Образовательная область «Речевое развитие»




Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

-Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

-Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

-Может общаться спокойно, без крика

-Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

-Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

-Называет членов своей семьи, их имена.

-Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

-Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

-проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

-Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

-Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

-понимает вопрос «сколько»

-сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения

-сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

-узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный), знает чёрный и белый.

-понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

-ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

-Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

-умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

-знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

-знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

-знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

-имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

-общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

-различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

-понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.;

-согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

-с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

-умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

-называет произведение, прослушав отрывок из него

-умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: