШТРИХ-М

4. Ай Ти Скан WMS

Но для обеспечения производства, чаще приходится разрабатывать собственное (корпоративное) ПО. Затраты на разработку и поддержку которого, могут многократно превышать запланированный бюджет в несколько миллионов рублей.

В связи с производственными нуждами также определяется и хардварного обеспечения, начиная с простых рабочих станций стоимостью от 100-200$, и заканчивая сложными компьютерными системами.

Так же новое десятилетие несет принесло новые тенденции предлагая облачные сервисы для малого и крупного бизнеса.

1. Мой Склад с минимальной ежемесячной платой от 240 руб. https://www.moysklad.ru/subscription

2. Учеткин – 240 руб. https://www.uchetkin.biz/tarifs-main-menu

3. Каркас – 500 руб. https://karkas-lab.ru/price/

Определить конкретную структуру конкурента в рамках этого проекта не возможно, так как ее разглашение компрометирует информационную безопасность предприятия, и все сведения о ней являются скрытыми.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Баланс ОАО «НН Групп»

   
АКТИВ На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Основные средства    
Долгосрочные финансовые вложения 1 498 835 998 414
ИТОГО по разделу I 1 498 841 998 414
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы    
расходы будущих периодов    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)   2 320
покупатели и заказчики (62, 76, 82)   1 193
Денежные средства    
ИТОГО по разделу II   2 522
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 1 499 566 1 000 936
ПАССИВ На начало отчетного года На конец отчетного периода
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный капитал 500 000 500 000
Добавочный капитал 500 000 500 000
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    
ИТОГО по разделу III 1 000 493 1 000 736
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты    
Отложенные налоговые обязательства    
Прочие долгосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты    
Кредиторская задолженность 499 073  
поставщики и подрядчики    
задолженность перед персоналом организации    
задолженность по налогам и сборам    
прочие кредиторы 499 000  
ИТОГО по разделу V 499 073  
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 1 499 566 1 000 936

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: